Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Умерла Народная артистка СССР Ия Саввина - Искусство кино

Умерла Народная артистка СССР Ия Саввина

Ия Саввина родилась 2 марта 1936 года в Воронеже. В 1953 году она поступила на только что открытый факультет журналистики в МГУ. Актерская судьба Ии Саввиной началась в кружке художественной самодеятельности университета, которым руководил актер Театра имени Вахтангова Игорь Липский.

По окончании МГУ, в 1958 году, Саввина планировала совместить сцену студенческого театра с работой редактора в "Детгизе", когда Алексей Баталов предложил ей сняться в главной роли в фильме "Дама с собачкой". Это во многом определило ее дальнейшую судьбу. Эта лента была удостоена многих международных премий, а на 13-м Каннском кинофестивале игра Ии Саввиной была отмечена специальным призом. В чеховской экранизации актриса создала пленительный образ целомудренной и трогательной героини. Эти качества стали основными при создании образа Кроткой в экранизации одноименного романа Ф.М. Достоевского. В дальнейшем Ия Саввина играла в экранизациях классических произведений: "Анна Каренина", "В городе С.", "Нос".

Искусство Саввиной отличает высокое мастерство психологического анализа, интеллигентная манера игры, проникновенный лиризм: Калинникова ("Каждый день доктора Калинникова"), Татьяна Власенкова ("Открытая книга"), Наталья Ильинична ("Частная жизнь"). Точное чувство жанра определило удачу актрисы в фильме Эльдара Рязанова "Гараж", где она создала образ администратора от науки времен застоя.

Ия Саввина умела быть и сценически яркой, и невероятно жизненно-достоверной. Драматичной, почти трагической была судьба фильма "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" Андрея Кончаловского, в котором Ия Саввина играла заглавную роль среди настоящих деревенских жителей.

В 1960 году актриса получила приглашение в Театр имени Моссовета, который возглавлял Юрий Завадский. Там она дебютировала в роли Норы в одноименной пьесе Генриха Ибсена. Далее последовали роли в спектаклях "Петербургские сновидения" по Достоевскому (Соня Мармеладова), "Странная миссис Сэвидж" Патрика, "Турбаза" Радзинского, "Ленинградский проспект" Штока и др..

В 1977 году Олег Ефремов пригласил Ию Саввину во МХАТ. Здесь она сыграла Марию Львовну ("Дачники" Горького), Полину Андреевну ("Чайка" Чехова), Галину ("Утиная охота" Вампилова), Шарлотту ("Вишневый сад" Чехова), Хлестову ("Горе от ума" Грибоедова), Кабаниху ("Гроза" Островского) и многие другие роли.

Ия Саввина много работала на телевидении. Она была автором, ведущей и актрисой в больших фильмах-исследованиях "Героини Островского", "Театр Тургенева", "Театр Салтыкова-Щедрина","Героини пьес Александра Островского".

ИТАР-ТАСС

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Бескорыстное очарование Зла

Блоги

Бескорыстное очарование Зла

Андрей Василенко

Этим летом исполнился год со дня принятия в России так называемого «гомофобного закона», он же закон «о защите детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей». Мы решили отметить этот юбилей, еще раз обратившись к одной из самых ярких картин прошлого года – «Незнакомцу у озера» Алена Гироди, в которой человеческая сексуальность осмыслена как стихия, упорно сопротивляющаяся социальной нормализации. По нашей просьбе о «Незнакомце» подробно написал Андрей Василенко.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Персонально ваш

11.10.2015

― В Москве – 15 часов и 8 минут, и меня зовут Ольга Журавлёва, а персонально наш сегодня главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.