Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Выбор ИК: семь картин Якутского кинофестиваля - 2015 - Искусство кино

Выбор ИК: семь картин Якутского кинофестиваля - 2015

  • Блоги
  • Денис Рузаев

1 сентября в Якутске открывается III международный кинофестиваль. Денис Рузаев изучил конкурсные программы форума и выбрал несколько премьер, на которые, по его мнению, следует обратить особое внимание.

ymkf logo

 

 

 


«АНГЕЛЫ РЕВОЛЮЦИИ», режиссер Алексей Федорченко ymkf angels

Как работает пропаганда? Алексей Федорченко, самобытнейший из российских режиссеров, в «Ангелах революции» показывает очень эффектный вариант ответа – как сюрреалистический, завораживающий спектакль, разыгрываемый одними язычниками для других, сеанс обращения в веру. Именно это организует для хантов и ненцев середины 1930-х инициативная группа московских товарищей – безуспешно манящая народы Сибири дирижаблями, авангардом и крематориями, а также пылом комиссарши с прозвищем Полина Революция (Дарья Екамасова). Федорченко отдает себе отчет в том, к чему пропаганда приводит – и эксцентричный лубок культурного конфликта коммунистов и оленеводов обернется кровавым, убедительным фарсом.

 

«РАЙСКИЕ КУЩИ», режиссер Александр Прошкин ymkf rai

Александр Прошкин берется в «Райских кущах» за задачу, сколь амбициозную, столь же и незавидную – экранизирует, причем перенося действие в наши дни, ту же пьесу Вампилова «Утиная охота», по которой в конце 1970-х Виталий Мельников снял великую драму «Отпуск в сентябре». Современным Олегом Далем, переживающим экзистенциальный кризис инженером Зиловым (который в «Райских кущах» выведен уже веб-дизайнером), у Прошкина выступает Евгений Цыганов, его жену играет Чулпан Хаматова. Цыганов – артист, конечно, совсем другой пластики и степени открытости, чем Даль, и рядом с Хаматовой выглядит героем, куда менее, чем его предшественник, обаятельным - но видимо, какое время, такой ему полагается и Зилов.

 

«ТААЙЫМАН ТАПТАЛЫ» («НЕРАЗГАДАННАЯ ЛЮБОВЬ»), режиссер Михаил Лукачевский ymkf lubov

Михаил Лукачевский в прошлом году отметился выразительным рукодельным хоррором «Белый день» в котором жанровые конвенции причудливо прорастали через картины якутских реалий и уникальную местную мистику. В «Неразгаданной любви» режиссер идет в некотором роде еще дальше – вновь рассказывая историю на локальном, самобытном материале (биографии пионера якутского рока Семена Степанова), скрещивает уже игровое кино и нон-фикшн. Добиваясь у стороннего зрителя того же, что и в «Белом дне», гипнотического эффекта открытия для себя незнакомого, но ощутимо одухотворенного мира.

 

«ТАЛЫН НААДАН» («СТЕПНЫЕ ИГРЫ»), режиссер Баир Дышенов ymkf games

Если Лукачевский ищет язык для отражения в кино якутской жизни, то Баир Дышенов делает то же самое, хотя и совершенно другими средствами, в Бурятии. Собственно, не будет преувеличением сказать, что Дышенов это бурятское кино и есть. Его новый фильм «Степные игры», снятый на бурятском и замешанный на местных проблемах и традициях, оказывается образцом удивительного самостийного магического реализма – в котором фольклор равноценен деталям современного бурятского быта, а национальные травмы, впрочем, как и завидное национальное достоинство, переходят из поколения в поколение.

 

«МИЛЫЙ ХАНС, ДОРОГОЙ ПЕТР», режиссер Александр Миндадзе ymkf hans

Новый фильм Александра Миндадзе – пока главное российское кино этого года, и при том, что действие его разворачивается грязной, сырой весной 1941-го (в эпоху, отечественными режиссерами давно упрощенную до жизнерадостного предвоенного лубка), кажется, самое злободневное. Рассказывая историю о трагическом инциденте, произошедшем с немецкими специалистами на советском стекольном заводе, Миндадзе высекает из наполняющего ее хрупкого, напряженного воздуха не идею, но ощущение – необъяснимое, но неутолимое предчувствие войны.

 

«ЧАЙКИ», режиссер Элла Манжеева ymkf chaikii

У драмы Эллы Манжеевой уже сложилась судьба, которой бы позавидовал и иной московский режиссер: «Чайки» (сценарий которых ИК публиковало еще три года назад) съездили в программу «Форум» Берлинале и получили приз за лучший дебют на «Кинотавре». Манжеевой и в самом деле удалось рассказать универсальную, понятную даже без понимания бэкграунда историю – об откровении, постигшем жену рыбака из маленького прибрежного городка. Но от реалистичного изображения фона – калмыцкой жизни, сотканной из противоречий и противоположностей, – «Чайки» при этом тоже не отказываются; это именно калмыцкий фильм.

 

WILDLIKE, режиссер Фрэнк Холл Грин ymkf Wildlike

Скромная – но преисполненная достоинства и редкой для дебюта мудрости – драма Фрэнка Холла Грина рифмует выживание в лесах Аляски с борьбой за выживание, какой часто оборачивается подростковый возраст. 14-летняя героиня «Wildlike» бежит от насильника-опекуна в национальный парк – где находит неожиданную поддержку и компанию в лице переживающего собственный кризис туриста. Такие, подразумевающие воспитание персонажей сюжеты часто оборачиваются мелодрамой – но Грин удерживается от соблазна подбавить эмоций и остается верен внутренней правде собственных героев.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Цифровая — значит креативная

25.06.2010

Есть конкретный срок, в нашей стране он назначен: в 2015 году мы должны, согласно подписанным президентом конвенциям, просто-напросто отключить аналоговое вещание. Сейчас у нас работает более ста десяти кабельных каналов, вставляется телепанель в заднюю стеночку — и все в порядке. Во-первых, их количество еще увеличится: в «Акадо» стоит цифра «1000». В США есть системы, в которых действуют до 2000 каналов. А люди-то реально смотрят всего девять — из ста. Девять — из тысячи, или из пяти тысяч. На эту тему есть масса исследований.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Завершился 64-й Берлинский кинофестиваль

16.02.2014

15 февраля завершился 64-й международный кинофестиваль в Берлине. Главной награды форума – приза «Золотой медведь» за лучший фильм конкурсной программы – удостоилась детективная картина китайского режиссера Йинана Дяо (Diao Yinan) «Черный уголь, тонкий лед» (Bai Ri Yan Huo). Фильм посвящен бывшему полицейскому, который после увольнения из органов решил расследовать серию загадочных убийств. Приз большого жюри завоевал Уэс Андерсон за картину «Отель "Гранд Будапешт"» (The Grand Budapest Hotel), открывшую Берлинале.