Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Умер кинопродюсер Дино Де Лаурентис - Искусство кино

Умер кинопродюсер Дино Де Лаурентис

Выдающийся итальянский продюсер, чье имя стало синонимом грандиозного зрелища, пусть и иногда сомнительного свойства, умер 11 ноября 2010 года в возрасте 91 года.

Смерть Де Лаурентиса стала еще одной вехой, знаменующей конец эпохи великих продюсеров, имена которых в титрах были гарантией роскошной зрелищности, драматизма и эмоционального накала.

Небольшой рост этого человека никак не отразился на его высоких амбициях и поразительной работоспособности (он выпустил более 500 фильмов). Де Лаурентис начал свою карьеру с продажи макарон, производством которых занималась его семья. Пройдя службу в итальянской армии в период Второй мировой войны, он занялся продюсированием кино и вскоре прославился благодаря картине 1949 года «Горький рис» Джузеппе Де Сантиса, за которой последовал ряд неореалистских хитов, созданных совместно с Карло Понти, среди которых были «Дорога» (1954) и «Ночи Кабирии» (1957) Федерико Феллини.

 Постер к фильму «Горький рис», режиссер Джузеппе ДеСантис

Де Лаурентис начал независимую карьеру и спродюсировал несколько картин, в которых очевидно его стремление к коммерческому успеху и поразительное жизнелюбие: «Если все женщины мира» (1966), «Битва за Анцио» (1968) и «Барбарелла» (1968). Однако дела в итальянском кинобизнесе шли не так хорошо, как десять лет назад, и в начале 1970-х он отправился в США, где открыл собственную студию в Северной Каролине. Именно эта студия стала мощным источником, породившим на свет картины, практически сразу признанные классикой и обретшие статус культовых: «Серпико» (1973) Сидни Люмета, «Жажда смерти» (1974) Майкла Уиннера, «Три дня Кондора» (1975) Сидни Поллака, последний вестерн Джона Уэйна «Самый меткий» (1976), «Змеиное яйцо» (1977) Ингмара Бергмана и фильм, этапный для Арнольда Шварценеггера фильм «Конан-варвар» (1982). Де Лаурентис также плодотворно сотрудничал с Дэвидом Линчем, спродюсировав сначала «Дюну» (1984), а два года спустя — «Синий бархат». Эти и другие фильмы, включая «Рэгтайм» (1981), не только стали свидетельствами таланта Де Лаурентиса — киномагната старой закалки, готового щедро инвестировать средства в картины излюбленных жанров, но и раскрыли в нем отважного и волевого продюсера, готового на риск и способного разглядеть подлинный талант режиссера.

Тем не менее, в какой-то период его имя стало ассоциироваться с определенным типом дорогих киноподелок, которые, не провались они, без сомнения, расширили бы границы общественного вкуса. Такие работы, как римейк легендарного «Кинг Конга» (1976), «Смерть среди айсбергов» (Orca, 1977), фильм-катастрофа «Ураган» (1979), римейк «Флэш Гордона» (1980), «Хэллоуин 2» (1981, сиквел классического хоррора Джона Карпентера 1978 года) и «Кинг Конг жив» (1986), закрепили за ним прозвище «Кошмарный Дино» (Dino De Horrendous), придуманное специализирующимися на культовом и трэшевом кино критиками Гарри и Майклом Мидвед в 1980 году.

Де Лаурентис также активно участвовал в создании экранизаций романов Томаса Харриса о Ганнибале Лекторе, первой из которых стала картина «Охотник на людей» (1986). Пропустив «Молчание ягнят» в 1991 году, Де Лаурентис вернулся к работе над проектом в 2001, спродюсировав картины «Ганнибал», «Красный дракон» (2002) и «Ганнибал: Восхождение» (2007). В 1954 году Дино Де Лаурентис был удостоен премии «Оскар» за работу над фильмом «Дорога», а в 2001-м Киноакадемия вручила ему почетную премию имени Ирвинга Тальберга.

Guardian: http://www.guardian.co.uk/film/2010/nov/11/dino-de-laurentiius-dies


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Кинг & Кэрри

Блоги

Кинг & Кэрри

Нина Цыркун

14 ноября в российский прокат вышел «Телекинез» – ужастик, снятый режиссером Кимберли Пирс по роману Стивена Кинга «Кэрри». Нина Цыркун сравнивает картину со знаменитой экранизацией Брайана Де Пальмы 1976 года и находит целый ряд существенных отличий.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Чтобы ткань города усложнилась

21.09.2015

В Москве прошел фестиваль современного документального кино о городе и человеке «Центр». Главная идея фестиваля в формировании города как культурного кластера, в котором люди учитывают интересы друг друга. Корреспондент Агентства социальной информации поговорил с одним из членов жюри фестиваля, культурологом и главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем о том, какую роль играют гражданские инициативы в создании культуры города, каких культурных пространств не хватает столице и могут ли москвичи создать собственную городскую культуру.