Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2015 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. http://old.kinoart.ru/archive/2015/11 Mon, 29 Apr 2024 04:00:35 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Борис Фрумин. Киноэлементы. Лекции о кино: теория и практика http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/boris-frumin-kinoelementy http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/boris-frumin-kinoelementy

СЕМЕСТР. Излагаемые формулировки и примеры предлагаются студентам в течение первого кинокласса. Основная задача – обозначить и практиковать в упражнениях отличительные элементы киноязыка.

Подробнее...

]]>
№11, ноябрь Mon, 01 Feb 2016 15:59:19 +0300
Александр Роднянский. «Левиафан» и «Оскар» http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/aleksandr-rodnyanskij-leviafan-i-oskar http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/aleksandr-rodnyanskij-leviafan-i-oskar

Глава из дополненного переиздания книги Александра Роднянского «Выходит продюсер» (фрагмент). Издательство «Манн, Иванов и Фербер». Поступит в магазины в декабре 2015 года.

Подробнее...

]]>
№11, ноябрь Thu, 28 Jan 2016 12:13:52 +0300
Двадцать рассказов о Джо. Рассказ http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/dvadtsat-rasskazov-o-dzho-rasskaz http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/dvadtsat-rasskazov-o-dzho-rasskaz

Уже не помню, когда точно мы встретились в Ильей Цофиным в Берлине. Собственно, это было второе знакомство: первый раз мы коротко пересеклись в Москве в Доме кино еще в разгар перестройки. Цофин учился во ВГИКе на сценарном курсе у Сергея Бодрова. Вскоре великая киноиндустрия нашей страны стала превращаться в бесконечно малую величину. Оказавшись в Германии, сценарист переквалифицировался в более прибыльную профессию.

Подробнее...

]]>
№11, ноябрь Wed, 27 Jan 2016 16:36:38 +0300
Чай. Рассказ http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/chaj-rasskaz http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/chaj-rasskaz

Вокзал. Сквозь толпу к кассам пробирается Лена. Хорошо, немного броско одета, все идеально подходит по цветам, продуманы аксессуары. Хорошо, заметно накрашена. Она взвинчена, немного растрепана, лицо покрасневшее после плача. Ее движения резки. Подходит к кассе. 

Подробнее...

]]>
№11, ноябрь Wed, 27 Jan 2016 16:12:58 +0300
Закат. Рассказ http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/zakat-rasskaz http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/zakat-rasskaz

Андрей в хорошей форме. У него уже большой опыт — актерский, производственный, да и во ВГИКе он учился с отдачей и интересом. И большие планы на будущее.

«Закат» — давний его замысел, наконец-то реализованный. И заслуженно принесший успех на вгиковском фестивале. Дело не в награде, важно, что начинающий режиссер поддержан.

У него сейчас ответственный момент — подготовка к первому большому фильму. Пожелаем режиссеру воплощения его новых замыслов.

Подробнее...

]]>
№11, ноябрь Tue, 26 Jan 2016 17:04:11 +0300
Всегда и сейчас. ВГИК: сценарное мастерство http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/vsegda-i-sejchas-vgik-stsenarnoe-masterstvo http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/vsegda-i-sejchas-vgik-stsenarnoe-masterstvo

Вот уже лет двадцать я преподаю во ВГИКе сценарное мастерство. Этот хрупкий предмет так всегда и назывался – и когда мы учились у Владимира Туркина и Евгения Габриловича, и до нас, когда учились ребята, хлебнувшие войны, – В.Ежов, Б.Метальников, Ю.Нагибин. Их сценарное мастерство проявилось в 60-е годы в нескольких заметных фильмах, но «что-то главное»… нет, не пропало, попало в наше послесталинское поколение. На болшевских дорожках, на семинарах, иногда скандальных, в экспедициях и застольях происходила эта «связь времен». 

Подробнее...

]]>
№11, ноябрь Tue, 26 Jan 2016 14:25:32 +0300
Неровные кончики. Пьеса http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/nerovnye-konchiki-pesa http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/nerovnye-konchiki-pesa

Кухня со старой белой газовой плитой на ножках и советским кухонным гарнитуром 1960-х годов. Из современного только стиральная машинка-автомат. За столом сидит Светлана. Ей тридцать лет, одета модно, волосы собраны в прическу, не оставляющую свободных прядей.

