Скончался режиссер Алексей Балабанов

18 мая в поселке Солнечное Ленинградской области скороскопостижно скончался режиссер Алексей Балабанов. Об этом сообщил прессе продюсер Сергей Сельянов.

Смерть наступила в результате тяжелого хронического заболевания, о котором знали только самые близкие люди. Сам Балабанов последние месяцы не раз говорил, что его картина «Я тоже хочу», вышедшая в 2012 году и посвященная мистическому путешествию за счастьем, станет для него, скорее всего, последней.

Алексей Октябринович Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). После окончания переводческого факультета Горьковского педагогического института иностранных языков, некоторое время работал ассистентом на Свердловской киностудии. В 1990 году он окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров (экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. Галантера), после чего переехал на постоянное место жительства в Санкт-Петербург.

Первые фильмы Балабанова были тесно связаны с персонажами свердловской рок-музыки («Раньше было другое время» 1987 года, «Настя и Егор» 1989 года). Затем последовали такие картины, как «Счастливые дни» (по мотивам Сэмуэля Бэккета), «Замок» (экранизация одноименного романа Франца Кафки), «Про уродов и людей», «Брат», «Брат-2», «Война», «Жмурки», «Река», «Мне не больно», «Груз 200», «Морфий», «Кочегар» и уже упоминавшаяся «Я тоже хочу».

В этом году режиссер делился планами снять фильм о «бандитской, уголовной» молодости Иосифа Сталина. Кроме того, в день смерти Алексея Балабанова 18 мая на сайте газеты «Вечерняя Москва» вышло интервью с режиссером, озаглавленное «Я хочу в рай, чтобы встретиться со своим папой».

Берлин-2014. Свет и тень

Блоги

Берлин-2014. Свет и тень

Нина Цыркун

То, что происходило «по краям» 64-го Берлинского кинофестиваля, вызывало не меньший, если не больший интерес. Отводить душу люди ходили на ретроспективы. Об одной из них – «Эстетике тени», посвященной искусству освещения в кинематографе с 1915-го года до середины XX века – рассказывает Нина Цыркун.

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».

Колонка главного редактора

Российская смысловая матрица

07.06.2016

Культуролог Даниил Дондурей о творцах понимания российской жизни. Републикация статьи в газете «Ведомости».