Kinoart Weekly. Выпуск 137
- Блоги
- Вячеслав Черный
Вячеслав Черный о десяти событиях и публикациях минувшей недели: Оливье Маршаль закочил снимать Carbone; Арно Деплешен скоро выпустит "Призраков Израиля"; сопоставление фестивальных кинохитов 2016 года с классикой прошлого; статьи о кинематографии братьев Коэнов, Йонаса Мекаса, Джеймса Беннинга, Питера Хаттона; введение в политическое кино Бразилии; констатация нового периода в творчестве Жерара Депардье; юбилей "Битвы за Алжир" Джилло Понтекорво.
Подошли к концу съемки новой картины Оливье Маршаля Carbone, криминальной драмы об обычном человеке, вынужденном столкнуться с преступным миром. Главную роль в фильме исполняет Бенуа Мажимель, также в проекте задействованы Жерар Депардье и Лора Смет. Премьера ленты, ставшей копродукцией Франции и Бельгии, назначена на 1 ноября 2017 года.
Арно Деплешен близок к завершению работы над «Призраками Измаила», повествующими о любовных переживаниях кинорежиссера, уроках прошлого и настоящего. В фильме собран звездный актерский ансамбль, включающий Марион Котийяр, Шарлотту Генсбур, Луи Гарреля и Матьё Амальрика. Велика вероятность премьеры на Каннском фестивале 2017 года.
На сайте Mubi выложили традиционный итоговый опрос Double Features, сопоставляющий лучшие ленты 2016 года с творениями прошлых лет. Получается крепкая связь времен и зрительского восприятия. Например, «Горькие деньги» Ван Бина рифмуются здесь с «Лошадью денег» Педро Кошты или «Лавинг» Джеффа Николса с «Хоффой» Дэнни ДеВито.
Издание Bright Lights Film Journal через пристальный взгляд на фильмографию братьев Коэн пытается понять философию кинематографического успеха. «Постмодернистский подход режиссеров заключается в постоянной борьбе с содержательными тупиками и абсурдистскими парадоксами, когда нигилистическое мировоззрение прекрасно уживается с коммерческим потенциалом».
Ресурс LOLA предлагает прочесть обстоятельное эссе о современном политическом кино Бразилии. «За последние несколько лет образ Бразилии в средствах массовой информации приобретает двоякий характер: с одной стороны государство занимает особое место в пятерке БРИКС и принимает Чемпионат Мира по футболу и Летние Олимпийские игры, с другой – очевиден всплеск антиправительственных демонстраций, распространение вируса Зика, экономический застой после периода роста».
Портал Screening the Past вспоминает два шедевра Йонаса Мекаса «Потери, потери, потери» и «Записки из поездки в Литву». «Мекас символически связывает историю миграции (личной и миллионов людей) с напряженными отношениями между утратой и возможностью поиска, между фотографией и очарованием кино».
Портал Fandor заявляет о «новой волне» в карьере Жерара Депардье. «Жерар больше не эксплуатирует сексуальную харизму молодости, но продолжает внутренний допрос самого себя, полностью сливаясь с окружающей средой, расширяя творческие границы посредством участия в экспериментальных, глубоких проектах».
Журнал Vague Visages пересматривает «Стемпл-Пасс» Джеймса Беннинга, определяя ленту как минималистский хоррор о сегодняшней Америке. «Фильм зловещим образом определяет логику многих избирателей Трампа, воспринимающих заведомо коррупционного лидера как проводника воли народа, на самом же деле одиозный политик является скорее воплощением их угнетения».
Макс Нелсон из Filmcomment подготовил материал, посвященный авангардисту Питеру Хаттону. «Хаттон всегда непросто относился к жанру автобиографии. Он пришел в профессию в тот момент, когда многие выдающиеся американские документалисты, такие как Стэн Брэкидж, Эд Пинкус, Йонас Мекас, создавали хрупкие визуальные дневники. В “July ’71 in San Francisco” Питер попытался сделать нечто похожее, но его работа получилась скорее наблюдением за людьми – внутри и вокруг».
Film Quarterly отмечают 50-летний юбилей шедевра Джилло Понтекорво «Битва за Алжир». «Единственное будущее, возможное в фильме – постколониальное. Даже если зритель выходит после просмотра из кинотеатра Старой Европы».
Вышел трейлер фильма «Чужой: Завет» Ридли Скотта