Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Обнаружена старейшая экранизация Диккенса - Искусство кино

Обнаружена старейшая экранизация Диккенса

На следующий день после празднования 200-летия со дня рождения Чарльза Диккенса куратор Британского киноинститута Брайони Диксон обнаружила редчайшую пленку. «Смерть бедного Джо» длится всего одну минуту, но именно на этой записи впервые на экране предстают герои романа Диккенса.

 

«Смерть бедного Джо» датируется мартом 1901 года. Диксон считает, что запечатленный на пленке момент — это не что иное, как фрагмент экранизации романа Чарльза Диккенса «Холодный дом».

Диксон обнаружила запись, когда работала над исследованием ранних китайских фильмов. «Смерть бедного Джо» называлась «Мужчина встречает мальчика в лохмотьях» и была неверно датирована 1902 годом. Фильм снял один из пионеров кинематографа Джордж Альберт Смит. Британский киноинститут (BFI) получил пленку в дар от коллекционера, который лично знал Смита.

В BFI считают, что роль умирающего Джо сыграла супруга режиссера Лора Бэйли, а в роли сторожа снялся Том Грин.

Ранее самым старым фильмом, основанным на тексте Диккенса, считался короткометражный «Скряга, или призрак Марли». Он вышел в ноябре 1901 года.

Впрочем, BFI допускает, что «Смерть бедного Джо» может на самом деле оказаться фрагментом адаптации рассказа Ганса Кристиана Андерсона «Девочка со спичками», где юная героиня умирала, замерзая в снегу.

Сообщение о находке Британский киноинститут обнародовал спустя месяц после обнаружения пленки.

КиноПоиск

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Секонд хэнд. «Путешествие из Парижа», режиссеры Артур Делер, Квентин Рейно

Блоги

Секонд хэнд. «Путешествие из Парижа», режиссеры Артур Делер, Квентин Рейно

Зара Абдуллаева

Иногда кинофильм – это не столько искусство, развлечение, политический жест или социальный протест, сколько бесхитростный рассказ, более или менее добросовестно удостоверяющий зрителя в традиционном распределении ролей и нравах того или иного общества. По мнению Зары Абдуллаевой, "Путешествие из Парижа" Артура Делера и Квентина Рейно – именно такой случай.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?