Американская Киноакадемия распределила «Оскаров»

В Лос-Анджелесе прошла 85-я церемония вручения премии «Оскар». Американская академия киноискусств провела ее в театре Dolby центра Hollywood & Highland.

Лучшим фильмом года признан политический триллер Бена Аффлека «Операция "Арго"» (Argo). Он конкурировал с картинами Михаэля Ханеке «Любовь» (Amour), вестерном Квентина Тарантино «Джанго освобожденный» (Django Unchained), байопиком Стивена Спилберга «Линкольн» (Lincoln), боевиком Кэтрин Бигелоу «Цель номер один» (Zero Dark Thirty), сказкой Энга Ли «Жизнь Пи» (Life Of Pi), комедией Дэвида Расселла «Мой парень – псих» (Silver Linings Playbook), фантастической драмой «Звери дикого юга» (Beasts Of The Southern Wild) Бена Зайтлина и экранизацией Тома Хупера одноименного романа Виктора Гюго «Отверженные» (Les Miserables).

Лучшим режиссером на церемонии объявлен Энг Ли («Жизнь Пи»). На эту награду также претендовали Михаэль Ханеке («Любовь»), Бен Зайтлин («Звери дикого юга»), Стивен Спилберг («Линкольн») и Дэвид Расселл («Мой парень – псих»).

«Лучшую женскую роль», по мнению академиков, сыграла Дженнифер Лоуренс в фильме «Мой парень – псих». Лоуренс «обошла» Джессику Честейн («Цель номер один»), Эммануэль Рива («Любовь»), Кувенжане Уоллис («Звери дикого юга») и Наоми Уоттс («Невозможное»). Поднимаясь на сцену за наградой, актриса рухнула.

«Лучшая мужская роль» отдана Дэниелу Дэй-Льюису за роль Авраама Линкольна («Линкольн»). Это уже третий, что беспрецедентно, «Оскар» в послужном списке актера (первые два – за фильмы «Моя левая нога» и «Нефть»). Ранее исполнение роли Линкольна принесло Дэй-Льюису «Золотой глобус» и награду BAFTA. Дэй-Льюис соревновался в этой номинации с Брэдли Купером («Мой парень – псих»), Хью Джекманом («Отверженные»), Хоакином Фениксом («Мастер») и Дензелом Вашингтоном («Экипаж»).

«Лучшим фильмом на иностранном языке» признана геронтофильская драма «Любовь» Михаэля Ханеке, получившая в июне прошлого года главный приз в Канне и затем еще несколько престижных европейских наград.

В номинации «Лучшая мужская роль второго плана» победа отдана Кристофу Вальцу («Джанго Освобожденный»). На этот «Оскар» претендовали также Алан Аркин («Операция "Арго"»), Роберт Де Ниро («Мой парень – псих»), Филипп Сеймур Хофман («Мастер») и Томми Ли Джонс («Линкольн»).

«Лучшая актриса второго плана» – Энн Хэтэуэй («Отверженные»). Ей уступили Эми Адамс («Мастер»), Салли Филд («Линкольн»), Хелен Хант («Суррогат») и Джеки Уивер («Мой парень – псих»).

«Лучший оригинальный сценарий» написал, как сочли американские академики, Квентин Тарантино для «Джанго освобожденного». Напомним, что у Тарантино уже был один «Оскар» – за сценарий к «Криминальному чтиву». Остальными сценаристами, представленными в этой номинации, были Михаэль Ханеке («Любовь»), Джон Гэйтинс («Экипаж»), Уэс Андерсон и Роман Коппола («Королевство полной луны), а также Марк Боал («Цель номер один»).

Остальные номинации и подробности вручения смотрите на официальном сайте Академии.


Warning: imagejpeg() [function.imagejpeg]: gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Быть женщиной – геройство. «Чудо-Женщина», режиссер Пэтти Дженкинс

Блоги

Быть женщиной – геройство. «Чудо-Женщина», режиссер Пэтти Дженкинс

Нина Цыркун

Женщины занимают все больший удельный вес в комиксах: роли героинь стремительно меняются и расширяются. Впрочем, пока корректнее говорить только о тенденции, а не о радикальном изменении порядка вещей. Теперь комикс для большого экрана «Чудо-Женщина» сняла женщина-режиссер – Пэтти Дженкинс. Гендерные и идеологические новшества премьеры оценила Нина Цыркун.

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький

Колонка главного редактора

Новая жизнь «Искусства кино». Обращение Антона Долина

10.07.2017

Здравствуйте! Я – кинокритик Антон Долин. Возможно, вы знаете меня по эфирам радио- и телепередач, по статьям в разных изданиях и нескольким книгам. Но обращаюсь я к вам в ином, новом для меня, качестве: как главный редактор журнала «Искусство кино». В эту невероятно почетную и ответственную должность я вступил с начала лета.