Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Герой войны обвиняется в сотрудничестве с нацистами - Искусство кино

Герой войны обвиняется в сотрудничестве с нацистами

Он стал национальным героем после того, как история его борьбы за жизнь в Варшавском гетто была увековечена в оскароносной картине «Пианист» (The Pianist) (2002). Однако сегодня подвиги ныне покойного польского пианиста Владислава Шпильмана оказались в центре горячей дискуссии, его посмертно обвиняют в сотрудничестве с гестапо.

Сын Шпильмана Анджей обратился в суд, чтобы добиться отзыва тиража книги, в которой Вера Гран, польская певица, утверждает, что Шпильман «организовал банду», члены которой пытались убить ее.

Гран, умершая в 2007 году, также обвинила его в сотрудничестве с гестапо в период, когда оба они — вместе с сотнями тысяч других евреев – находились в варшавском гетто во время оккупации столицы нацистами.

«Сразу после войны мой отец опубликовал свои дневники под названием “Смерть города”, и ни один из выживших в гетто не критиковал его версию событий, — заявил Анджей Шпильман газете “Spiegel”. — Мой отец был жертвой нацистов, а не их сообщником».

Книгу «Обвиняемая: Вера Гран» (Accused: Wiera Gran), написанную журналисткой Агатой Тушинской, польские СМИ уже назвали попыткой реабилитировать певицу в глазах общества. Издатели выпустили книгу под лозунгом «Обратная сторона истории Владислава Шпильмана».

Историки, занимающиеся исследованиями варшавского гетто, утверждают, что враждебность между Гран, Шпильманом и другими музыкантами возникла уже в период жизни в гетто, из которого впоследствии сбежала певица.

В наказание за сотрудничество несколько музыкантов, с которыми Гран выступала в кабаре, в период войны были приговорены к смерти членами польско-еврейского подпольного движения.

В 1947-м Шпильман присутствовал в суде на рассмотрении дела Гран – ее также обвиняли в сотрудничестве с нацистами. Однако доказательств оказалось недостаточно, и дело закрыли. Впоследствии, уже после эмиграции в Израиль, Гран повторно подверглась обвинениям и была вынуждена покинуть свою новую родину и поселиться во Франции, где она работала с Морисом Шевалье и Шарлем Азнавуром.

Несколько известных людей, выжившие в гетто и лично знавшие Шпильмана, например, бывший министр иностранных дел Польши Владислав Бартошевский, назвал подобные обвинения в адрес музыканта «беспочвенными и постыдными».

Источник: http://www.guardian.co.uk/world/2010/nov/01/wladyslaw-szpilman-pianist-collaboration-claims

ЧИТАЙТЕ О ФИЛЬМЕ «ПИАНИСТ» (THE PIANIST) В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ:

№10-2002

Дмитрий Десятерик. Пианист и пустота

Михаил Трофименков. Пианист, которого там не было. Послесловие

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Последний танец. Фред Келемен – о работе с Белой Тарром

Блоги

Последний танец. Фред Келемен – о работе с Белой Тарром

Фред Келемен

Оператор, режиссер и преподаватель Московской школы нового кино Фред Келемен написал эссе о своем многолетнем и плодотворном сотрудничестве с Белой Тарром ("Путешествие по равнине", "Человек из Лондона", "Туринская лошадь") и его фильмах. С любезного разрешения автора текст публикуется впервые.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.