Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Выбор ИК: семь картин Якутского кинофестиваля - 2015 - Искусство кино

Выбор ИК: семь картин Якутского кинофестиваля - 2015

  • Блоги
  • Денис Рузаев

1 сентября в Якутске открывается III международный кинофестиваль. Денис Рузаев изучил конкурсные программы форума и выбрал несколько премьер, на которые, по его мнению, следует обратить особое внимание.

ymkf logo

 

 

 


«АНГЕЛЫ РЕВОЛЮЦИИ», режиссер Алексей Федорченко ymkf angels

Как работает пропаганда? Алексей Федорченко, самобытнейший из российских режиссеров, в «Ангелах революции» показывает очень эффектный вариант ответа – как сюрреалистический, завораживающий спектакль, разыгрываемый одними язычниками для других, сеанс обращения в веру. Именно это организует для хантов и ненцев середины 1930-х инициативная группа московских товарищей – безуспешно манящая народы Сибири дирижаблями, авангардом и крематориями, а также пылом комиссарши с прозвищем Полина Революция (Дарья Екамасова). Федорченко отдает себе отчет в том, к чему пропаганда приводит – и эксцентричный лубок культурного конфликта коммунистов и оленеводов обернется кровавым, убедительным фарсом.

 

«РАЙСКИЕ КУЩИ», режиссер Александр Прошкин ymkf rai

Александр Прошкин берется в «Райских кущах» за задачу, сколь амбициозную, столь же и незавидную – экранизирует, причем перенося действие в наши дни, ту же пьесу Вампилова «Утиная охота», по которой в конце 1970-х Виталий Мельников снял великую драму «Отпуск в сентябре». Современным Олегом Далем, переживающим экзистенциальный кризис инженером Зиловым (который в «Райских кущах» выведен уже веб-дизайнером), у Прошкина выступает Евгений Цыганов, его жену играет Чулпан Хаматова. Цыганов – артист, конечно, совсем другой пластики и степени открытости, чем Даль, и рядом с Хаматовой выглядит героем, куда менее, чем его предшественник, обаятельным - но видимо, какое время, такой ему полагается и Зилов.

 

«ТААЙЫМАН ТАПТАЛЫ» («НЕРАЗГАДАННАЯ ЛЮБОВЬ»), режиссер Михаил Лукачевский ymkf lubov

Михаил Лукачевский в прошлом году отметился выразительным рукодельным хоррором «Белый день» в котором жанровые конвенции причудливо прорастали через картины якутских реалий и уникальную местную мистику. В «Неразгаданной любви» режиссер идет в некотором роде еще дальше – вновь рассказывая историю на локальном, самобытном материале (биографии пионера якутского рока Семена Степанова), скрещивает уже игровое кино и нон-фикшн. Добиваясь у стороннего зрителя того же, что и в «Белом дне», гипнотического эффекта открытия для себя незнакомого, но ощутимо одухотворенного мира.

 

«ТАЛЫН НААДАН» («СТЕПНЫЕ ИГРЫ»), режиссер Баир Дышенов ymkf games

Если Лукачевский ищет язык для отражения в кино якутской жизни, то Баир Дышенов делает то же самое, хотя и совершенно другими средствами, в Бурятии. Собственно, не будет преувеличением сказать, что Дышенов это бурятское кино и есть. Его новый фильм «Степные игры», снятый на бурятском и замешанный на местных проблемах и традициях, оказывается образцом удивительного самостийного магического реализма – в котором фольклор равноценен деталям современного бурятского быта, а национальные травмы, впрочем, как и завидное национальное достоинство, переходят из поколения в поколение.

 

«МИЛЫЙ ХАНС, ДОРОГОЙ ПЕТР», режиссер Александр Миндадзе ymkf hans

Новый фильм Александра Миндадзе – пока главное российское кино этого года, и при том, что действие его разворачивается грязной, сырой весной 1941-го (в эпоху, отечественными режиссерами давно упрощенную до жизнерадостного предвоенного лубка), кажется, самое злободневное. Рассказывая историю о трагическом инциденте, произошедшем с немецкими специалистами на советском стекольном заводе, Миндадзе высекает из наполняющего ее хрупкого, напряженного воздуха не идею, но ощущение – необъяснимое, но неутолимое предчувствие войны.

 

«ЧАЙКИ», режиссер Элла Манжеева ymkf chaikii

У драмы Эллы Манжеевой уже сложилась судьба, которой бы позавидовал и иной московский режиссер: «Чайки» (сценарий которых ИК публиковало еще три года назад) съездили в программу «Форум» Берлинале и получили приз за лучший дебют на «Кинотавре». Манжеевой и в самом деле удалось рассказать универсальную, понятную даже без понимания бэкграунда историю – об откровении, постигшем жену рыбака из маленького прибрежного городка. Но от реалистичного изображения фона – калмыцкой жизни, сотканной из противоречий и противоположностей, – «Чайки» при этом тоже не отказываются; это именно калмыцкий фильм.

 

WILDLIKE, режиссер Фрэнк Холл Грин ymkf Wildlike

Скромная – но преисполненная достоинства и редкой для дебюта мудрости – драма Фрэнка Холла Грина рифмует выживание в лесах Аляски с борьбой за выживание, какой часто оборачивается подростковый возраст. 14-летняя героиня «Wildlike» бежит от насильника-опекуна в национальный парк – где находит неожиданную поддержку и компанию в лице переживающего собственный кризис туриста. Такие, подразумевающие воспитание персонажей сюжеты часто оборачиваются мелодрамой – но Грин удерживается от соблазна подбавить эмоций и остается верен внутренней правде собственных героев.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

«Голодные сердца» с Адамом Драйвером выходят в прокат

27.03.2018

5 апреля на российские экраны выходит мелодрама «Голодные сердца» Саверио Костанцо, фильм-обладатель итальянского «Золотого глобуса», участник Международного кинофестиваля в Торонто, подаривший нам одну из самых сильных ролей Адама Драйвера. За роли в «Голодных сердцах» Адам Драйвер и Альба Рорвахер получили Кубки Вольпи 71-го Венецианского кинофестиваля.