Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Российское киноведение: взгляд со стороны - Искусство кино

Российское киноведение: взгляд со стороны

Пятнадцатилетний опыт участия в конференциях и симпозиумах американских славистов-киноведов, мне кажется, дает мне право высказать свое мнение о том, как у них поставлено дело. Мнение это граничит с белой завистью, если не является оной. Американские коллеги изучают постсоветское кино системно, подробно, в разных дискурсах и всегда — с огромным азартом.

 

В отличие от нас, больных снобизмом и не скрывающих усталого презрения к отечественному кинематографу.

Который год в интернете работает сайт www. Kinokultura.edu под руководством Биргит Боймер — там рецензируется буквально вся (без предварительного отбора) доступная кинопродукция постсоветских республик. Здесь работает установка: если фильм не интересен эстетически как артхаусный проект, то он может быть любопытен с точки зрения социологической, гендерной, этнологической etc. Практикуется множество подходов к фильму — как классических, так и постмодернистских, без владения которыми невозможно анализировать кино и культуру в целом.

Мне всегда хотелось узнать побольше, как организовано в США преподавание киноискусства, его истории, современности и всех его составляющих. Я обратилась с этим вопросам к коллегам и старым друзьям — многие из них давно сотрудничают с нашей редакцией. Все они профессора, все собаку съели на российском кино. Мне показалось, что такая подборка будет уместна в юбилейном номере. Юбилей — некий пик и выход — хочешь не хочешь — на следующий виток. Если мы хотим развиваться. А мы — хотим. Одна из ближайших задач — разобраться с драматической ситуацией отечественного киноведения, где накопилось множество проблем. Нет финансирования, нет господдержки (хотя бы моральной, что ли), нет не только государственного проекта развития кинонауки (вот уж где нужен инновационный подход!) — нет даже мысли о том, что такой проект необходим.

Недавнее событие (которое осталось незамеченным даже среди интеллигенции) — закрытие НИИ киноискусства (существовал с 1972 года) и перевод института в статус отдела ВГИКа, теперь уже ВГУКа, — не внушает оптимизма по поводу взлета отечественной кинонауки.

 

 

 

 

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Джессика Хауснер: «Я женский режиссер»

Блоги

Джессика Хауснер: «Я женский режиссер»

Наталья Серебрякова

Завершился Венский кинофестиваль, на котором было представлено не так уж много австрийского кино. Но одним из таких фильмов была «Безумная любовь» Джессики Хауснер («Милая Рита», «Отель», «Лурд»). Наталья Серебрякова поговорила с режиссером.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

На 8-м Римском МКФ лауреатами стали две картины из России

17.11.2013

В Риме состоялась торжественная церемония закрытия 8-го международного кинофестиваля.  Главный приз основного конкурса – «Золотой Марк Аврелий» – жюри, председателем которого был американский режиссер Джеймс Грей, вручило картине итальянского производства Tir («Тир») режиссера Альберто Фазуло. Фильм посвящен дальнобойщику, странствующему по Европе. Спецальный приз завоевала черно-белая картина Quod erat demonstrandum («Что и требовалось доказать») Андрея Грушницкого о буднях социалистической Румынии. Приза за режиссуру, а также приза за лучший монтаж, удостоилась любовная лента Sebunsu Kodo («Седьмой аккорд») Киеси Куросавы, полностью снятая во Владивостоке. Любопытно, что российский город-герой также служит местом действия и в другой конкурсной картине – Vogura ...