Подробнее...

]]>
№11, ноябрь Tue, 26 Jan 2016 12:49:57 +0300
Михаил Дурненков. Безотходное производство http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/mikhail-durnenkov-bezotkhodnoe-proizvodstvo http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/mikhail-durnenkov-bezotkhodnoe-proizvodstvo

Беседу ведет Нина Зархи. 

НИНА ЗАРХИ. Как возникла «Любимовка»? Одновременно с «Театром.doc»? 

МИХАИЛ ДУРНЕНКОВ. Сильно до. Это коллективный проект драматургов. Славкин, Казанцев, Рощин, Гуркин. Драматургия была не востребована. Поначалу это был больше конкурс, лаборатория, чем фестиваль, где собирали пьесы молодых драматургов, читали их, обменивались мнениями в профессиональном кругу. Это был клуб драматургов. Зрители там не предусматривались.

Подробнее...

]]>
№11, ноябрь Wed, 27 Jan 2016 15:59:04 +0300
Человек без обуви. Сценарий http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/chelovek-bez-obuvi-stsenarij http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/chelovek-bez-obuvi-stsenarij

Лилит Акопян – сценарист. В 1999 году окончила Российский медицинский университет имени Пирогова, в 2001-м Московскую медицинскую академию имени Сеченова. Выпускница Московской школы нового кино (2015, сценарная мастерская Олега Дормана). Соавтор фильмов «Софи» (2014, режиссер Ж.Карабалаева), «Школьный стрелок» (2015, режиссеры Е.Шатрова, В.Шатров). Автор сценариев «Один день», «Нужный кадр» (совместно с Т.Агавеляном), «Сон-Я» (2015, режиссер А.Радченко, Россия – Литва, в производстве).

Подробнее...

]]>
№11, ноябрь Mon, 25 Jan 2016 13:30:24 +0300
Тайное братство. МШНК: сценарная мастерская Олега Дормана http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/tajnoe-bratstvo-mshnk-stsenarnaya-masterskaya-olega-dormana http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/tajnoe-bratstvo-mshnk-stsenarnaya-masterskaya-olega-dormana

Их совсем немного. Хотя их и не должно быть очень много. Говорят, что к ним может присоединиться каждый. Не берут только фашистов и сумасшедших. Но проходит время, и ты перестаешь в это верить. Слишком подходят они друг к другу. Слишком много в них чего-то общего, хотя это общее едва уловимо.

Подробнее...

]]>
№11, ноябрь Mon, 25 Jan 2016 12:30:27 +0300
Геля http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/gelya http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/gelya

Ксения Зуева – актриса, сценарист, режиссер. Училась в Школе-студии МХАТ. Окончила Театральный институт имени Бориса Щукина (2012, актерский курс Валентины Николаенко), Высшие курсы сценаристов и режиссеров (2015, режиссерская мастерская Владимира Хотиненко, Павла Финна, Владимира Фенченко). Фильмом «Геля» на «отлично» защитила диплом.

Подробнее...

]]>
№11, ноябрь Fri, 22 Jan 2016 15:03:05 +0300
Павел Финн, Владимир Хотиненко, Владимир Фенченко: «Мы – волчья стая» http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/pavel-finn-vladimir-khotinenko-vladimir-fenchenko-my-volchya-staya http://old.kinoart.ru/archive/2015/11/pavel-finn-vladimir-khotinenko-vladimir-fenchenko-my-volchya-staya

ВКСР: сценарно-режиссерская мастерская. Беседу ведет Никита Карцев. 

НИКИТА КАРЦЕВ. Был период, когда все били в колокола со словами «образования нет», «все плохо, сценаристов и режиссеров нет», «кино в кризисе». На ваш взгляд, мы из него выбрались?

ВЛАДИМИР ХОТИНЕНКО. Во времена нашей юности кино было неким Олимпом, где находились боги – Феллини, Антониони, Бергман, Тарковский, Бунюэль. Сейчас этот пантеон закрыт, ключи выбросили. Всё – никаких богов. Но кино все равно существует.

Необходимо профессиональное образование или нет? Находятся идеологи тезиса, что образование не нужно. Это глупость. Кому-то нужно, кому-то нет.

Подробнее...

]]>
№11, ноябрь Wed, 20 Jan 2016 13:22:12 +0300