Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Гид по I фестивалю польского кино в Сибири - Искусство кино

Гид по I фестивалю польского кино в Сибири


С 8 по 16 июня 2012 года в Доме кино в Красноярске (по адресу г. Красноярск, пр. Мира, 88) пройдет I фестиваль польского кино в Сибири. Мы публикуем гид по фестивалю.

Фестиваль только что с успехом завершился в Новосибирске и продолжает показывать свою программу в других городах России. В этом году он продемонстрирует 7 новых полнометражных игровых картин, 3 документа и программу новой анимации. Кураторы программ: Дина Назарова (игровое кино), Денис Вирен (документальное кино и анимация) и Марчин Гижицкий (Варшава, составитель игровой программы). Фестиваль откроет его программный директор Дина Назарова.

Польское кино сегодня занимает серьезные позиции в европейской киноиндустрии. Оно дает возможность пробиться и работать молодым кинематографистам (именно их картины составляют большую часть программы), смело реализовывать свои творческие подходы, взаимодействовать со зрителем. Вы увидите на фестивале лучшие фильмы последних лет — «визитную карточку», «знак качества» страны.

 

Игровая программа. В нее вошли 7 новых полнометражных художественных фильмов. Среди них как очевидные фестивальные фавориты («Зал самоубийц», «Эрратум» или «Смелость»), так и менее «титулованные», но очень важные картины («Сделано в Польше», «Ки» или «Крылатые свиньи»). Всех их объединяют новаторский киноязык, яркая визуальная образность, художественная аутентичность. Именно эти фильмы рисуют нам сегодняшнюю Польшу, характер и особенности ее культуры и ментальности.

 

8.06.2012, 19:00. Открытие.

«Сделано в Польше» («Made in Poland»)

2010, 85 мин.

Режиссер: Пшемыслав Войчешек

В ролях: Петр Вавер-мл., Януш Хабер, Пшемыслав Блющ, Магдалена Кута-Ястшембская

Награда за лучшую мужскую роль второго плана на Национальном кинофестивале в Гдыне-2010

Лучший фильм в конкурсе нового польского кино на МКФ «Новые горизонты-2010» (Вроцлав)

Участник «Форума» Берлинского кинофестиваля-2011

«Последний революционер» Пшемыслав Войчешек продолжает гнуть свою линию: «Сделано в Польше» — его пятый полнометражный фильм, снятый, как и предыдущие, по собственному тексту, апробированному сначала на театральной сцене. Войчешек — вроцлавский бунтарь и радикал, не вписывается ни в какие представления о современном польском кино, принципиально не перебирается в Варшаву, поэтизирует провинцию, воспевает маргиналов, откровенно не понимаемых или отвергнутых большей частью общества.

Главный герой «Made in Poland» — молодой Богус, безработный, помогающий в костеле на службе. Его мать — фанатка Кшиштофа Кравчика, поп-идола, с которым она в молодости случайно провела ночь, что и по сей день остается главным событием в ее жизни. Основной авторитет Богуса — в прошлом школьный преподаватель литературы, а сейчас безнадежный алкоголик. Жизнь кажется парню несправедливой, и он решает бунтовать. Однако для революции требуется нечто большее, чем ненаигранная ярость: на одинокие призывы героя поднять бунт лес панельных многоэтажек отвечает абсолютным молчанием. Конечно, «Made in Poland» кино политическое — но искреннее и независимое. Без заказа.

 

9.06.2012, 19:00

«Эрратум» («Erratum»)

2010, 95 мин.

Режиссер: Марек Лехкий

В ролях: Томаш Кот, Рышард Котыс, Томаш Радавец, Януш Михаловский, Карина Кункевич

Приз за режиссерский дебют на Национальном кинофестивале в Гдыне-2010

Приз лучшему молодому режиссеру на МКФ в Чикаго-2010

Специальная награда жюри на МКФ в Пусане-2010

Гран-При в конкурсе 1-2 на МКФ в Варшаве-2010

Назвать игровой дебют Марека Лехкого ожидаемым — все равно, что не сказать ничего. Режиссер обратил на себя внимание новеллой «Мой город» в альманахе «Поколение 2000» (2002) — о жизни, смешной и трагической, в маленьком силезском городке. «Эрратум» продолжил традицию реалистичного повествования об обитателях польской провинции. Простая немногословная история, объехав несколько десятков кинофестивалей и собрав огромное количество наград, оказалась понятна и близка публике четырех континентов.

