Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Неудачный лифтинг Фрирза - Искусство кино

Неудачный лифтинг Фрирза

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

Изучив идущую в российском прокате комедию Стивена Фрирза «Фортуна Вегаса», Зара Абдуллаева тщетно ищет причины, заставившие автора ее снять.


Хотелось бы понять мотивацию автора: зачем ему понадобилось экранизировать мемуары некой Бет Реймер, проскакавшей путь от приватной стиптизерши до писательницы, а по дороге застрявшей сначала в полулегальной букмекерской конторе в Лас-Вегасе, потом – в нелегальной и нью-йоркской. Эта остановка неунывающей Бет (Ребекка Холл) в неизменных коротеньких шортах должна была насытить сюжет «Фортуны Вегаса» (Lay the Favorite). И – взбодрить/омолодить страстями Лас-Вегаса, вечно увлекательного Нью-Йорка уставшего, судя по этой картине, но в душе витального Фрирза. Не получилось. Причем настолько, что скука во время просмотра, равносильная мрачному удивлению, поколебала приязнь к почтенному английскому режиссеру.

frears-1
«Фортуна Вегаса»

Никакого драйва, азарта в этом фильме нет. А есть жеманные, они же платонические отношения между Бет и Динком (Брюс Уиллис), истеричным, но отходчивым владельцем букмекерской конторы в Вегасе, увольняющим своих сотрудников по несколько раз в день и возвращающим на их место с такой же показной остервенелостью. Есть тут и «фам фаталь» (Кэтрин Зета Джонс), жена Динка, помешанная на круизах, фейс-лифтинге и не терпящая – с едва ли не ситкомовской настойчивостью – молоденьких работниц в конторе мужа. Выглядит Зета Джонс так себе, несмотря на пресловутый лифтинг ее героини; его последствия демонстрируются в день реабилитации, когда личико обвязано бинтами, а замазано маской из глины. Играть ей нечего – разве что, всплакнув, уверять мужа, что «талисман» его успехов именно она, а не хохотушка Бет с толстеющими ногами и брезжущим целлюлитом. Букмекер, тоже в неизменных, однако длинных и свободных шортах, скрывающих спортивную фигуру старого, но шикарного мэна, отпускает талантливую Бет, знающую толк в цифрах. И вообще с отличной памятью, хоть нигде это не проявила, надеясь в Вегасе стать официанткой. А еще зачем-то она наделена непрактичным умением мгновенно расставлять буквы в словах, чем покорила неврастеничного букмекера и верного семьянина Динка.

frears-2
«Фортуна Вегаса»

Не выдержав его скандальных выпадов в моменты проигранных ставок, Бет уматывает в Нью-Йорк с репортером (Джошуа Джексон), заглянувшим попытать счастья в Лас-Вегасе, где таки его нашел. Но не в игровых автоматах, а с Бет. В Нью-Йорке Бет организует знакомцу Динка – отвязному букмекеру (в гробу видавшему, легальный или опасный его бизнес) контору на острове Кюрасао, но, попав в переделку, вызывает Динка с женой. Она с отполированным лицом, темно-коричневой помадой на ухоженных губках и он, подтянутый, очень надежный, помогают Бет спасти ее заработанное состояние, а главное, спасти положение «того парня», благодаря которому она за кадром закончит колледж и станет пописывать. А пока втянула в нелегальные делишки и быстренько вытянула. Они, само собой, поженились.

frears-4
«Фортуна Вегаса»

Ходульные характеры, хождение по сюжетному кругу, однообразные ужимки, реакции, реплики актеров, тоска и подозрение, что какой-то бедолага воспользовался знаменитым именем «Фрирз», вменяют забыть это приключение британца в Америке. И заодно – «вспомнить всё», ну или хотя бы «Стукача», «Опасные связи» и даже «Королеву», снятые тем еще Фрирзом.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Телевизор – главный инструмент управления страной»

08.11.2012

Сохранение советского мировоззрения и мягкое принуждение граждан к непрерывным развлечениям, – таковы основные идеологические задачи, решаемые сегодня при помощи управления СМИ, считает культуролог Даниил Дондурей, главный редактор журнала «Искусство кино». Републикуем интервью, данное журналу «Нескучный сад».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Мировая премьера «Трудно быть богом» состоится в Риме

12.08.2013

Кинодраматург, главред «Ленфильма», вдова и постоянный соавтор Алексея Ю. Германа Светлана Кармалита рассказала о последних этапах работы над картиной и раскрыла подробности ее будущей фестивальной судьбы.