Неудачный лифтинг Фрирза

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

Изучив идущую в российском прокате комедию Стивена Фрирза «Фортуна Вегаса», Зара Абдуллаева тщетно ищет причины, заставившие автора ее снять.


Хотелось бы понять мотивацию автора: зачем ему понадобилось экранизировать мемуары некой Бет Реймер, проскакавшей путь от приватной стиптизерши до писательницы, а по дороге застрявшей сначала в полулегальной букмекерской конторе в Лас-Вегасе, потом – в нелегальной и нью-йоркской. Эта остановка неунывающей Бет (Ребекка Холл) в неизменных коротеньких шортах должна была насытить сюжет «Фортуны Вегаса» (Lay the Favorite). И – взбодрить/омолодить страстями Лас-Вегаса, вечно увлекательного Нью-Йорка уставшего, судя по этой картине, но в душе витального Фрирза. Не получилось. Причем настолько, что скука во время просмотра, равносильная мрачному удивлению, поколебала приязнь к почтенному английскому режиссеру.

frears-1
«Фортуна Вегаса»

Никакого драйва, азарта в этом фильме нет. А есть жеманные, они же платонические отношения между Бет и Динком (Брюс Уиллис), истеричным, но отходчивым владельцем букмекерской конторы в Вегасе, увольняющим своих сотрудников по несколько раз в день и возвращающим на их место с такой же показной остервенелостью. Есть тут и «фам фаталь» (Кэтрин Зета Джонс), жена Динка, помешанная на круизах, фейс-лифтинге и не терпящая – с едва ли не ситкомовской настойчивостью – молоденьких работниц в конторе мужа. Выглядит Зета Джонс так себе, несмотря на пресловутый лифтинг ее героини; его последствия демонстрируются в день реабилитации, когда личико обвязано бинтами, а замазано маской из глины. Играть ей нечего – разве что, всплакнув, уверять мужа, что «талисман» его успехов именно она, а не хохотушка Бет с толстеющими ногами и брезжущим целлюлитом. Букмекер, тоже в неизменных, однако длинных и свободных шортах, скрывающих спортивную фигуру старого, но шикарного мэна, отпускает талантливую Бет, знающую толк в цифрах. И вообще с отличной памятью, хоть нигде это не проявила, надеясь в Вегасе стать официанткой. А еще зачем-то она наделена непрактичным умением мгновенно расставлять буквы в словах, чем покорила неврастеничного букмекера и верного семьянина Динка.

frears-2
«Фортуна Вегаса»

Не выдержав его скандальных выпадов в моменты проигранных ставок, Бет уматывает в Нью-Йорк с репортером (Джошуа Джексон), заглянувшим попытать счастья в Лас-Вегасе, где таки его нашел. Но не в игровых автоматах, а с Бет. В Нью-Йорке Бет организует знакомцу Динка – отвязному букмекеру (в гробу видавшему, легальный или опасный его бизнес) контору на острове Кюрасао, но, попав в переделку, вызывает Динка с женой. Она с отполированным лицом, темно-коричневой помадой на ухоженных губках и он, подтянутый, очень надежный, помогают Бет спасти ее заработанное состояние, а главное, спасти положение «того парня», благодаря которому она за кадром закончит колледж и станет пописывать. А пока втянула в нелегальные делишки и быстренько вытянула. Они, само собой, поженились.

frears-4
«Фортуна Вегаса»

Ходульные характеры, хождение по сюжетному кругу, однообразные ужимки, реакции, реплики актеров, тоска и подозрение, что какой-то бедолага воспользовался знаменитым именем «Фрирз», вменяют забыть это приключение британца в Америке. И заодно – «вспомнить всё», ну или хотя бы «Стукача», «Опасные связи» и даже «Королеву», снятые тем еще Фрирзом.

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.

Новости

На XI мкф «Зеркало» победили «Теснота», «Я не мадам Бовари» и «Короткая экскурсия»

18.06.2017

18 июня в Иваново состоялась торжественная церемония закрытия XI Международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского, на которой были вручены многочисленные призы в двух конкурсных программах и еще в нескольких параллельных секциях.