Михал, успешный финансист средних лет и примерный семьянин, отправляется по долгу службы в родной городок. Обратившись к воспоминаниям и утраченным надеждам молодости, он переосмысливает свою жизнь: чего в действительности добился и что потерял. Отношения с отцом, некогда прерванные, сегодня создали между ними стену непонимания; друзья из музыкальной группы, покинутой ради «большого будущего», остались верными призванию. Поворотным событием становится случайная смерть бездомного, сбитого Михалом на дороге. Не попав под следствие, он решает разыскать близких погибшего, узнать его историю. Так начинается своеобразное перерождение главного героя.

 

10.06.2012, 19:00

«Ки» («Ki»)

2011, 99 мин.

Режиссер: Лешек Давид

В ролях: Рома Гонсёровская, Адам Воронович, Камиль Малецкий, Кшиштоф Оглоза

Приз за лучшую женскую роль на Национальном кинофестивале в Гдыне-2011

Национальная кинопремия «Орел» в 3 номинациях

Что делать, если органы опеки считают тебя безответственной матерью и грозят отнять ребенка? Как найти мужчину, способного полюбить тебя такой, какая ты есть? Как наконец повзрослеть и стать ответственной за собственную судьбу? Ответы на эти вопросы ищет Кинга (или просто Ки, как она себя называет), мать-одиночка двухлетнего Пио из Варшавы.

Ки — олицетворение «креативности» и нестандартного мышления: одевается в кислотно-яркой гамме, подрабатывает натурщицей в художественной школе, мечтает об открытии собственной модной линии одежды и аксессуаров. Окружающим она кажется сумасбродной и незрелой, неспособной к взрослой жизни и воспитанию сына. Никто и не замечает, что подобная манера — наиболее органичный для Ки способ вести диалог с миром.

В игровом дебюте Лешека Давида — ни ноты фальши. Игра Ромы Гонсёровской неслучайно была отмечена наградой на Национальном кинофестивале: она действительно проживает историю своей героини от первых кадров до финала этого восхитительного фильма.

 

11.06.2012, 19:00

«Смелость» («Wymyk»)

2011, 85 мин.

Режиссер: Грег Зглинский

В ролях: Роберт Венцкевич, Лукаш Симлят, Габриэла Мускала, Анна Томашевская

Награды за лучший дебют, лучший сценарий и лучшую женскую роль второго плана на Национальном кинофестивале в Гдыне-2011

Приз за лучшую мужскую роль и Приз экуменического жюри на МКФ в Варшаве-2011

Картина Зглинского ставит перед зрителем непростую моральную дилемму. Заступиться за оскорбленного, рискуя собственной жизнью, — это, безусловно, поступок настоящего мужчины. Но считать ли храбростью способность выстоять вопреки осуждению окружающих, сохранить уязвленное мужское достоинство? В чем же истинная смелость?

Двое братьев, ведущих совместный бизнес, становятся свидетелями хулиганского нападения на девушку в электричке. Младший, прогрессивный и принципиальный Ежи, вступается за нее, в результате чего попадает в реанимацию со смертельной угрозой для жизни. Старший, более консервативный, но ответственный Альфред, проявляет минутную трусость. Выложенный в Интернет ролик с места события ломает всю его жизнь.

 

12.06.2012, 19:00

«Чудесное лето» («Cudowne lato»)

2010, 90 мин.

Режиссер: Рышард Брыльский

В ролях: Хелена Суецкая, Катажина Фигура, Марек Каспшик, Цезарий Лукашевич

Спецприз жюри «для наиболее универсального фильма» на Фестивале польского кино в Чикаго-2010

Награда «Выбор зрителей» на Фестивале польского кино в Сиэтле-2010

Комедия в лучших традициях польского кино: динамичный, слегка абсурдный сюжет, подперченный черным юмором (вспомним хотя бы хит советского проката «Секс-миссия»). В одной из главных ролей в «Чудесном лете» снялась звезда 90-х, сегодня все реже появляющаяся на экране, Катажина Фигура. Она предстает в традиционном амплуа секс-бомбы, по сюжету крайне обеспокоенной положением дочери. В последнюю влюбляются сразу двое мужчин — сотрудники конкурирующих контор по оказанию ритуальных услуг. Выбрать претендента на руку и сердце оказывается весьма непросто.

