Подведены итоги кинофестиваля «Дебоширфильм-Чистые грезы»
- Гран-При фестиваля («За чистую грезу») получил испанский фильм «Край света» режиссера Серхи Кабальеро, лауреат последнего фестиваля в Роттердаме.
Этот номер посвящен международным кинофестивалям: Московскому международному во всех его компонентах (рассматриваются игровое и неигровое кино, «Медиа Форум», ретроспективы), Санкт-Петербургскому международному Кинофоруму с его различными программами, включая дискуссию на тему «9/11: терроризм и кино» («Почему в России не снимают фильмов о терроре») в рубрике «Здесь и теперь». Также представлены обзоры авторитетных фестивалей в Карловых Вара и Локарно («Репертуар»). В разделе «Разборы» мы печатаем три материала об одном из острых и актуальных фильмов недавнего времени – проекте ведущих российских режиссеров неигрового кино А. Расторгуева и П. Костомарова «Я тебя люблю».
Бывшая британская королева красоты Джойс МакКинни подала иск в Верховный суд Лос-Анджелеса на знаменитого американского режиссера-документалиста Эррола Морриса и продюсера Марка Липсона. Поводом к иску послужила новая картина Морриса «Таблоид».
С 10 по 13 ноября в Санкт-Петербурге в четырнадцатый раз пройдет Международный кинофестиваль «ДебоширФильм – Чистые грёзы», позиционирующий себя как фестиваль малобюджетного кино и «киноэкстремизма».
Чарт 04-11-11
Анимация «Кот в сапогах» в прошедший уик-энд 4 ноября сохранила лидерство. Занявшая вторую позицию комедия Бретта Ратнера «Как украсть небоскреб» была хорошо встречена критикой. (Консенсус: Это типичная продукция Ратнера – бездумная, но забавная и легко усвояемая. Кроме того, приятно наблюдать возвращение в форму Эдди Мерфи».
1.«Кот в сапогах» ( Puss in the Boots) за уик-энд- $33.1 млн. всего - $75.5 млн. ( 2-a уик-энда в чарте)
2. «Как украсть небоскреб» (Tower Heist (2011) за уик-энд- $24 млн. всего - $24 млн. (1)
3. «Рождество в стиле Гарольда и Кумара»/ "Убойное Рождество Гарольда и Кумара" ( A Very Harold & Kumar 3D Christmas (2011) за уик-энд- $13 млн. всего - $13 млн.(1)
4. «Паранормальная активность 3» ( Paranormal Activity 3 (2011) за уик-энд - $8.33 млн. всего - $95.1 млн. (3)
5. «Время» (In Time (2011) за уик-энд - $7.48 млн. всего - $24 млн. (2)
6. «Свободные / Сам по себе » (Footloose (2011) за уик-энд - $4.47 млн. всего - $44.7 млн.( 4)
7. «Живая сталь» (Real Steel (2011) за уик-энд - $3.44 млн. всего - $78.8 млн. (5)
8. «Дневник чудака» (The Rum Diary (2011) за уик-энд - $2.92 млн. всего - $10.4 млн. (2)
9. «Мартовские иды» (The Ides of March (2011) за уик-энд - $1.94 млн. всего - $36.7 млн. (5)
10. «Человек, который изменил все» ( Moneyball (2011) за уик-энд - $1.79 млн. всего - $70.2 млн. (7)
(Примечание: лидеры проката связаны внутри блога гиперссылками)
Нина Цыркун
В России при полных залах продолжается фестиваль «Новое Британское кино». Нина Цыркун посмотрела чисто английскую картину «Леди в фургоне» с легендарной Мэгги Смит в главной роли.
Вероника Хлебникова
20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.
22.11.2014
Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.