Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Умерла Народная артистка СССР Ия Саввина - Искусство кино

Умерла Народная артистка СССР Ия Саввина

Ия Саввина родилась 2 марта 1936 года в Воронеже. В 1953 году она поступила на только что открытый факультет журналистики в МГУ. Актерская судьба Ии Саввиной началась в кружке художественной самодеятельности университета, которым руководил актер Театра имени Вахтангова Игорь Липский.

По окончании МГУ, в 1958 году, Саввина планировала совместить сцену студенческого театра с работой редактора в "Детгизе", когда Алексей Баталов предложил ей сняться в главной роли в фильме "Дама с собачкой". Это во многом определило ее дальнейшую судьбу. Эта лента была удостоена многих международных премий, а на 13-м Каннском кинофестивале игра Ии Саввиной была отмечена специальным призом. В чеховской экранизации актриса создала пленительный образ целомудренной и трогательной героини. Эти качества стали основными при создании образа Кроткой в экранизации одноименного романа Ф.М. Достоевского. В дальнейшем Ия Саввина играла в экранизациях классических произведений: "Анна Каренина", "В городе С.", "Нос".

Искусство Саввиной отличает высокое мастерство психологического анализа, интеллигентная манера игры, проникновенный лиризм: Калинникова ("Каждый день доктора Калинникова"), Татьяна Власенкова ("Открытая книга"), Наталья Ильинична ("Частная жизнь"). Точное чувство жанра определило удачу актрисы в фильме Эльдара Рязанова "Гараж", где она создала образ администратора от науки времен застоя.

Ия Саввина умела быть и сценически яркой, и невероятно жизненно-достоверной. Драматичной, почти трагической была судьба фильма "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" Андрея Кончаловского, в котором Ия Саввина играла заглавную роль среди настоящих деревенских жителей.

В 1960 году актриса получила приглашение в Театр имени Моссовета, который возглавлял Юрий Завадский. Там она дебютировала в роли Норы в одноименной пьесе Генриха Ибсена. Далее последовали роли в спектаклях "Петербургские сновидения" по Достоевскому (Соня Мармеладова), "Странная миссис Сэвидж" Патрика, "Турбаза" Радзинского, "Ленинградский проспект" Штока и др..

В 1977 году Олег Ефремов пригласил Ию Саввину во МХАТ. Здесь она сыграла Марию Львовну ("Дачники" Горького), Полину Андреевну ("Чайка" Чехова), Галину ("Утиная охота" Вампилова), Шарлотту ("Вишневый сад" Чехова), Хлестову ("Горе от ума" Грибоедова), Кабаниху ("Гроза" Островского) и многие другие роли.

Ия Саввина много работала на телевидении. Она была автором, ведущей и актрисой в больших фильмах-исследованиях "Героини Островского", "Театр Тургенева", "Театр Салтыкова-Щедрина","Героини пьес Александра Островского".

ИТАР-ТАСС

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Нимфы и призраки. Ама-эксплотейшен в японском кино

Блоги

Нимфы и призраки. Ама-эксплотейшен в японском кино

Дмитрий Комм

В японском кинематографе второй половины XX века существовало несколько подзабытое нынче направление, которое можно назвать смешанным японо-английским термином «ама-эксплотейшен». Об этом уникальном субжанре, сочетавшем триллер, эротизм и национальную экзотику, – Дмитрий Комм.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

10.02.2014

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».