Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2015 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. http://old.kinoart.ru/archive/2015/01 Sun, 05 May 2024 05:29:21 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Охота на бизонов в Северной Африке. Сценарий http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/okhota-na-bizonov-v-severnoj-afrike-stsenarij http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/okhota-na-bizonov-v-severnoj-afrike-stsenarij

Полгода назад мне предложили экранизировать «Утиную охоту» Александра Вампилова, сделав ее на современном материале. Я начал думать, перечитывать пьесу, посмотрел спектакль в МХТ… И понял, что этот материал не «ложится» под мою руку. Если очистить «Охоту» от советских реалий, то остается один адюльтер и тоска не симпатичного мне героя.

Подробнее...

]]>
№1, январь Mon, 16 Mar 2015 12:35:31 +0300
Формула Майдана http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/formula-majdana http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/formula-majdana

«Майдан», режиссер Сергей Лозница; «Евромайдан. Черновой монтаж», режиссеры Владимир Тихий, Андрей Литвиненко, Роман Бондарчук, Катерина Горностай, Юлия Гонтарук, Роман Любый, Андрей Кисилев, Александр Течинский, Алексей Солодунов, Дмитрий Стоиков; «Россия – Украина. 
Реальность на Майдане», альманах, продюсеры Павел Костомаров, Александр Расторгуев; «Киев – Москва», режиссер Елена Хорева.

Подробнее...

]]>
№1, январь Fri, 13 Mar 2015 12:28:25 +0300
К морю http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/k-moryu http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/k-moryu

«Длинное. Черное. Облако опускается», режиссер Александра Лихачева; «Катя Креналинова», режиссер Александра Лихачева.

Подробнее...

]]>
№1, январь Fri, 13 Mar 2015 11:40:55 +0300
Окончательный монтаж. «Ангелы революции», режиссер Алексей Федорченко http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/okonchatelnyj-montazh http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/okonchatelnyj-montazh

Новый проект Алексея Федорченко «Ангелы революции» получил престижную награду на Международном кинофестивале в Риме и приглашен на другие крупные конкурсы. Его судьба на родине представляется мне, мягко говоря, проблематичной. Артхаус у нас не в чести, дистрибьюторы боятся убытков, а зрители нынешнего поколения не гоняются за российскими киношедеврами, довольствуясь «Елками» и прочими B-movies. Между тем «Ангелы революции» – фильм про нас, про наши 30-е, знание о которых прочно замещено уникальной в своем роде – и все еще живой! – мифологией, сложенной советским кинематографом на базе укрепившейся к тому времени тоталитарной идеологии.

Подробнее...

]]>
№1, январь Fri, 13 Mar 2015 11:08:39 +0300
Конспект воспоминаний http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/konspekt-vospominanij http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/konspekt-vospominanij

Спаяны свежо и тесно 
Жизни выжитой слои: 
Как прелестно, как прелестно 
Жить. На свете. В дни свои. 

Георгий Оболдуев 

Самый первый дневник, в самодельной тетради с твердой зеленой обложкой завел лет в четырнадцать. Тот, пропавший, где я якобы написал на первой странице: «Не перестаю удивляться гению Толстого». 

Подробнее...

]]>
№1, январь Thu, 12 Mar 2015 17:10:11 +0300
Дурман. Оригинальная кинодрама http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/durman-originalnaya-kinodrama http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/durman-originalnaya-kinodrama

Действующие лица: 
Бруно – художник без особого дарования. Привязчивый, ревнивый, болезненно самолюбивый. Светлый блондин, носит бородку à la Henri IV. Лет 30.
Маевский – его близкий друг, художник с большим именем. Ко всему, кроме искусства, глубоко равнодушен. Огромный успех у женщин, с которыми он груб. Тип похож на итальянца. Лет 33. Брит.

Подробнее...

]]>
№1, январь Thu, 12 Mar 2015 16:44:52 +0300
Анна Мар, первая женщина в профессии http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/anna-mar-pervaya-zhenshchina-v-professii http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/anna-mar-pervaya-zhenshchina-v-professii

Вспыхнувшая мода на поэтику немого кино актуализировала и научный интерес к эпохе Великого КИНЕМО. Библиография вопроса, российская в том числе, насчитывает немало классических работ (исследования Неи Зоркой, Ирины Гращенковой, Натальи Нусиновой, Юрия Цивьяна и других), но тема не закрыта, она таит немало темных пятен, неизученных, второплановых сюжетов и забытых имен. Одно из таких имен — писательница Серебряного века Анна Мар, один из сюжетов — кинематографичность прозы, готовой к переводу на язык кино.

Подробнее...

]]>
№1, январь Thu, 12 Mar 2015 15:11:48 +0300
Джексон/Толкин: два кольца, два конца http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/dzhekson-tolkin-dva-koltsa-dva-kontsa http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/dzhekson-tolkin-dva-koltsa-dva-kontsa

Заметки на полях «Властелина колец» и «Хоббита». 

