Слово и дело
- Блоги
- Нина Цыркун
Третий репортаж Зары Абдуллаевой с Венецианского кинофестиваля. В выпуске: греческая волна и «Мисс Насилие» Александроса Авранаса, юбилейный сборник «Будущее: перезагрузка», «Теорема Зеро» Терри Гиллиама, «Ана Арабиа» Амоса Гитая.
Предисловие Сергея Соловьева к книге интервью Виктора Матизена «Кино и жизнь».
Надеюсь, вы прочитаете или хотя бы пролистаете эту книгу интервью со многими выдающимися или менее выдающимися людьми нашего и не только нашего кино, и, смею думать, это будет совсем не скучное занятие. Во всяком случае, так было для меня. Очень многих собеседников Виктора Матизена я знал и знаю лично, про кого-то наслышан, и лишь с кое с кем познакомился под этой обложкой впервые.
Второй венецианский репортаж специального корреспондента ИК Зары Абдуллаевой посвящен двум картинам из основного конкурса и одной – из конкурса «Горизонты»: «Мы – лучшие!» Лукаса Мудиссона, «Филомена» Стивена Фрирза, «Поднимается ветер» Хаяо Миядзаки.
За ходом стартовавшего 28 августа Венецианского кинофестиваля наблюдает специальный корреспондент ИК Зара Абдуллаева. Первый репортаж – о конкурсной картине «Жена полицейского» (Die Frau des Polizisten), режиссер Филип Грёнинг (Philip Gröning).
Название «Ледяной» (The Iceman) похоже на название комикса. Но вышедший в российский прокат фильм Ариеля Вромена не комикс, а криминальная драма, к тому же основанная на реальных событиях (так что, можно сказать, байопик). И все же сходство с комиксом здесь есть: действие как будто разворачивается в некой «альтернативной вселенной», где вместо супергероев действуют преступники, и никто им не мешает. О документальной истории, случившейся в наши дни и леденящей кровь, – Нина Цыркун.
В память о выдающемся мастере републикуем статью Майи Меркель, написанную, когда Вадим Юсов только начинал свой путь в профессии, и опубликованную в январском номере журнала «Искусство кино» за 1963 год после выхода первой полнометражной картины Андрея Тарковского.
В достоинствах и недостатках новой экранизации одноименного романа Джозефа Файндера «Паранойя» о борьбе телекоммуникационных монстров, снятой режиссером Робертом Лукетичем с участием Лиама Хэмсворта, Харрисона Форда и Гэри Олдмена, разобралась Нина Цыркун.
«Вуди Аллен: документальный фильм» – подарок фанам режиссера. Но подарок традиционный, чуждый и намека на экстравагантность. Роберт Б. Уэйде, сподобившись на проект, проявил умеренную аккуратность, противопоказанную фигуре его героя, считает Зара Абдуллаева.
Антон Долин
В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».
16.08.2013
Интервью «Ведомостям» о том, есть ли в России культурная политика, почему не хватает творческой среды и о питчинге кинопроектов.
27.03.2018
5 апреля на российские экраны выходит мелодрама «Голодные сердца» Саверио Костанцо, фильм-обладатель итальянского «Золотого глобуса», участник Международного кинофестиваля в Торонто, подаривший нам одну из самых сильных ролей Адама Драйвера. За роли в «Голодных сердцах» Адам Драйвер и Альба Рорвахер получили Кубки Вольпи 71-го Венецианского кинофестиваля.