Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2016 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. http://old.kinoart.ru/archive/2016/08 Fri, 22 Nov 2024 00:33:43 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Говори. Кинороман http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/govori-kinoroman http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/govori-kinoroman

ЧАСТЬ I

ПРИНЦИП МАХА. Принцип Маха – утверждение, согласно которому инертные свойства каждого физического тела определяются всеми остальными физическими телами во Вселенной.

Инертность – свойство тел препятствовать изменению характера своего движения (скорости). Инертность тела проявляется, в частности, в том, что оно сохраняет свое движение при отсутствии действующих сил.

В настоящее время однозначно не ясно, справедлив или нет принцип Маха. Также проблематичной является разработка методологии эксперимента либо косвенной методики, подтверждающей или опровергающей принцип Маха.

Подробнее...

]]>
№ 8, август Fri, 25 Nov 2016 17:05:13 +0300
Теория заговора. «Козни», режиссер Давид Гриеко http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/teoriya-zagovora-kozni-rezhisser-david-grieko http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/teoriya-zagovora-kozni-rezhisser-david-grieko

Оживление интереса к загадочной гибели Пьера Паоло Пазолини в последние два года связано с годовщиной трагической даты – 2 ноября 1975 года. В 2005-м, когда со дня смерти режиссера прошло тридцать лет, семьсот итальянских интеллектуалов – писателей, кинематографистов, журналистов – опубликовали открытое письмо с требованием вернуться к расследованию дела Пазолини, которое поддержал мэр Рима Вальтер Вельтрони. Вскоре было принято официальное решение о возобновлении следствия, однако реальных мер так никто и не предпринял. Зато коллеги гения не позволяют забыть об этом варварском убийстве.

Подробнее...

]]>
№ 8, август Fri, 25 Nov 2016 16:25:42 +0300
Григорий Либергал: «Документального кино – много» http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/grigorij-libergal-dokumentalnogo-kino-mnogo http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/grigorij-libergal-dokumentalnogo-kino-mnogo

СЕРГЕЙ СЫЧЕВ. Документальное кино на Московском МКФ за десять лет своего существования превратилось в фестиваль внутри фестиваля. Многие синефилы ходят только на сеансы «Свободной мысли» и неигрового конкурса, и зал IMAX, где проходят показы, всегда переполнен. Как удалось этого добиться? И что стоит за сегодняшним успехом?

Подробнее...

]]>
№ 8, август Thu, 17 Nov 2016 13:20:34 +0300
Сергей Соловьев: «Мы все лекальные люди» http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/sergej-solovev-my-vse-lekalnye-lyudi http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/sergej-solovev-my-vse-lekalnye-lyudi

ЕЛЕНА НЕКРАСОВА. Сергей Александрович, для меня «Ке-ды» – про войну. Ничего с собой не могу поделать.

СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ. Понимаете, гипотетически да. Но вот что касается меня, нельзя сказать, что я встаю с утра и думаю про войну, вечером ложусь спать и опять думаю про войну. Но герои же и в картине не думают все время про войну. При всем при этом мне ужасно страшно. Не за себя – мне-то уже бояться нечего. За ребят. Но меня здесь другое завораживает.

Подробнее...

]]>
№ 8, август Sat, 05 Nov 2016 03:43:22 +0300
Далеко от Москвы. О кино, которое снимают в регионах http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/daleko-ot-moskvy http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/daleko-ot-moskvy

Число региональных релизов в 2015 году снизилось с двадцати девяти до двадцати трех, сократилось и общее количество фильмов, вышедших в прокате (с три­дцати четырех до двадцати шести). Однако отдельным лентам удалось выйти за пределы своего региона во всероссийский (хотя и достаточно ограниченный) прокат.

Подробнее...

]]>
№ 8, август Sat, 05 Nov 2016 03:25:49 +0300
Кошмары истории. «Зеркало»-2016 http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/koshmary-istorii-zerkalo-2016 http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/koshmary-istorii-zerkalo-2016

Конкурсную программу Х кинофестиваля «Зеркало» его программный директор Андрей Плахов собрал из десяти полнометражных игровых картин преимущественно иностранных копродукций. Приз молодых кинокритиков «Голос» увезла «Я, Ольга Гепнарова» чехов Томаса Веинреба и Петра Казды. Большое жюри под руководством Йоса Стеллинга вручило приз за профессиональные достижения нидерландцу Питеру-Яну Де Пюэ, чья «Земля просвещенных» завоевала также и приз зрительских симпатий, а Гран-при – «Темному зверю» колумбийца Фелипе Герреро.