Подробнее...

]]>
№1, январь Wed, 11 Mar 2015 14:29:19 +0300
Правда жизни по правилам рынка. Роберт Дрю: смерть «логики слов» http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/pravda-zhizni-po-pravilam-rynka-robert-dryu-smert-logiki-slov http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/pravda-zhizni-po-pravilam-rynka-robert-dryu-smert-logiki-slov

Роберт Дрю (1924—2014) вошел в историю мировой документалистики как основоположник direct cinema — «прямого кино», американской разновидности cinéma vérité. Он не был выдающимся оператором или кинотехником, как Ричард Ликок, Алберт Мейзелс или Дон Пеннебейкер. Однако именно благодаря его режиссерской концепции, художественному руководству и организации рабочего процесса сложился новый метод создания фильмов, а история неигрового кино- и телефильма сделала следующий виток.

Подробнее...

]]>
№1, январь Tue, 10 Mar 2015 13:58:26 +0300
«В верхних строчках новостей» http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/v-verkhnikh-strochkakh-novostej http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/v-verkhnikh-strochkakh-novostej

«Профессор Мамлок» и советское антифашистское кино[1].

Подробнее...

]]>
№1, январь Tue, 10 Mar 2015 12:21:49 +0300
Вагон чая для зоны. «Сталкер»-2014 http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/vagon-chaya-dlya-zony-stalker-2014 http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/vagon-chaya-dlya-zony-stalker-2014

Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер» прошел уже в двадцатый раз. Затевался когда-то как разовая акция, которую поддержали писатели Анатолий Приставкин и Аркадий Вайнер, кинодраматург Валерий Фрид, правозащитник Сергей Ковалев. Цель – привлечь внимание к положению людей, находящихся в местах лишения свободы, а также поддержать кинематографистов, снимающих про них кино.

Подробнее...

]]>
№1, январь Sat, 07 Mar 2015 14:40:34 +0300
ВКонтакте. Председатель жюри об «Артдокфесте» http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/vkontakte-predsedatel-zhyuri-ob-artdokfeste http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/vkontakte-predsedatel-zhyuri-ob-artdokfeste

Если отвлечься от того очевидного факта, что международные фестивали масштаба и класса «Артдокфеста» должны проходить при реальной и значительной поддержке государства, как это делается повсюду, кроме нас, то все было прекрасно. Несмотря на то что Министерство культуры заявлением министра Мединского заранее объявило о полном отказе в какой-либо поддержке международного фестиваля с устойчивым многолетним авторитетом, экраны с утра допоздна показывали разнообразные программы. Зрительные залы всегда были переполнены.

Подробнее...

]]>
№1, январь Wed, 11 Mar 2015 15:50:43 +0300
Видимо-невидимо навсегда. «Невидимый город», режиссер Виестурс Кайриш http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/vidimo-nevidimo-navsegda-nevidimyj-gorod-rezhisser-viesturs-kajrish http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/vidimo-nevidimo-navsegda-nevidimyj-gorod-rezhisser-viesturs-kajrish

Игорь, живущий на болоте за деревянным мостом справа, в Красном проулке за магазином, рядом с бывшей хатой Кукурины, – хороший парень, но странный. На вид ему лет тридцать, не больше. Причина, по которой он оказался в столь затруднительном положении, минуя психоанализ, отсылает нас напрямую к архетипическому: злой отец, непутевая мать, одиночество и протест. Деталей произошедшего в детстве и юности героя мы так и не узнаем. Да, собственно, зачем нужны детали, если молодой человек во цвете лет отправляется в радио­активное село под Чернобылем, чтобы жить наконец по-своему? И так понятно – беда.

Подробнее...

]]>
№1, январь Fri, 06 Mar 2015 13:50:32 +0300
Болезнь – к жизни. «Майдан», режиссер Сергей Лозница http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/bolezn-k-zhizni-majdan-rezhisser-sergej-loznitsa http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/bolezn-k-zhizni-majdan-rezhisser-sergej-loznitsa

Майдан — двоякое понятие: пространство (центральная городская площадь) и способ протеста. 

Майдан как собрание появляется у Лозницы в прологе с пением гимна на утреннем митинге, потом с молитвой в антракте между уличными боями и в предфинальном эпизоде вечернего поминовения павших.

Подробнее...

]]>
№1, январь Wed, 04 Mar 2015 15:13:37 +0300
«Получается ложное счастье?..» «Вместе», режиссер Денис Шабаев http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/poluchaetsya-lozhnoe-schaste http://old.kinoart.ru/archive/2015/01/poluchaetsya-lozhnoe-schaste

В современной документалистике есть жанр семейного road movie – папы, мамы и дети (все всех возрастов), наделенные кинематографической и семейной любознательностью, вместе пускаются в путешествия, цель которых – приблизиться друг к другу.

Подробнее...

]]>
№1, январь Wed, 04 Mar 2015 12:42:06 +0300