Kinoart Weekly. Выпуск 139
- Блоги
- Вячеслав Черный
Вячеслав Черный о десяти событиях и публикациях минувшей недели: триумф "Ла-Ла Ленда"; топы-2016 от Senses of Cinema; Кирстен Данст в сериале Лантимоса; претенденты на BAFTA; сериал от братьев Коэнов; творческий портрет Майка Миллса; интервью с Витторио Стораро; откровения Анны Биллер; сопоставление "Забриски пойнт" Антониони и Последнего фильма" Хоппера; юбилей "Фейерверка" Кеннета Энгера; трейлер "Могилы" Джулии Дюкорно.
В Лос-Анджелесе вручены статуэтки «Золотого Глобуса». Триумфатором церемонии награждения стал мюзикл «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла, выигравший в семи категориях из семи, что является рекордом премии. Отметим победу «Лунного света» Барри Дженкинса в номинации «Лучший драматический фильм» и два приза для триллера «Она» Пола Верховена («Лучшая актриса» и «Лучший иностранный фильм»).
Один из самых синефильских журналов Senses of Cinema подвел итоги года. Как всегда у этого издания, получился калейдоскоп списков от огромного числа респондентов – критиков, кураторов, режиссеров и просто любителей кино.
Кирстен Данст сыграет главную роль в телесериале Йоргоса Лантимоса "On Becoming a God In Central Florida". Это будет история о культе свободного предпринимательства и изнанке американской мечты. Судя по художественной репутации постановщика, намечается абсурдистская комедия-драма немного в стиле «новых греков». Продюсерами проекта выступят Джордж Клуни и Грант Хеслов.
Объявлены претенденты на премию «BAFTA». Предсказуемым лидером с 11 номинациями оказался «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла. Также особого внимания со стороны британских академиков удостоились работы «Я, Даниель Блейк» Кена Лоуча и «Ночные животные» Тома Форда. Победителей назовут 12 февраля 2017 года.
Filmcomment предлагает прочесть интервью с легендарным оператором Витторио Стораро. 76-летний мастер рассуждает о съемках «Светской жизни» Вуди Аллена, работе с Фрэнсисом Фордом Копполой, принципах построения кадра. «Без сомнения, Вуди много чего знает о написании и вербализации историй. Но ведь он еще и отличный постановщик, накопивший огромный опыт сотрудничества с выдающимися операторами: Гордоном Уиллисом, Свеном Нюквистом, Дариусом Ходжи».
The New Yorker опубликовал творческий портрет инди-режиссера Майка Миллса. «Обычно Миллс отвергает хорошо написанные, отточенные голливудские сценарии, не приемля любых форм зависимости от насыщенного событиями сюжета».
Братья Коэны создадут свой первый мини-сериал "The Ballad of Buster Scruggs", кровавый нео-вестерн со структурой альманаха и элементами театральной условности. Таким образом, режиссеры присоединятся к ряду кинематографистов США, в последнее время решивших освоить телеформат. Среди них можно выделить Дэвида О. Рассела или, например, Джей Джей Абрамса.
На Celluloid Wicker Man сопоставили «Забриски Пойнт» Микеланджело Антониони и «Последний фильм» Денниса Хоппера, найдя в картинах схожие внутренние мотивы. «Здесь важен захват идеального момента, когда ландшафт перестает быть оплотом целомудрия и одиночества, делаясь сосредоточением сексуальности и, следовательно, неизбежно наполняясь жизнью».
Актриса, сценарист, режиссер и дизайнер Анна Биллер, недавно снявшая эстетский гибрид ужасов и мелодрамы в духе Сирка «Ведьма любви», написала откровенную статью о своей работе в японском хостесс-баре на Гавайях. «Когда я только взялась за эту работу, она воспринималась скорее как вид исполнительского искусства, но уже через несколько месяцев дистанция между мной и клиентами начала стираться. Это было похоже на мучительные эпизоды из послевоенных японских фильмов о проститутках, когда человеческая личность подменяется отношениями власти-подчинения».
Портал Artforum выложил материал, приуроченный к 70-летнему юбилею «Фейерверка» Кеннета Энгера, раннего шедевра американского квир-кино. «Как "Алиса в Стране чудес" или "Волшебник страны Оз", лента Энгера держится на хрупком фундаменте сна: невинный герой фантазирует о мире желаний, слишком опасном, чтобы соприкасаться с ним наяву».
Вышел полный трейлер арт-хоррора «Могила» (Raw) Джулии Дюкорно.