Появление подобной комедии в фильмографии Брыльского свидетельствует о многогранности его режиссерского таланта, ведь его предыдущим фильмом была драма «Журек» (по повести Ольги Токарчук) о поисках отца для новорожденного ребенка. В «Чудесном лете» он проявил себя как мастер создания парадоксальных ситуаций и неожиданных ходов.

 

13.06.2012, 19:00

«Зал самоубийц» («Sala samobójców»)

2011, 117 минут

Режиссер: Ян Комаса

В ролях: Якуб Гершал, Рома Гонсёровская, Агата Кулеша, Кшиштоф Печиньский и др.

«Серебряные львы» Национального кинофестиваля в Гдыне-2011

Национальная кинопремия «Орел» в 8 номинациях

Лучший дебют в конкурсе нового польского кино на МКФ «Новые горизонты» (Вроцлав)

«Зал самоубийц» стал одним из самых главных и обсуждаемых событий польского кино в 2011 году. Важен не столько факт попадания фильма в престижную «Панораму» Берлинского кинофестиваля, сколько высочайший художественный уровень картины: в своем дебюте Комасе удалось создать атмосферу безграничного отчаяния, передать ощущение боли мира одиночек, добиться предельной искренности актерской игры. А совершенное техническое исполнение, беспрецедентное на тот момент, позволило называть картину «польским аватаром». Фильм пользовался невероятным успехом у публики, и сейчас по его мотивам снимается телесериал.

Вечный конфликт «отцов и детей» разворачивается здесь в пространстве 2.0. Доминик — подросток, стоящий на пороге взрослой жизни, точкой отсчета для которой должны стать выпускные экзамены в школе. Единственный сын богатых родителей, избалованный, ни в чем не нуждающийся, он страшно одинок, несчастен и ни у кого не может найти понимания: ни у семьи, ни у одноклассников, дразнящих его за гомосексуальные наклонности. Окончательно замкнувшись в себе, молодой человек находит отдушину в общении по Интернету с приятелями, которые называют себя «Залом самоубийц» и связаны посредством одноименной игры. Подростки обсуждают различные возможности суицида и мечтают о смерти. Но только Доминик выходит в этой игре за пределы web-реальности, что и приводит к настоящей трагедии.

 

14.06.2012, 19:00

«Крылатые свиньи» («Skrzydlate świnie»)

2010, 98 мин.

Режиссер: Анна Казеяк-Давид

В ролях: Павел Малашиньский, Петр Рогуцкий, Ольга Болондзь, Каролина Горчица, Эрик Любос

Даже если вы не увлекаетесь футболом, «Крылатые свиньи» наверняка понравятся вам. Фильм подкупает своей искренностью и безудержной энергией игры и фанатской преданности — это очень драйвовое кино.

Это история Оскара, нападающего футбольной команды «Черные» из небольшого городка. Она никогда не дотягивала до высшей лиги, а сейчас и вовсе скатилась во вторую. Главному герою предстоит сделать нелегкий выбор между собственной карьерой и верностью родной команде, а еще сохранить недавно появившуюся у него семью. Страстно увлеченный игрой, он пропускает даже рождение собственного сына.

Анна Казеяк-Давид заставила обратить на себя внимание еще 7 лет назад, сняв для альманаха «Ода к радости» новеллу «Силезия», самую пронзительную и бескомпромиссную в сборнике. В «Крылатых свиньях» от нее ждали продолжения этой линии, и режиссер не обманула ожиданий, сняв честное, временами жесткое кино без лишних сантиментов, но наполненное юмором и человеческой теплотой.

 

Документальная программа отражает основную тенденцию современной документалистики — размывание границ между игровым и неигровым кино, их влияние друг на друга. Мокьюментари «Кролик по-берлински», а также пользующийся сегодня мировой популярностью «Папарацци» и 8-минутный «H2O».

 

15.06.2012, 19:00

«Кролик по-берлински» («Królik po berlińsku»)

2009, 39 мин.

