Тинтин и тандем
- Блоги
- Нина Цыркун
-
В анимационном комиксе «Приключения Тинтина. Тайна «Единорога» Стивен Спилберг продемонстрировал редкое качество: умение синтезировать старомодную ясность и неспешность с новейшими технологическими достижениями; классический фотореализм с изощренным морфингом; европейскую элегантность с американским демократизмом - и все это для того, чтобы отдать героя своего детства детям с совсем иным мозговым устройством. Правда, он нашел верную платформу для воссоединения: комикс, который как повествовательная форма лежал в основе кинематографа примитивов и тем самым оказался особо понятен потребителям «раскладушечной» клиповой продукции. Но под маской доступности Спилберг со своей командой прививает вкус к кинематографу качества с его блистательным монтажом, превращающим барханы пустыни в океанские валы и воспроизводящим структуру графического комикса с его «неправильной» перспективой, внезапными «наездами» и игрой крупностями. Еще на титрах зрителя с помощью силуэтной анимации так аккуратно вводят в изысканную атмосферу конца 20-х годов, что он опомниться не успеет, как погрузится в предметный «мануфактурный» мир с блестящей от дождя брусчаткой из нуаров Жюля Дассена и крупчатой фактурой пороха, населенный воинственными дамами с собачками, каскадной парой полицейских Дюпона и Дюпонна (этих пришельцев из ранней комедии), а также врагами людей доброй воли во главе со злодеем с мефистофельской бородкой и соответствующим эпохе конфронтации именем Иван Иваныч Сахарин (никто иной, как Суперагент Супергагентыч Дэниел Крейг). Политический акцент, однако, снят (в смысле стерт) в соответствии с эпохой перезагрузки. В дальнейшем, как видно, стерилизации подвергнутся и другие неприличные ныне штрихи творчества Эрже, которого обвиняли во многих (политических) смертных грехах. Интересно, однако, как изменится сумма от перемены мест слагаемых: для сиквела Спилберг предложил теперешнему продюсеру Питеру Джексону пересесть в режиссерское кресло, а сам хочет взять на себя продюсерские заботы. Можно предположить, что если романтический Тинтин (Джейми «Билли Эллиот» Белл) есть, по меньшей мере, отчасти инкарнация Спилберга, то инкарнация Джексона – Капитан Хэддок (Энди «Горлум» Серкис) с его «тысячью чертей в глотку» и прочими красками брутального парня; отсюда сами смотрите, как изменится стилистика.
- Бельгиец Эрже, автор комикса про журналиста Тантана (фр. Tintin), теперь уж видно навсегда превратившегося в Тинтина, пожелал доверить его только Спилбергу, но аппетиты правообладателей отодвинули их встречу почти на 30 лет. Как оказалось – к лучшему, поскольку Спилберг как мало еще кто воспользовался возможностями 3D, действительно аутентично оживляющими графический комикс – а ведь когда-то считалось, что это раз и навсегда сделал Великий Немой.