Подробнее...

]]>
№ 8, август Wed, 02 Nov 2016 22:42:04 +0300
Золотое время. Портрет режиссера Уита Стиллмана http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/zolotoe-vremya-portret-rezhissera-uita-stillmana http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/zolotoe-vremya-portret-rezhissera-uita-stillmana

Уит Стиллман, наверное, одна из самых загадочных фигур американского кино. Ему скоро исполнится шестьдесят пять лет, а снял он только пять фильмов. Сын богатых влиятельных родителей, он окончил Гардвард, работал журналистом, уехал в Барселону, там женился, играл небольшие роли в фильмах своих испанских друзей. После успеха дебютного «Метрополитана»[1] (1990, номинация на «Оскар» за лучший сценарий, приличные сборы при относительно скромном бюджете и неизвестных исполнителях) последовали «Барселона» (1994) и «Последние дни диско» (1998) с перерывами по четыре года.

Подробнее...

]]>
№ 8, август Wed, 02 Nov 2016 14:23:59 +0300
Ткань сочинения. «Ке-ды», режиссер Сергей Соловьев http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/tkan-sochineniya-ke-dy-rezhisser-sergej-solovev http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/tkan-sochineniya-ke-dy-rezhisser-sergej-solovev

Ностальгическое и вызывающе романтичное киносочинение Сергея Соловьева «Ке-ды», открывшее Московский кинофестиваль, обескураживает: прыгающие, как на старой пленке, титры, рэп-куплеты Басты и смешливые подписи к черно-белым главкам обещают драйв, свежесть и молодость. Но кинолирика, внутри которой и сюжет про чудесную случайную любовь, и про чувство времени, безжалостно ускользающего от человека, и про принципы незавершенности в жизни, так и не обретает легкого дыхания, которого так хочется и авторам, и зрителям.

Подробнее...

]]>
№ 8, август Wed, 02 Nov 2016 10:36:57 +0300
Когда Дано встретил Гарри. «Человек – швейцарский нож», режиссеры Дэниел Шайнерт, Дэн Кван http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/kogda-dano-vstretil-garri-chelovek-shvejtsarskij-nozh-rezhissery-deniel-shajnert-den-kvan http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/kogda-dano-vstretil-garri-chelovek-shvejtsarskij-nozh-rezhissery-deniel-shajnert-den-kvan

Фильм Дэниела Шайнерта и Дэна Квана (дуэт называет себя Дэниелзы[1]) на первый взгляд незатейливая игра с элементами buddy cinema, трэша, волшебной сказки, робинзонады. Ничего неожиданного: авторы последовательно деконструируют для целевой аудитории – тинейджеров – понятие магического дара. В эффектной упаковке мог быть комикс, убойная анимация в духе «Южного парка», но главное и определяющее выразительное средство, мощный маневр для фантазии режиссеров – кастинг: возмужавший мальчик-волшебник в роли универсального помощника и герой-романтик в роли пользователя волшебной атрибутики. Покойника в фильме сыграл Дэниел Рэдклифф, робинзона – Пол Дано.

Подробнее...

]]>
№ 8, август Wed, 02 Nov 2016 10:02:49 +0300
Умри ты сегодня, а я завтра. «Дневник машиниста», режиссер Милош Радович http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/umri-ty-segodnya-a-ya-zavtra-dnevnik-mashinista-rezhisser-milosh-radovich http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/umri-ty-segodnya-a-ya-zavtra-dnevnik-mashinista-rezhisser-milosh-radovich

Когда «Дневник машиниста» был представлен в конкурсе 38-го Московского международного кинофестиваля (и, кстати, получил на нем приз зрительских симпатий по результатам экзитполов на выходе из зала), многие вспомнили о традиции черного юмора в сербском кино. Даже «югославская черная волна» отметилась некоторой долей мрачного юмора, хотя сегодня смотреть это не смешно: в нем угадывается упрямый бойкот соцреализму. Ввиду явной бесперспективности этого протеста – на фоне раздавленных Венгрии и Чехословакии – все выглядело скорее уходом в абсурд как в эстетическую форму нежелания видеть, участвовать и состоять.

