В Ханты-Мансийске открывается 12-й международный кинофестиваль «Дух огня»

1 марта в Ханты-Мансийске откроется ХII Международный кинофестиваль дебютов «Дух огня».

В международной конкурсной программе — одиннадцать картин, снятых режиссерами-дебютантами:

«Хамелеон», режиссеры Руфат Гасанов и Эльвин Адыгозел (Азербайджан — Франция — Россия)
«Параджанов», режиссеры Серж Аведикян и Елена Фетисова (Украина — Франция)
«Йозгат-блюз», режиссер Махмут Фазыл Джошкун (Турция — Германия)
«11.6», режиссер Филипп Годо (Франция)
«Что и требовалось доказать», режиссер Андрей Грушницкий (Румыния)
«Ило Ило», режиссер Энтони Чэнь (Сингапур)
«Ленинград», режиссер Игорь Вишневецкий (Россия — США)
«Земли», режиссер Киараш Асадизаде (Иран)
«Пристегните ремни безопасности», режиссер Ха Чон-У (Южная Корея)
«Синие кости неба», режиссер Цуй Цзянь (Китай)
«Зимняя сказка пролетариата», режиссер Юлиан Радльмайер (Германия)

spirit-of-fire-fest-logoСудить конкурс будет международное жюри под председательством режиссера Андрея Смирнова. В состав жюри вошли китайская актриса На Жэньхуа, венгерский режиссер Янош Сас, британская актриса сингапурского происхождения Дженнифер Лим и португальский оператор Акакиу ди Алмейда.

В рамках фестиваля состоятся и две других конкурсных программы: конкурс российских дебютов и конкурс микрофильмов. В конкурсе российских дебютов примут участие 10 картин, среди них «Отдать концы» Таисии Игуменцевой, и «Жажда» Дмитрия Тюрина.

Как сообщают организаторы, на период проведения фестиваля запланировано проведение различных внеконкурсных секций («Мифы народов мира», «Зимняя Эйфория. The Best», «Клуб детского и юношеского фильма "Твое кино"», «Кино для всех»), а также культурных мероприятий — в частности, открытие памятника актеру Александру Абдулову, фотовыставка президента «Духа огня» режиссера Сергея Соловьева «Жизнь со скоростью 1/100 секунды, презентация книги «Балабанов», посвященная одноименному росийскому режиссеру, и многие другие.

Фестиваль дебютов «Дух огня» пройдет с 28 февраля по 6 марта.

Нимфы и призраки. Ама-эксплотейшен в японском кино

Блоги

Нимфы и призраки. Ама-эксплотейшен в японском кино

Дмитрий Комм

В японском кинематографе второй половины XX века существовало несколько подзабытое нынче направление, которое можно назвать смешанным японо-английским термином «ама-эксплотейшен». Об этом уникальном субжанре, сочетавшем триллер, эротизм и национальную экзотику, – Дмитрий Комм.

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».

Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.