24-02-2012: лидирует "Закон мужества"
Чарт 03-02-2012: found footage: снова коммерческий успех
Тема этого номера — массовая культура и те российские фильмы — чемпионы проката, которые эту культуру представляют. В разных разделах журнала мы рассматриваем как спектр коннотаций, так и сам этот термин, предполагающий известную поляризацию искусства на низкое и высокое, авторское и коммерческое.
По мнению многих, в связи с размыванием границ в эпоху «после постмодернизма» отпала актуальность разговора о разведении на массовое кино и артхаус. Нам же все-таки кажется, что существует настоятельная необходимость анализа того, что любит широкий зритель, что предлагают ему, отвечая на его ожидания или формируя их, отечественные творцы фильмов — лидеров бокс-офиса. Мы предлагаем анализ массовой культуры — в широком смысле, подразумевающем и культуру создателей, и культуру зрителей, а также весь объем сложных отношений спроса и предложения. Почему у нас нет мейнстрима? Какова содержательная и профессиональная матрица отечественного блокбастера? Что мешает критике откликаться на самые успешные продюсерские проекты? Какие жанры доминируют в рейтинговом российском кино?
На следующий день после празднования 200-летия со дня рождения Чарльза Диккенса куратор Британского киноинститута Брайони Диксон обнаружила редчайшую пленку. «Смерть бедного Джо» длится всего одну минуту, но именно на этой записи впервые на экране предстают герои романа Диккенса.
Алексей Тютькин
По просьбе kinoart.ru о последней картине Шанталь Акерман «Безумие Олмейера» (La Folie Almayer) написал Алексей Тютькин.
Зара Абдуллаева
Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».
08.02.2013
Начав с методологического вступления по теме президентского Послания 2012 года, социолог и искусствовед Даниил Дондурей поспорил с редакторами Gefter.ru о риторике Владимира Путина. Разговор — о будущем, спор — о концептах, заметки — о новациях президента в его последних речах.