Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Kinoart Weekly. Выпуск 139 - Искусство кино

Kinoart Weekly. Выпуск 139

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти событиях и публикациях минувшей недели: триумф "Ла-Ла Ленда"; топы-2016 от Senses of Cinema; Кирстен Данст в сериале Лантимоса; претенденты на BAFTA; сериал от братьев Коэнов; творческий портрет Майка Миллса; интервью с Витторио Стораро; откровения Анны Биллер; сопоставление "Забриски пойнт" Антониони и Последнего фильма" Хоппера; юбилей "Фейерверка" Кеннета Энгера; трейлер "Могилы" Джулии Дюкорно.

 

kinoart weekly 139 01

В Лос-Анджелесе вручены статуэтки «Золотого Глобуса». Триумфатором церемонии награждения стал мюзикл «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла, выигравший в семи категориях из семи, что является рекордом премии. Отметим победу «Лунного света» Барри Дженкинса в номинации «Лучший драматический фильм» и два приза для триллера «Она» Пола Верховена («Лучшая актриса» и «Лучший иностранный фильм»).

 

kinoart weekly 139 02

Один из самых синефильских журналов Senses of Cinema подвел итоги года. Как всегда у этого издания, получился калейдоскоп списков от огромного числа респондентов – критиков, кураторов, режиссеров и просто любителей кино.

 

kinoart weekly 139 03

Кирстен Данст сыграет главную роль в телесериале Йоргоса Лантимоса "On Becoming a God In Central Florida". Это будет история о культе свободного предпринимательства и изнанке американской мечты. Судя по художественной репутации постановщика, намечается абсурдистская комедия-драма немного в стиле «новых греков». Продюсерами проекта выступят Джордж Клуни и Грант Хеслов.  

 

kinoart weekly 139 04

Объявлены претенденты на премию «BAFTA». Предсказуемым лидером с 11 номинациями оказался «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла. Также особого внимания со стороны британских академиков удостоились работы «Я, Даниель Блейк» Кена Лоуча и «Ночные животные» Тома Форда. Победителей назовут 12 февраля 2017 года.

 

kinoart weekly 139 05

Filmcomment предлагает прочесть интервью с легендарным оператором Витторио Стораро. 76-летний мастер рассуждает о съемках «Светской жизни» Вуди Аллена, работе с Фрэнсисом Фордом Копполой, принципах построения кадра. «Без сомнения, Вуди много чего знает о написании и вербализации историй. Но ведь он еще и отличный постановщик, накопивший огромный опыт сотрудничества с выдающимися операторами: Гордоном Уиллисом, Свеном Нюквистом, Дариусом Ходжи».

 

kinoart weekly 139 06

The New Yorker опубликовал творческий портрет инди-режиссера Майка Миллса. «Обычно Миллс отвергает хорошо написанные, отточенные голливудские сценарии, не приемля любых форм зависимости от насыщенного событиями сюжета».

 

kinoart weekly 139 07

Братья Коэны создадут свой первый мини-сериал "The Ballad of Buster Scruggs", кровавый нео-вестерн со структурой альманаха и элементами театральной условности. Таким образом, режиссеры присоединятся к ряду кинематографистов США, в последнее время решивших освоить телеформат. Среди них можно выделить Дэвида О. Рассела или, например, Джей Джей Абрамса.

 

kinoart weekly 139 08

На Celluloid Wicker Man сопоставили «Забриски Пойнт» Микеланджело Антониони и «Последний фильм» Денниса Хоппера, найдя в картинах схожие внутренние мотивы. «Здесь важен захват идеального момента, когда ландшафт перестает быть оплотом целомудрия и одиночества, делаясь сосредоточением сексуальности и, следовательно, неизбежно наполняясь жизнью».

 

kinoart weekly 139 09

Актриса, сценарист, режиссер и дизайнер Анна Биллер, недавно снявшая эстетский гибрид ужасов и мелодрамы в духе Сирка «Ведьма любви», написала откровенную статью о своей работе в японском хостесс-баре на Гавайях. «Когда я только взялась за эту работу, она воспринималась скорее как вид исполнительского искусства, но уже через несколько месяцев дистанция между мной и клиентами начала стираться. Это было похоже на мучительные эпизоды из послевоенных японских фильмов о проститутках, когда человеческая личность подменяется отношениями власти-подчинения».

 

kinoart weekly 139 10

Портал Artforum выложил материал, приуроченный к 70-летнему юбилею «Фейерверка» Кеннета Энгера, раннего шедевра американского квир-кино. «Как "Алиса в Стране чудес" или "Волшебник страны Оз", лента Энгера держится на хрупком фундаменте сна: невинный герой фантазирует о мире желаний, слишком опасном, чтобы соприкасаться с ним наяву».

 

Вышел полный трейлер арт-хоррора «Могила» (Raw) Джулии Дюкорно.


 

Предыдущие выпуски.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.  


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

В Санкт-Петербурге пройдет второй СПМКФ

05.09.2013

C 13 по 22 сентября в Санкт-Петербурге пройдет второй Санкт-Петербургский международный кинофестиваль – конкурсный фестиваль игровых полнометражных фильмов. В программу нынешнего СПМКФ, по предварительной оценке, войдет порядка 97 фильмов из 32 стран. 14 картин составят конкурсную программу фестиваля, при этом каждая из них, отмечают устроители фестиваля, – будет российской премьерой. Большинство этих фильмов-участников конкурса будет лично представлено их создателями.