Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2016 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. http://old.kinoart.ru/archive/2016/07 Sun, 05 May 2024 13:12:53 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Не отсюда. Сценарий http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/ne-otsyuda-stsenarij http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/ne-otsyuda-stsenarij

1

Вера всхлипывала, подбирала ладонями поплывшую тушь и курила. Она сидела в парке на ограде газона. На ней было зеленое платье из пышной юбки, плотного корсажа на узких бретельках с вставками из воздушной ткани на груди (такие платья часто продаются в провинциальных магазинах или в переходах метро больших городов; на их ценниках обычно написано «бальное» или «выпускное»). У ног Веры стояла на четверть заполненная бутылка шампанского, без пузырьков похожего на обычную воду. Неподалеку раздавались радостные крики и визги.

Подробнее...

]]>
№7, июль Mon, 17 Oct 2016 13:20:01 +0300
Насилие как объект осмеяния. О фильме Кристофера Морриса «Четыре льва» http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/nasilie-kak-ob-ekt-osmeyaniya-o-filme-kristofera-morrisa-chetyre-lva http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/nasilie-kak-ob-ekt-osmeyaniya-o-filme-kristofera-morrisa-chetyre-lva

В разделе РАЗБОРЫ мы публикуем подборку текстов, посвященных фильмам и телесериалам, в которых осмысляется проблема исламского терроризма. Статьи были подготовлены по заказу Международного дискуссионного клуба «Валдай» в рамках исследования «Образ «ИГИЛ»* в зарубежных СМИ и произведениях массовой культуры. Проект должен был ответить на вопрос, какие представления об этой террористической организации, в конце июня 2014 года объявившей себя халифатом, транслируются для массового зрителя. В рамках исследования был сделан контент-анализ статей в крупных международных СМИ, посвященных «ИГ»*.

Подробнее...

]]>
№7, июль Thu, 13 Oct 2016 11:24:18 +0300
У тоталитаризма нет вероисповедания. Исламский терроризм в сериале «Тиран» http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/u-totalitarizma-net-veroispovedaniya-islamskij-terrorizm-v-seriale-tiran http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/u-totalitarizma-net-veroispovedaniya-islamskij-terrorizm-v-seriale-tiran

В разделе РАЗБОРЫ мы публикуем подборку текстов, посвященных фильмам и телесериалам, в которых осмысляется проблема исламского терроризма. Статьи были подготовлены по заказу Международного дискуссионного клуба «Валдай» в рамках исследования «Образ «ИГИЛ»* в зарубежных СМИ и произведениях массовой культуры». Проект должен был ответить на вопрос, какие представления об этой террористической организации, в конце июня 2014 года объявившей себя халифатом, транслируются для массового зрителя. В рамках исследования был сделан контент-анализ статей в крупных международных СМИ, посвященных «ИГ»*.

Подробнее...

]]>
№7, июль Thu, 13 Oct 2016 10:43:55 +0300
«Холодная война» и/или война с террором? Террористы и спецслужбы в американском сериале «Родина» http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/kholodnaya-vojna-i-ili-vojna-s-terrorom http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/kholodnaya-vojna-i-ili-vojna-s-terrorom

В разделе РАЗБОРЫ мы публикуем подборку текстов, посвященных фильмам и телесериалам, в которых осмысляется проблема исламского терроризма. Статьи были подготовлены по заказу Международного дискуссионного клуба «Валдай» в рамках исследования «Образ «ИГИЛ»* в зарубежных СМИ и произведениях массовой культуры». Проект должен был ответить на вопрос, какие представления об этой террористической организации, в конце июня 2014 года объявившей себя халифатом, транслируются для массового зрителя. В рамках исследования был сделан контент-анализ статей в крупных международных СМИ, посвященных «ИГ»*.

Подробнее...

]]>
№7, июль Thu, 13 Oct 2016 08:23:23 +0300
Принуждение к бесчувствию http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/prinuzhdenie-k-beschuvstviyu http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/prinuzhdenie-k-beschuvstviyu

Так бывает – слово, десятилетиями лежавшее в пыли, приобретает новый смысл и вот уже выдерживает стократные перегрузки. Как у нас принято, «отвечает за все», «объясняет все» – не важно, со знаком плюс или минус. Когда-то такими словами были «интеллигенция», «демократ», «либерал», «хозяйственник». Давно существовавшее в быту слово «технократ» с августа 2016-го получило новый импульс – в связи с назначением главой администрации президента сорокачетырехлетнего Антона Вайно. «Приходит поколение технократов» – так охарактеризовал это назначение главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, так говорят и другие эксперты.

