Завершился третий фестиваль «2-in-1»

В московском кинотеатре «35 мм» состоялось закрытие кинофестиваля «2-in-1». Гран-при получила картина «Отсрочка» (La demora) мексиканского режиссера Родриго Пла. Также этот фильм завоевал приз в номинации «Изображение» и приз в блоггерской номинации, присуждаемый блоггерами-тысячниками.

В номинации «Звук» победу одержала картина  «Последняя «Скорая помощь» в Софии» (Sofia's Last Ambulance) болгарского режиссера Илияна Метева. Картина совместного производства Болгарии, Германии и Хорватии рассказывает о двухмиллионном городе, в котором всего 13 машин скорой помощи.

Приз в номинации «Истории» присужден австрийской картине «Музейные часы» режиссера Джема Коэна. Российский фильм «Я буду рядом» Павла Руминова избран лучшим в номинации «Герои». Наконец, специального упоминания жюри удостоился актерский ансамбль в фильме Андреаса Дрезена «Остановка на перегоне» (Германия).

Кинофестиваль «2-in-1» проходил в кинотеатре «35 мм» с 19 по 22 октября. Помимо основной конкурса, в котором участвовало девять фильмов, в рамках фестиваля проводились круглые столы, спецпоказы, подборки короткометражных лент и одна ретроспектива. В основное жюри в этом году вошли режиссер Жан-Клод Бриссо, президент фестиваля Slamdance Питер Бакстер, режиссер и кинокритик Марк Казинц и режиссер Бахтияр Худойназаров. Программным директором фестиваля стал Алексей Медведев, ранее работавший на фестивале «2morrow/Завтра».

Бен Лир: «Мы дали слово и преступникам, и их жертвам»

Блоги

Бен Лир: «Мы дали слово и преступникам, и их жертвам»

Анна Закревская

В марте 2017 года в Лондоне прошел фестиваль документальных фильмов, посвященных защите прав человека — Human Rights Watch Film Festival. В программе была показана американская лента Бена Лира «Они называют нас чудовищами» — о подростках, в возрасте до 18 лет совершивших преступления и ожидающих своего приговора. По американским законам их будут судить как взрослых (в том числе с применением пожизненных сроков), если Сенат не примет законопроект 260, который может подарить им второй шанс. В центре повествования фильма — трое подростков в детской колонии, посещающих специальный сценарный мастер-класс.

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».

Колонка главного редактора

Новая жизнь «Искусства кино». Обращение Антона Долина

10.07.2017

Здравствуйте! Я – кинокритик Антон Долин. Возможно, вы знаете меня по эфирам радио- и телепередач, по статьям в разных изданиях и нескольким книгам. Но обращаюсь я к вам в ином, новом для меня, качестве: как главный редактор журнала «Искусство кино». В эту невероятно почетную и ответственную должность я вступил с начала лета.