На «Движении-2016» победили «Дачники» и «Городские птички»

В Омске завершился 4-й Национальный кинофестиваль дебютов «Движение».


dvijenie fest logoНа церемонии закрытия, состоявшейся в Омском академическом театре драмы, были присуждены следующие награды:

ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ КОНКУРС «ДВИЖЕНИЕ. ВПЕРЕД»:

Гран-при – «Дачники», реж. Александр Вартанов
Лучшая режиссерская работа – Юлия Белая, «Городские птички»
Лучшая женская роль – Евгения Афонская, Евгения Громова, Анна Воркуева, «Городские птички», реж. Юлия Белая
Лучшая мужская роль – Алексей Маслодудов, «Дачники», реж. Александр Вартанов
Лучший сценарий – Вано Бурдули, Давид Чубикишвили, «Лето замерзших фонтанов», реж. Вано Бурдули
Лучшая операторская работа – Сева Каптур, Денис Клеблеев, Иван Барановец, Иван Финогеев, «Дачники», реж. Александр Вартанов

КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ КОНКУРС «ДВИЖЕНИЕ. НАЧАЛО»:

Лучший короткометражный фильм – «Светлячок», реж. Наталья Назарова
Специальный диплом жюри – Актриса Мария Смольникова – фильм «Светлячок», реж. Наталья Назарова

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ДВИЖЕНИЕ. ЖИЗНЬ»:

Лучший документальный фильм – «Собиратели морской травы», реж. Мария Мурашова

Специальное упоминание жюри:
«За беспроигрышность драматургической формулы» – «Русский тур», реж. Михаил Бушков
«За смелый эксперимент с формой» – «Бог Дьёсёгёй», реж. Сергей Потапов

Специальный приз губернатора Омской области Виктора Назарова – «Светлячок», режиссер Наталья Назарова (конкурс короткого метра).

«Приз зрительских симпатий» (присуждается по итогам голосования) – «Городские птички», режиссер Юлия Белая.

Специальный приз «За достижения в профессии» – продюсер фильмов «Овсянки», «Орлеан», «Любовь с акцентом», глава телеканала ТНТ Игорь Мишин.

Фильмом закрытия фестиваля стал «пилотный» эпизод сериала Анны Меликян для канала ТНТ – «Квартет».

Национальный кинофестиваль дебютов «Движение» проходит ежегодно в Омске при поддержке Министерства культуры РФ и Правительства Омской области. Программный директор фестиваля Стас Тыркин, продюсер – Полина Зуева, президент – Артем Михалков.

Царь в голове

Блоги

Царь в голове

Инна Кушнарева

После полугода ожиданий широкой публики эпохальная драма Пола Томаса Андерсона The Master вышла в российский прокат. Учитывая резонанс, вызванный этой картиной, мы решили не ограничиваться одной, хотя и весьма содержательной рецензией Антона Долина, написанной сразу после осенней премьеры для «венецианского» номера ИК. Еще один, психоаналитический взгляд на «Мастера» – Инны Кушнаревой.

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.