Kinoart Weekly. Выпуск 148
- Блоги
- Вячеслав Черный
Вячеслав Черный о событиях и публикациях минувшей недели: новые проекты Дженнифер Кент, Ричарда Линклейтера, Имоу Чжана и Лукреции Мартель; кинокритическое сопоставление Александра Сокурова и Альберта Серры; философия Джима Джармуша в пересказе Джонатана Розенбаума и портрет Тосиро Мифунэ от Senses of Cinema; разговоры с Клер Симон и Апитчатпонгом Вирасетакулом; сотня лучших фильмов 90-х; трейлеры новых фильмов Наоми Кавасэ и Джонатана Лителла.
Дженнифер Кент («Бабадук») готовится к съемкам драмы «Соловей» (The Nightingale), повествующей об эпохе колониализма в Австралии. Действие этой мрачной истории мести будет происходить в Тасмании начала прошлого века. Главные роли в фильме исполнят Эшлинг Франчози и Сэм Клафлин. Сама Кент отмечала, что намерена исследовать вопросы исторической и персональной вины. Другие подробности проекта пока не разглашаются.
Ричард Линклейтер грядущим летом намерен приступить к работе над экранизацией романа-бестселлера Марии Семпл "Where’d You Go, Bernadette" о поисках без вести пропавшей женщины-архитектора. Одну из главных ролей сыграет Кейт Бланшетт. Сценарий уже написан Скоттом Ньюстадтером и Майклом Вебером, а производством фильма займётся компания Annapurna Pictures.
Аргентинская постановщица Лукреция Мартель поделилась подробностями своей новой исторической картины «Зама» (Zama). «Я не схожу с ума от съёмочного процесса, для меня есть вещи гораздо более интересные и захватывающие. Поэтому я не хочу снимать каждый год. Но когда предоставляется возможность начать новый проект, наготове должна быть идея, способная не отпускать тебя несколько лет».
Чжан Имоу начал работу над высокобюджетной сагой «Тень» (Shadow). Кастинг проекта включает в себя Чжэн Кая, Ван Цяньюаня, Ху Цзюня и других известных китайских актеров. Производствомлентызанятыкомпании «Village Roadshow Pictures Asia» и «Le Vision Pictures». Дата кинотеатральной премьеры пока не определена. Отметим, что продюсеры рассчитывают на повторение кассового успеха предыдущей ленты режиссера «Великая стена», собравшей 171 миллион долларов в национальном прокате.
Журнал Senses of Cinema сопоставил творческие вселенные Альберта Серра и Александра Сокурова. «Сокуров всегда стремился быть мастером «плоскостности» в кино. В этом он противоположен Андрею Тарковскому, который создавал фильмы глубины и объема, принимая материю за сгусток времени. Изобразительный ряд Сокурова имеет структуру «плоского» кристалла, увеличивающей/искажающей линзы, состоящей из множества тонких слоев, наслаивающихся друг на друга. Пространство здесь сильно уплотняется, становясь гротескно деформированным».
Джонатан Розенбаум подготовил статью о кинематографической философии Джима Джармуша. «Как и Леос Каракс, Джармуш режиссер романтического и поэтического тщеславия. Например, ностальгия играет для него важную художественную роль. При этом фантазия американца всегда основывается на банальной реальности, даже столетние вампиры занимают узнаваемо мирские районы Детройта и Танжера».
Журнал Filmcomment ведет беседу с французским режиссером Клер Симон о её новой документальной ленте «Конкурс» (Le Concours), художественном влиянии Росса Мак-Элуи, социальной политике и гендерных вопросах. «Мой отец долгое время страдал тяжелой формой рассеянного склероза. И все же он был забавным и милым человеком. Я помню, как нас не пускали в некоторые заведения, например, бары. Пожалуй, природу целого общества можно понять через болезнь его рядового члена».
Little White Lies составил список 100 лучших фильмов 1990-х. От «Подполья» Эмира Кустурицы (1995) и «Потерянного шоссе» Дэвида Линча (1997) до вполне заслуженного победителя – «Красивой работы» Клер Дэни (1999).
CINEMA 8 предлагает прочесть интвервью с Апитчатпонгом Вирасетакулом. Тайский режиссер рассуждает о сюрреализме и реальности в кино, философии образов, о связи искусства с миром технологий. «На заре карьеры меня интересовали жанр мыльной оперы и радио-пьесы, в которых я пытался найти зачатки больших историй, ресурсы для высказывания. Например, лента «Приключения Железной Киски» стала своеобразной, интимной сатирой на кино прошлого».
Журнал Senses of Cinema опубликовал портрет легендарного актёра Тосиро Мифунэ. «Мифунэ стал известным в период, когда японское общество столкнулось с социальными переменами, вызванными поражением страны во Второй мировой войне. Яркие роли артиста в «Пьяном Ангеле» Акиры Куросавы (1948), «Обручальном кольце» Кэйсукэ Киноситы (1950), «Самурае: Путь воина» Хироси Инагаки (1954) раскрывали различные типы мужского поведения, а также новые представления о маскулинности на экране».
Появился трейлер драмы Наоми Кавасэ «Сияние» (Radiance)
Вышел новый трейлер «Неправильных элементов»(Wrong Elements) Джонатана Литтелла.