Подробнее...

]]>
№7, июль Wed, 12 Oct 2016 10:09:24 +0300
«ИГИЛ»*: образ врага. Терроризм в массовой культуре http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/igil-obraz-vraga http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/igil-obraz-vraga

Мы публикуем подборку текстов, посвященных фильмам и телесериалам, в которых осмысляется проблема исламского терроризма. Статьи были подготовлены по заказу Международного дискуссионного клуба «Валдай» в рамках исследования «Образ «ИГИЛ»* в зарубежных СМИ и произведениях массовой культуры»[1]. Проект должен был ответить на вопрос, какие представления об этой террористической организации, в конце июня 2014 года объявившей себя халифатом, транслируются для массового зрителя. В рамках исследования был сделан контент-анализ статей в крупных международных СМИ, посвященных «ИГ»*.

Подробнее...

]]>
№7, июль Tue, 11 Oct 2016 13:13:22 +0300
Пьер Риссьен: «Великими делают фильмы, а не призы» http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/per-rissen-velikimi-delayut-filmy-a-ne-prizy http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/per-rissen-velikimi-delayut-filmy-a-ne-prizy

Пьер Риссьен — один из самых влиятельных и загадочных персонажей в мире кино. Он долгие годы работал и дружил с Фрицем Лангом, был хорошо знаком с Луисом Бунюэлем и Жаном Ренуаром, благодаря ему на Каннском фестивале появились фильмы Мартина Скорсезе, Им Гвон Тхэка, Лино Брока, Квентина Тарантино и Джейн Кэмпион. В 2007 году Тодд Маккарти снял о нем фильм «Человек кино» (Man of Cinema: Pierre Rissient), где благодарные режиссеры называют Пьера «самураем, сражающимся за фильмы, которые он любит».

Подробнее...

]]>
№7, июль Fri, 07 Oct 2016 11:19:04 +0300
Гарри Бардин: «Собираюсь депрессировать» http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/garri-bardin-sobirayus-depressirovat http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/garri-bardin-sobirayus-depressirovat

Интервью состоялось 31 октября 2015 года, задолго до приглашения фильма «Слушая Бетховена» в программу «Двухнедельник режиссеров» Каннского кинофестиваля 2016-го.

Подробнее...

]]>
№7, июль Thu, 06 Oct 2016 11:59:58 +0300
Марен Аде: «Юмор рождается из отчаяния» http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/maren-ade-yumor-rozhdaetsya-iz-otchayaniya http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/maren-ade-yumor-rozhdaetsya-iz-otchayaniya

Марен Аде родом из южной Германии, изучала режиссуру и основы кинопроизводства в Академии кино и телевидения в Мюнхене. Затем переехала в Берлин, где вместе с коллегами основала продюсерскую компанию Komplizen Film. Ее дипломная работа «Лес для деревьев» (2003) получила специальный приз жюри на фестивале «Санденс». Следующая картина, «Все остальные»[1] (Alle Anderen, 2009), была удостоена «Серебряного медведя» Берлинале. «Тони Эрдманн» (2016), ее третий фильм, участвовал в основном конкурсе Каннского фестиваля и награжден призом ФИПРЕССИ.

Подробнее...

]]>
№7, июль Wed, 05 Oct 2016 13:37:12 +0300
Все женщины делают это. «Джульетта», режиссер Педро Альмодовар http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/vse-zhenshchiny-delayut-eto-dzhuletta-rezhisser-pedro-almodovar http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/vse-zhenshchiny-delayut-eto-dzhuletta-rezhisser-pedro-almodovar

Когда-нибудь во всех учебниках по искусству кино в разделе про Альмодовара напишут: «Джульетта», 2016, – переход от трэш-маньеризма к классике. Даже если Альмодовар ничего больше не снимет или вновь резко изменит манеру, «Джульетта» останется в его фильмографии как образец строгого классического кино – практически в словарном, античном смысле.

Подробнее...

]]>
№7, июль Wed, 05 Oct 2016 13:10:59 +0300
Что в имени тебе моем? «Неизвестная», режиссеры Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/chto-v-imeni-tebe-moem-neizvestnaya-rezhissery-zhan-per-dardenn-lyuk-dardenn http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/chto-v-imeni-tebe-moem-neizvestnaya-rezhissery-zhan-per-dardenn-lyuk-dardenn

Белый халат, белые перчатки. Стерильное лицо, стерильный взгляд. Женни (Адель Анель) – врач, и в этом нет ничего случайного. Как нет ничего случайного в месте ее работы. Это не элитная клиника, напоминающая интерьерами космический корабль, а обычный медпункт, куда может обратиться любой бродяга без страховки. То есть самый слабый. Женни здесь, чтобы помогать, и она делает это с точностью и усердием. В первом же кадре прислоняет стетоскоп к спине больного. Слушает чужую боль. Тут все хорошо, подозрения на воспаление легких не подтвердились.

