Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Умер кинопродюсер Дино Де Лаурентис - Искусство кино

Умер кинопродюсер Дино Де Лаурентис

Выдающийся итальянский продюсер, чье имя стало синонимом грандиозного зрелища, пусть и иногда сомнительного свойства, умер 11 ноября 2010 года в возрасте 91 года.

Смерть Де Лаурентиса стала еще одной вехой, знаменующей конец эпохи великих продюсеров, имена которых в титрах были гарантией роскошной зрелищности, драматизма и эмоционального накала.

Небольшой рост этого человека никак не отразился на его высоких амбициях и поразительной работоспособности (он выпустил более 500 фильмов). Де Лаурентис начал свою карьеру с продажи макарон, производством которых занималась его семья. Пройдя службу в итальянской армии в период Второй мировой войны, он занялся продюсированием кино и вскоре прославился благодаря картине 1949 года «Горький рис» Джузеппе Де Сантиса, за которой последовал ряд неореалистских хитов, созданных совместно с Карло Понти, среди которых были «Дорога» (1954) и «Ночи Кабирии» (1957) Федерико Феллини.

 Постер к фильму «Горький рис», режиссер Джузеппе ДеСантис

Де Лаурентис начал независимую карьеру и спродюсировал несколько картин, в которых очевидно его стремление к коммерческому успеху и поразительное жизнелюбие: «Если все женщины мира» (1966), «Битва за Анцио» (1968) и «Барбарелла» (1968). Однако дела в итальянском кинобизнесе шли не так хорошо, как десять лет назад, и в начале 1970-х он отправился в США, где открыл собственную студию в Северной Каролине. Именно эта студия стала мощным источником, породившим на свет картины, практически сразу признанные классикой и обретшие статус культовых: «Серпико» (1973) Сидни Люмета, «Жажда смерти» (1974) Майкла Уиннера, «Три дня Кондора» (1975) Сидни Поллака, последний вестерн Джона Уэйна «Самый меткий» (1976), «Змеиное яйцо» (1977) Ингмара Бергмана и фильм, этапный для Арнольда Шварценеггера фильм «Конан-варвар» (1982). Де Лаурентис также плодотворно сотрудничал с Дэвидом Линчем, спродюсировав сначала «Дюну» (1984), а два года спустя — «Синий бархат». Эти и другие фильмы, включая «Рэгтайм» (1981), не только стали свидетельствами таланта Де Лаурентиса — киномагната старой закалки, готового щедро инвестировать средства в картины излюбленных жанров, но и раскрыли в нем отважного и волевого продюсера, готового на риск и способного разглядеть подлинный талант режиссера.

Тем не менее, в какой-то период его имя стало ассоциироваться с определенным типом дорогих киноподелок, которые, не провались они, без сомнения, расширили бы границы общественного вкуса. Такие работы, как римейк легендарного «Кинг Конга» (1976), «Смерть среди айсбергов» (Orca, 1977), фильм-катастрофа «Ураган» (1979), римейк «Флэш Гордона» (1980), «Хэллоуин 2» (1981, сиквел классического хоррора Джона Карпентера 1978 года) и «Кинг Конг жив» (1986), закрепили за ним прозвище «Кошмарный Дино» (Dino De Horrendous), придуманное специализирующимися на культовом и трэшевом кино критиками Гарри и Майклом Мидвед в 1980 году.

Де Лаурентис также активно участвовал в создании экранизаций романов Томаса Харриса о Ганнибале Лекторе, первой из которых стала картина «Охотник на людей» (1986). Пропустив «Молчание ягнят» в 1991 году, Де Лаурентис вернулся к работе над проектом в 2001, спродюсировав картины «Ганнибал», «Красный дракон» (2002) и «Ганнибал: Восхождение» (2007). В 1954 году Дино Де Лаурентис был удостоен премии «Оскар» за работу над фильмом «Дорога», а в 2001-м Киноакадемия вручила ему почетную премию имени Ирвинга Тальберга.

Guardian: http://www.guardian.co.uk/film/2010/nov/11/dino-de-laurentiius-dies


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Симона Стивенс: «Сторителлинг и командная работа»

Блоги

Симона Стивенс: «Сторителлинг и командная работа»

Анжелика Артюх

Кельнская киношкола IFS (Internationale Filmschule), основанная 18 лет назад директором Международного Берлинского кинофестиваля Дитером Коссликом, давно зарекомендовала себя как современный институт, развивающий новые стандарты кинообразования. Главный упор в IFS делается на умении студентов чувствовать себя свободно в изменяющейся дигитальной среде. Анжелика Артюх расспросила директора IFS Симону Стивенс об особенностях образования в киношколе и о том, могут ли в ней учиться российские граждане.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.