Kinoart Weekly. Выпуск 145
- Блоги
- Вячеслав Черный
Вячеслав Черный о десяти событиях и публикациях недели: Берлинале-2017 раздал награды; опубликована первая короткометражка Годара, выпущенная под псевдонимом; Джаред Лето сядет в режиссерское кресло; подробности о новой картине Вуди Аллена; коллеги чествуют Штраубов; киноведы выступают с оммажем Фрицу Лангу; краткая история "черного инди-кино"; неизвестные интервью Анджея Вайды и Франсуа Трюффо; Тавернье о Спилберге; переоткрытие Майкла Кёртиса; трейлер новой картины Лукреции Мартель.
Вручены награды 67 Берлинского кинофестиваля. «Золотого медведя» получила лента «О теле и душе» (On Body and Soul) венгерского режиссера Ильдико Эньеди. Гран-при жюри у драмы Алена Гомиса «Фелисити» (Félicité). Фаворит критиков Аки Каурисмяки за комедию-бурлеск «Обратная сторона надежды» удостоился «Серебряного медведя» за режиссуру. Сценарный приз ушёл к чилийцам Себастьяну Лелио и Гонсало Маса за гендерную мелодраму «Фантастическая женщина». Ветеран польского кино Агнешка Холланд отмечена премией имени Альфреда Бауэра. «Серебряных медведей» за лучшую мужскую и женскую роли получили, соответственно, Георг Фридрих из «Ярких ночей» Томаса Арслана и Ким Мин-хи, сыгравшая в картине Хон Сан-су «Одна ночью на пляже»
Режиссерским дебютом Джареда Лето станет криминальная драма «77», повествующая о коррупции в полицейской среде. Сценарий написан Дэвидом Мэтьюзом по роману Джеймса Эллроя. Производством ленты займется компания Paramount, а продюсерами выступят Дик Вульф и Тони Ганз. Дата начала съемок и кастинг проекта пока не определены.
Новый фильм Вуди Аллена получил название «Удивительное колесо» (Wonder Wheel). Это будет история из жизни обывателей Кони-Айленда середины 1950-х. Главные роли в картине исполнят Кейт Уинслет и Джастин Тимберлейк. Релиз запланирован уже на это лето. Дистрибуцией в США займется компания Amazon Studios.
Жулио Брессане, Люк Мулле, Марсело Феликс и другие кинематографисты отдают дать уважения Жан-Мари Штраубу и Даниэль Юйе. «Штрауб помогал мне много раз. В 1956 я имел скорее теоритические представления о кино, но Жан-Мари научил понимать практическую разницу между пленкой в 16 и 35 мм. Также он рекомендовал кинофестивалю в Роттердаме мои работы, немало поспособствовав их продвижению на международные экраны», – признается Мулле.
Журнал Filmcomment обнародовал интервью с Анджеем Вайдой, взятое посредством электронной переписки незадолго до смерти режиссера. «Интерес к политическому кино растет везде, где есть стремление к истине и необходимость выразить недовольство или протест. Без сомнения, наша общественно-политическая реальность дает много поводов для подобного беспокойства».
Ресурс Cinephilia & Beyond подготовил блок материалов о Фрице Ланге, включающий в себя знаковое эссе Барри Лайонса «Фриц Ланг и нуар» и две беседы с постановщиком 1967 и 1975 годов. «Режиссер, по моему мнению, – это человек, обязанный держать все нити фильма в руках. Главным элементом здесь является сценарий, в подчинении у которого мы неизбежно находимся. Также, я уверен, что продюсер может стать хорошим другом для автора, если не будет мешать ему своими подчас утомительными указаниями», – рассуждает Ланг в разговоре с критиком Александром Уокером.
На сайте BFI опубликована краткая история американского «черного» инди-кино в пяти главах. От работ Оскара Мишо, через лос-анджелесские истории 1978-1984 годов, прямиком к Спайку Ли и Барри Дженкинсу.
Портал Criterion пересматривает мелодраматический нуар Майкла Кёртиса «Милдред Пирс» (1945). «Несмотря на блеск гламура, фильм представляет собой острое, беспощадное исследование классовых и денежных отношений. Под удар здесь ставится наиболее существенное из американских «обещаний», заключающееся в том, что упорный труд, самосовершенствование и жертвенность непременно приведут к успеху».
Cinephilia & Beyond предлагает прочесть редкое интервью Франсуа Трюффо, данное киножурналу Filmmakers Newsletter в декабре 1973 года. Режиссер рассуждает о принципах создания фильмов, вспоминает Альфреда Хичкока, Эрика Ромера, Джона Форда и Стива Маккуина, делится впечатлениями от работы над «Американской ночью».
Режиссер, сценарист и киномеханик Тед Фендт перевёл на английский язык главу из книги Бертрана Тавернье и Жан-Пьера Курсодона «50 лет американского кино» (50 ans de cinéma américain), посвященную Стивену Спилбергу. «Картина «Инопланетянин» оказала огромное влияние на сознание массового зрителя, коснувшись глубин человеческой психики. По силе общественного резонанса творение Спилберга может соперничать с «Унесенными ветром» и «Белоснежкой» Уолта Диснея».
В сеть выложили первую короткометражку Жан-Люка Годара «Кокетка» (Une Femme Coquette), снятую им в 1955 году под псевдонимом Ханс Лукас. Сам режиссер появляется в камео на 3‑й минуте.
Вышел трейлер новой киноработы Лукреции Мартель «Зама» (Zama)