Режиссер: Бартек Конопка

Номинация на «Оскар-2010» в категории «Короткометражный документальный фильм»

Гран-При «Золотой Лайконик-2009» на МКФ в Кракове

«Серебряный глаз-2009» на МФ документальных фильмов в Йиглаве (Чехия)

Главный приз МКФ «Conflict & Resolution-2009» в Хэмптонсе (США)

Лучший среднеметражный фильм фестиваля «Hot Docs-2009» в Торонто (Канада)

Эта уникальная документальная лента создавалась на протяжении четырех лет, если не считать, что изначальный замысел родился у классика польской документалистики Марцеля Лозиньского 20 с лишним лет назад, когда была разрушена Берлинская стена.

История самого необычного в мире ограждения показана в фильме Конопки с точки зрения диких кроликов, которые волею судеб оказались заключенными на так называемой «полосе смерти», отделявшей Восточный Берлин от Западного. Подобная «звериная» перспектива обладает двойным дном: она не только заставляет еще раз осознать всю абсурдность идеи Берлинской стены, но также создает ясную и читаемую метафору людей, живших в странах социалистического лагеря.

 

«Папарацци» («Paparazzi»)

2011, 33 мин.

Режиссер: Петр Бернась

Номинация на «Европейский Оскар-2011» в категории «Лучший короткометражный фильм»

Гран-При для оператора Лукаша Жаля и режиссера в конкурсе короткометражных документальных фильмов на Международном фестивале операторского искусства «Plus Camerimage-2011» в Быдгощи (Польша)

Первый в Польше фильм, посвященный кулисам скандальной профессии папарацци. Мы видим здесь охоту на Романа Поланского, события, связанные со смоленской катастрофой, и многое другое глазами фотографа. Однако на первый план выходит драматическая история человека, который ежедневно оказывается перед тяжелым выбором и ощущает его последствия в эмоциональном, личном и этическом планах. Главный герой беспощаден не только к окружающему миру, но и к самому себе. Но у каждого есть шанс решить, кем ты будешь завтра.

 

«H2O»

2010, 8 мин.

Режиссер: Томаш Вольский

На рыночной площади в городке на юге Польши есть три источника. Камера вглядывается в прохожих, которые наклоняются над ними и около каждого ведут себя совершенно по-разному.

Томаш Вольский — один из лидеров среднего поколения польских документалистов. Его часто называют продолжателем традиций Кесьлёвского с характерными для него спокойным наблюдением, невмешательством в действительность и стремлением обнаружить в ней универсальные конфликты.

 

Польская анимация в последние годы вернула себе позиции одного из мировых лидеров. Появилась целая группа необыкновенно интересных авторов: одни из них — самые что ни на есть дебютанты, только завершившие обучение; другие, как Мариуш Вильчиньский или Малгожата Босек, прошли значительно более долгий путь на телевидении или многолетнюю стажировку у старших коллег. Показы польской анимации сейчас с успехом проходят в Москве и других городах России. На фестивале будут продемонстрированы лучшие работы этого направления, демонстрирующие разнообразие тенденций в современной польской анимации.

 

16.06.2012, 19:00 — Современная польская анимация

«Каракас» («Caracas»)

Режиссер: Анна Блащик

2006, 9 мин.

Невероятно оригинальная с точки зрения пластики история о далеких морях.

 

«Сюси-пуси» / «Kizi Mizi»

Режиссер: Мариуш Вильчиньский

2007, 20 мин.

Немного нуар, немного кинематографический блюз. Нарисованный в неповторимом стиле Вильчиньского рассказ о необычном любовном треугольнике.

 

«Идея» («Idea»)

Режиссер: Марек Серафиньский

2007, 17 мин.

Дьявол и ангел борются за душу героя. Трюковой фильм со спецэффектами, достойными Голливуда.

 

«Повторы» («Refreny»)

Режиссер: Виолетта Сова

2007, 13 мин.

Жизнь складывается из повторяющихся моментов, возвращающихся к нам, словно рефрены.

 

«Остров гиббонов» («Wyspa gibonów»)

Режиссер: Малгожата Босек

2010, 8 мин.

Сатирический взгляд, созданный кисточкой и водяными красками, на полные рутины супружеские отношения.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Послания к человеку

Блоги

Послания к человеку

Евгений Майзель

О стилистическом, тематическом и сюжетном многообразии неигровых картин, составивших международный конкурс 23-его фестиваля «Послание к человеку» рассказывает Евгений Майзель.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Есть ли в России культурная политика?

16.08.2013

Интервью «Ведомостям» о том, есть ли в России культурная политика, почему не хватает творческой среды и о питчинге кинопроектов.