Скончался режиссер Алексей Балабанов

18 мая в поселке Солнечное Ленинградской области скороскопостижно скончался режиссер Алексей Балабанов. Об этом сообщил прессе продюсер Сергей Сельянов.

Смерть наступила в результате тяжелого хронического заболевания, о котором знали только самые близкие люди. Сам Балабанов последние месяцы не раз говорил, что его картина «Я тоже хочу», вышедшая в 2012 году и посвященная мистическому путешествию за счастьем, станет для него, скорее всего, последней.

Алексей Октябринович Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). После окончания переводческого факультета Горьковского педагогического института иностранных языков, некоторое время работал ассистентом на Свердловской киностудии. В 1990 году он окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров (экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. Галантера), после чего переехал на постоянное место жительства в Санкт-Петербург.

Первые фильмы Балабанова были тесно связаны с персонажами свердловской рок-музыки («Раньше было другое время» 1987 года, «Настя и Егор» 1989 года). Затем последовали такие картины, как «Счастливые дни» (по мотивам Сэмуэля Бэккета), «Замок» (экранизация одноименного романа Франца Кафки), «Про уродов и людей», «Брат», «Брат-2», «Война», «Жмурки», «Река», «Мне не больно», «Груз 200», «Морфий», «Кочегар» и уже упоминавшаяся «Я тоже хочу».

В этом году режиссер делился планами снять фильм о «бандитской, уголовной» молодости Иосифа Сталина. Кроме того, в день смерти Алексея Балабанова 18 мая на сайте газеты «Вечерняя Москва» вышло интервью с режиссером, озаглавленное «Я хочу в рай, чтобы встретиться со своим папой».

Во все странное

Блоги

Во все странное

Станислав Битюцкий

Бабису Макридису 42 года. L – его дебютный полнометражный фильм. Макридис снимает рекламу и признается, что в Греции это единственный способ заработка для режиссера. Он восхищается Брессоном. Имеет богатый зрительский багаж, но предпочитает не смотреть современное кино. Много говорит о любви к классике. Перед съемками L пересматривал Knightriders Джорджа Ромеро.

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».

Колонка главного редактора

«Эффективность вечных кодов двоемыслия»

15.04.2013

Имперское сознание россиян непоколебимо. Поколение интернета пока не способно к проектированию будущего. Экономисты наивны в своих цеховых объяснениях. Самое главное свойство российского общества – тотальное недоверие: всех ко всем, считает социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино», член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, кандидат философских наук Даниил Дондурей.