Подробнее...

]]>
№ 8, август Wed, 02 Nov 2016 09:34:59 +0300
Обвиняя смертный грех. «Служанка», режиссер Пак Чхан Ук http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/obvinyaya-smertnyj-grekh-sluzhanka-rezhisser-pak-chkhan-uk http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/obvinyaya-smertnyj-grekh-sluzhanka-rezhisser-pak-chkhan-uk

Действительно, мы видим, что благодаря богатству человек обладает средствами для совершения любого греха и сосредоточения своего желания на любом грехе, поскольку деньги помогают человеку обрести любые преходящие блага, согласно сказанному [в Писании]: «За все отвечает серебро» (Еккл. 10:19), и поэтому именно это желание богатства является корнем всех грехов. 

Фома Аквинский. «Сумма теологии», том V, вопрос 84: «О причине греха в тех случаях, когда один грех является причиной другого». Раздел 1. «Является ли алчность корнем всех грехов?»

Подробнее...

]]>
№ 8, август Tue, 01 Nov 2016 18:55:13 +0300
Три Брута. «Брут», режиссер Светлана Филиппова, «Брут», режиссер Константин Фам http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/tri-bruta-brut-rezhisser-svetlana-filippova-brut-rezhisser-konstantin-fam http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/tri-bruta-brut-rezhisser-svetlana-filippova-brut-rezhisser-konstantin-fam

В репертуаре ММКФ за последние годы обращает на себя внимание любопытная деталь – интерес авторов к конкретному произведению – рассказу Людвика Ашкенази «Брут». Сначала в Российских программах 36-го ММКФ появился анимационный «Брут» Светланы Филипповой, и вот теперь в короткометражном конкурсе этого года – игровой «Брут» Константина Фама. Если учесть, что лента Филипповой была удостоена Гран-при на последнем КРОКе, то есть все основания серьезно отнестись к двум фильмам, оказавшимся в одном контексте.

Подробнее...

]]>
№ 8, август Tue, 01 Nov 2016 17:29:55 +0300
Член правительства. «Винер», реж. Джош Кригман, Элиз Стейнберг http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/chlen-pravitelstva-viner-rezh-dzhosh-krigman-eliz-stejnberg http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/chlen-pravitelstva-viner-rezh-dzhosh-krigman-eliz-stejnberg

Документальный фильм «Винер» американских режиссеров Джоша Кригмана и Элиз Стейнберг оказался пресловутым ружьем, которое выстрелило, пока его несли на сцену. Когда сеансы фильма на кинофестивале в Москве шли полным ходом, стало известно, что проект при нулевом по американским меркам бюджете в несколько тысяч долларов собрал за месяц проката в США и Канаде миллион, а к настоящему времени более полутора миллионов долларов.

Подробнее...

]]>
№ 8, август Thu, 27 Oct 2016 13:55:16 +0300
Тонкое обаяние традиции. «Дочь», режиссер Реза Миркарими http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/tonkoe-obayanie-traditsii-doch-rezhisser-reza-mirkarimi http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/tonkoe-obayanie-traditsii-doch-rezhisser-reza-mirkarimi

Когда на московской пресс-конференции один из журналистов поинтересовался, почему фильм называется «Дочь», хотя фактически он об отце, Реза Миркарими ответил просто: «Потому что моя дочь подросла». Это многое объясняет. От симпатии и внимания к душевным переживаниям героя до того, что женщины в фильме оказываются загадками. Другое дело, что их загадки можно не разгадывать, пока они послушны и незаметны.

Подробнее...

]]>
№ 8, август Wed, 26 Oct 2016 11:06:07 +0300
Спроса на перемены нет. О природе современного российского феодализма http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/sprosa-na-peremeny-net http://old.kinoart.ru/archive/2016/08/sprosa-na-peremeny-net

Игорь Потоцкий – известный финансовый и экономический аналитик, эксперт в области медиа. В «ИК» публикуется впервые.

Подробнее...

]]>
№ 8, август Mon, 24 Oct 2016 11:45:54 +0300