СЕМЕСТР. Излагаемые формулировки и примеры предлагаются студентам в течение первого кинокласса. Основная задача – обозначить и практиковать в упражнениях отличительные элементы киноязыка.
]]>Глава из дополненного переиздания книги Александра Роднянского «Выходит продюсер» (фрагмент). Издательство «Манн, Иванов и Фербер». Поступит в магазины в декабре 2015 года.
]]>Уже не помню, когда точно мы встретились в Ильей Цофиным в Берлине. Собственно, это было второе знакомство: первый раз мы коротко пересеклись в Москве в Доме кино еще в разгар перестройки. Цофин учился во ВГИКе на сценарном курсе у Сергея Бодрова. Вскоре великая киноиндустрия нашей страны стала превращаться в бесконечно малую величину. Оказавшись в Германии, сценарист переквалифицировался в более прибыльную профессию.
]]>Вокзал. Сквозь толпу к кассам пробирается Лена. Хорошо, немного броско одета, все идеально подходит по цветам, продуманы аксессуары. Хорошо, заметно накрашена. Она взвинчена, немного растрепана, лицо покрасневшее после плача. Ее движения резки. Подходит к кассе.
]]>Андрей в хорошей форме. У него уже большой опыт — актерский, производственный, да и во ВГИКе он учился с отдачей и интересом. И большие планы на будущее.
«Закат» — давний его замысел, наконец-то реализованный. И заслуженно принесший успех на вгиковском фестивале. Дело не в награде, важно, что начинающий режиссер поддержан.
У него сейчас ответственный момент — подготовка к первому большому фильму. Пожелаем режиссеру воплощения его новых замыслов.
]]>Вот уже лет двадцать я преподаю во ВГИКе сценарное мастерство. Этот хрупкий предмет так всегда и назывался – и когда мы учились у Владимира Туркина и Евгения Габриловича, и до нас, когда учились ребята, хлебнувшие войны, – В.Ежов, Б.Метальников, Ю.Нагибин. Их сценарное мастерство проявилось в 60-е годы в нескольких заметных фильмах, но «что-то главное»… нет, не пропало, попало в наше послесталинское поколение. На болшевских дорожках, на семинарах, иногда скандальных, в экспедициях и застольях происходила эта «связь времен».
]]>Кухня со старой белой газовой плитой на ножках и советским кухонным гарнитуром 1960-х годов. Из современного только стиральная машинка-автомат. За столом сидит Светлана. Ей тридцать лет, одета модно, волосы собраны в прическу, не оставляющую свободных прядей.
]]>Беседу ведет Нина Зархи.
НИНА ЗАРХИ. Как возникла «Любимовка»? Одновременно с «Театром.doc»?
МИХАИЛ ДУРНЕНКОВ. Сильно до. Это коллективный проект драматургов. Славкин, Казанцев, Рощин, Гуркин. Драматургия была не востребована. Поначалу это был больше конкурс, лаборатория, чем фестиваль, где собирали пьесы молодых драматургов, читали их, обменивались мнениями в профессиональном кругу. Это был клуб драматургов. Зрители там не предусматривались.
]]>Лилит Акопян – сценарист. В 1999 году окончила Российский медицинский университет имени Пирогова, в 2001-м Московскую медицинскую академию имени Сеченова. Выпускница Московской школы нового кино (2015, сценарная мастерская Олега Дормана). Соавтор фильмов «Софи» (2014, режиссер Ж.Карабалаева), «Школьный стрелок» (2015, режиссеры Е.Шатрова, В.Шатров). Автор сценариев «Один день», «Нужный кадр» (совместно с Т.Агавеляном), «Сон-Я» (2015, режиссер А.Радченко, Россия – Литва, в производстве).
]]>Их совсем немного. Хотя их и не должно быть очень много. Говорят, что к ним может присоединиться каждый. Не берут только фашистов и сумасшедших. Но проходит время, и ты перестаешь в это верить. Слишком подходят они друг к другу. Слишком много в них чего-то общего, хотя это общее едва уловимо.
]]>Ксения Зуева – актриса, сценарист, режиссер. Училась в Школе-студии МХАТ. Окончила Театральный институт имени Бориса Щукина (2012, актерский курс Валентины Николаенко), Высшие курсы сценаристов и режиссеров (2015, режиссерская мастерская Владимира Хотиненко, Павла Финна, Владимира Фенченко). Фильмом «Геля» на «отлично» защитила диплом.
]]>ВКСР: сценарно-режиссерская мастерская. Беседу ведет Никита Карцев.
НИКИТА КАРЦЕВ. Был период, когда все били в колокола со словами «образования нет», «все плохо, сценаристов и режиссеров нет», «кино в кризисе». На ваш взгляд, мы из него выбрались?
ВЛАДИМИР ХОТИНЕНКО. Во времена нашей юности кино было неким Олимпом, где находились боги – Феллини, Антониони, Бергман, Тарковский, Бунюэль. Сейчас этот пантеон закрыт, ключи выбросили. Всё – никаких богов. Но кино все равно существует.
Необходимо профессиональное образование или нет? Находятся идеологи тезиса, что образование не нужно. Это глупость. Кому-то нужно, кому-то нет.
]]>