Подробнее...

]]>
№7, июль Mon, 26 Sep 2016 10:26:34 +0300
Пейзаж – имя собственное. «В тихом омуте», режиссер Брюно Дюмон http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/pejzazh-imya-sobstvennoe-v-tikhom-omute-rezhisser-bryuno-dyumon http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/pejzazh-imya-sobstvennoe-v-tikhom-omute-rezhisser-bryuno-dyumon

Восьмой полнометражный фильм Брюно Дюмона «В тихом омуте» вызвал полярные реакции. В прежние годы режиссера не раз упрекали в отъявленном натурализме. Впрочем, натурализм в его радикальном авторском кино рассыпался в гиперболизированных метафорах. И вот экспериментатор, создатель арт-проектов с социальным привкусом снял обманчиво легкомысленную, я бы даже сказала, хулиганскую эксцентрическую комедию. Его поклонники вновь скороспешно возмутились – теперь уже «звенящей пустотой» фильма, «мелкотравчатостью замысла», «примитивностью сюжета», «наигранностью», «глупыми гэгами». Все это в фильме есть. Артхаусный режиссер с видимым удовольствием жонглирует игровыми стереотипами, наигрышем, сюжетными клише.

Подробнее...

]]>
№7, июль Mon, 26 Sep 2016 10:00:56 +0300
Оптимистическая элегия. «Выпускной», режиссер Кристиан Мунджу http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/optimisticheskaya-elegiya-vypusknoj-rezhisser-kristian-mundzhu http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/optimisticheskaya-elegiya-vypusknoj-rezhisser-kristian-mundzhu

«Элегия – лирический жанр, содержащий в стихотворной форме какую-либо жалобу, выражение печали или эмоциональный результат философского раздумья над сложными проблемами жизни», – сообщает Википедия, теперь наша главная просветительница. Если она не врет, то «Выпускной» полностью вписывается в формулу элегии. И даже «стихотворная форма» здесь уместна, потому что фильм Кристиана Мунджу скомпонован с поэтическим изяществом, а его главные мотивы искусно зарифмованы.

Подробнее...

]]>
№7, июль Mon, 26 Sep 2016 09:52:25 +0300
«Она» в отсутствие любви и смерти. «Она», режиссер Паул Верхувен http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/ona-v-otsutstvie-lyubvi-i-smerti-ona-rezhisser-paul-verkhuven http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/ona-v-otsutstvie-lyubvi-i-smerti-ona-rezhisser-paul-verkhuven

«Она» имеет все шансы войти в тройку лучших киноработ Паула Верхувена. А роль Мишель Леблан – в тройку главных актерских достижений Изабель Юппер. Провокативный потенциал двух ветеранов киноидустрии – режиссера и актрисы, – соединившись, породил шедевр, не станем стесняться этого слова. Вопрос, относить его к авторскому творчеству или жанру, отпадает, подобно тому, как уже давно решен аналогичный вопрос с Хичкоком или Уайлдером. «Она» – высокая интеллектуальная комедия на самые низменные темы, если не единственная, то редчайшая в практике мирового кино.

Подробнее...

]]>
№7, июль Sun, 25 Sep 2016 12:03:49 +0300
К генеалогии чертей. «Неоновый демон», режиссер Николас Виндинг Рефн http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/k-genealogii-chertej-neonovyj-demon-rezhisser-nikolas-vinding-refn http://old.kinoart.ru/archive/2016/07/k-genealogii-chertej-neonovyj-demon-rezhisser-nikolas-vinding-refn

Красивая девушка полулежит на диване. Ее светлые волосы уложены в прихотливую прическу. На лице видны блестки и следы румян. Рот девушки полуоткрыт, а глаза устремлены в сторону зрителя. Возможно, она мертва. Кровь полностью залила ей шею, испачкала плечо, пролилась по прихотливо опущенной правой руке вплоть до указательного и среднего пальцев и оставила на матовой обивке дивана яркие подтеки, слишком правильные, чтобы быть настоящими.

Подробнее...

]]>
№7, июль Sun, 25 Sep 2016 11:44:07 +0300