Объявлены победители Каннского фестиваля
Главный приз 64-го Международного Каннского кинофестиваля, «Золотую пальмовую ветвь», получил фильм «Древо жизни» американского режиссера Терренса Малика.
Главный приз 64-го Международного Каннского кинофестиваля, «Золотую пальмовую ветвь», получил фильм «Древо жизни» американского режиссера Терренса Малика.
Руководство Каннского фестиваля выступило со следующим заявлением:
Пресса о конкурсном фильме Ларса фон Триера «Меланхолия».
Пресса о фильме Аки Каурисмяки «Гавр».
20-05-2011: сезон блокбастеров открылся
Первый «крупнокалиберный», собравший за уик-энд $90.2 млн., блокбастер наступившего сезона «Пираты Карибского моря: На странных берегах» ( Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides (2011) критикам скорее не понравился: из 203 зафиксированных «гнилыми помидорами» рецензий – 135 отрицательные
(режиссер Роб Маршалл, в ролях Джонни Дэпп, Пенелопа Круз, Джеффри Раш, Ян МакШейн, Кевин МакНалли)
Консенсус мнений: «Новый сиквел короче и стройнее предыдущих, но «садится на мель» из-за нелогичного сюжета и непрерывного бездумного экшена»
…В рецензиях часто употребляется слово irrelevant - т.е. «неуместный, не имеющий отношения к делу». «Никогда не видел фильма, в котором происходящее на экране было бы столь неуместным», - пишет Дэвид Эйделстейн в своей рецензии для New York Magazine . «Дэпп, гримасничая, все время выпадает из действия и выглядит скучным и неуместным на протяжении большей части фильма», - недоволен Дэвид Дэнби (New Yorker). «Вопреки моим опасениям, четвертый фильм сериала на удивление неплох» - пишет, однако, Рик Грон в позитивной рецензии для Globe and Mail. «Франшиза выдыхается, но Пенелопа добавляет энергии» - хвалит Ричард Ропер Пенелопу Круз на Richard Roeper.com А вот Тому Лонгу не понравилось: «До конца не понятно, какие отношения соединяют Джека и Ангелику. Иногда это любовь, иногда это ненависть. Возможно, это зависит от конкретного сценариста», - пишет он в своей отрицательной рецензии для Detroit News.
Чарт 20-05-2011
1.«Пираты Карибского моря: На странных берегах» ( Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides (2011) за уик-энд - $90.2 млн. всего - $90.2 млн.
2. «Подружки невесты» (Bridesmaids (2011) за уик-энд - $20.9 млн всего - $59.3 млн
3. «Тор» ( Thor (2011) за уик-энд - $15.5 млн всего-$145 млн
4. «Форсаж-5»(Fast Five (2011) за уик-энд - $10.6 млн всего - $186 млн
5. «Пастырь» ( Priest (2011) за уик-энд -$4.75 млн всего - $23.8 млн
6. «Рио» ( Rio (2011) за уик-энд -$4.69 млн всего - $132 млн
7. «Прыжки на метле» ( Jumping the Broom (2011) за уик-энд - $3.7 млн всего- $31.3 млн
8. «Жених напрокат» ( Something Borrowed (2011) за уик-энд - $3.52 млн всего - $31.5 млн
9. «Воды слонам» (Water for Elephants (2011) за уик-энд - $2.18 млн всего - $52.5 млн
10. «Большая счастливая семья Мэдеи» ( Madea's Big Happy Family (2011) за уик-энд - $957.000 всего - $51.7 млн.
ВЭ
Обзор откликов на конкурсный фильм Бертрана Бонелло «Аполлонида (Дом терпимости)», фаворита французской прессы.
Пресса о фильме Теренса Малика «Древо жизни», считавшегося перед началом фестиваля главным претендентом на «Золотую ветвь».
Пресса о новом фильме братьев Дарденн «Мальчик с велосипедом»
Пресса о новом фильме итальянского режиссера Нанни Моретти.
Пресса об «Ариранге» Ким Ки Дука.
Сергей Анашкин
По нашей просьбе Сергей Анашкин посмотрел картины азиатского производства, номинированные на «Оскар» 2016 года, и подробно изложил свои впечатления и наблюдения. Вместе с автором редакция благодарит организаторов и участников Всемирного Фестиваля Азиатского Кино за предоставленную возможность.
Вероника Хлебникова
20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.
20.07.2015
Институт социологии РАН недавно представил масштабное исследование – «Российское общество в контексте новых реалий». В нем приняли участие 4 тысячи человек. На вопрос, что нужно сделать, чтобы Россия стала великой державой, 39 процентов опрошенных ответили: «Возродить высокий уровень культуры».