Антреприза

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

30 января выходит в прокат экранизация бродвейской пьесы «Август» Джона Уэллса, более известного в качестве телевизионного продюсера («Меня там нет», «Трещины» и др.), с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором, Бенедиктом Камбербэтчем и другими звездами. По мнению Зары Абдуллаевой, бенефисные роли и драматический сюжет картины превращены в карамельное сладострастие.


Джордж Клуни с Грантом Хесловым спродюсировали старомодную пьесу «Август. Графство Осейдж» (August: Osage County) Трейси Леттса, чтобы вволю наигрались голливудские и прочие звезды. Премия BAFTA «За лучший актерский ансамбль» (где выставили себя напоказ Юэн МакГрегор, Марго Мартиндейл etc.) подтвердила, что такие люди, как Джулия Робертс (та же премия «Актрисе года») или Бенедикт Камбербэтч (премия «Лучший британский актер года»), поменявший маску интеллектуала Шерлока на восемнадцатилетнего идиота, «малыша Чарлза», всегда в цене. И могут работать без режиссера, в данном случае Джона Уэллса. Такой получился персимфанс, оркестр, играющий без дирижера.

August-2
«Август»

При всем том «дирижером», а точнее, «хормейстером» этого ансамбля назначена Мерил Стип. На секунду отвлекусь. Умер гениальный Клаудио Аббадо. Когда он руководил берлинским оркестром, казалось, что такие музыканты и без него сыграют. Нелепая, конечно, шутка. Но о ней неизменно вспоминаешь на концертах этого прекрасного оркестра с другими дирижерами.

Итак. Стрип хороводит отточенным актерским ансамблем очень яростно и расчетливо. Расчет, ну и смелость в том, что она выбрала старость, болезни и страсти своей забубенной героини как победоносные флаги мастерства. Кто бы сомневался. Очевидно, что и как вызов своему возрасту. Она играет мать семейства, наркоманку, алкоголичку, болеющую раком полости рта и не выпускающую из той же полости сигарету, представая то лысоватой от химиотерапии, то в парике на похоронах мужа, алкоголика, книгочея, бывшего поэта, покончившего жизнь самоубийством. В его роли ненадолго – прежде чем вовремя исчезнуть с экрана – показался в сексуальной щетине и с книжкой подмышкой сам Сэм Шепард.


«Август», трейлер

Есть, как известно, «хорошо сделанные пьесы», они влекут добропорядочную надушенную публику на Бродвей и парижские Бульвары. А есть пьесы «очень хорошо сделанные». Таков «Август», за который Леттс получил Пулитцеровскую премию в 2008-м. «Очень хорошо сделанные» вещи гораздо хуже просто «хорошо сделанных», ибо сюжетные перегрузки, встряски отношений между персонажами, актерские уменья в таком случае зашкаливают с одной целью: довести определенного зрителя до экстатических переживаний. Этот зритель, может, не слишком отличает киноэкран от телевизионного. Зато непременно восхитится бенефициантами. Ведь в искусстве актера, вообще в кино, как и в медицине, понимают практически все. Несколько впечатляющих, как положено, планов рассвета/заката и раскаленных или изнуренных жарой пейзажей Среднего Запада здесь тоже изредка присутствуют.

August-3
«Август»

Удивительно не то (на это как раз наплевать), что в камерном сюжете традиционного семейного сбора детей, родственников с мужьями столь же традиционно выползают буквально все скелеты из мебели: от презрения/сочувствия к индейцам («коренному населению») до внезапно обнаруженного инцеста, а также еще одного рака у дочери героини Стрип. Поразительно другое: как все меняется и не меняется ничего. В некоторых, конечно, странах. В то время как лучшие силы американского кино ушли в сериалы на кабельные каналы или блокбастеры (что уже трюизм), махровый мейнстрим, подробно нюансированный, с идеальной ловкостью следящий за исправной работой желез внутренней секреции публики, никуда не девается. Это свидетельство стабильного общества с четкими стратами, несмотря на любые кризисы и «перетягивание каната» в другие, так сказать, креативные сферы.

August-4
«Август»

Когда-то Анатолий Васильев поставил не очень чтобы ах пьесу Освальда Заградника «Соло для часов с боем» для мхатовских стариков. Для уходящей натуры, для запечатления вымирающего человеческого состава, а не в угоду их профессиональной честности. Об этом и говорить неловко. «Август» же эксплуатирует именно актерскую честь. Отлично. Но кого это может взволновать?

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».

Колонка главного редактора

Как вернуть зрителя российскому кинематографу?

24.01.2014

К. ЛАРИНА: Добрый день. В студии ведущая Ксения Ларина. Мы начинаем программу «Культурный шок». Сегодня мы вновь говорим, поскольку есть повод. Вновь возникла идея введения квотирования российского кино. Эту идею высказал в очередной раз министр культуры Владимир Мединский: «Квотирование российского кино вводить надо, без этого российскому кино не поможешь. 

Новости

В Батуми пройдет третья Киношкола «Содружество»

15.05.2018

С 22 по 27 мая 2018 года в Батуми (Грузия) состоится Международная киношкола молодых кинематографистов СНГ «Содружество». Будут проведены режиссерский и сценарный семинары, конкурс короткометражных дебютных фильмов, внеконкурсные показы, дискуссии и обсуждения фильмов, мастер-классы и круглые столы.