Daniil Dondurei — Andrei Plakhov — Lev Karakhan
Without hysterics
Cannes-2010
Igor Sukmanov
Uncle Boonmee under the shadow of «Palms»
Review of Apichatpong Weerasethakul's LUNG BOONMEE RALUEK CHAT (Thailand—Gr. Britain—France—Germany—Spain—Netherlands)
Apichatpong Weerasethakul:
«Death is a phase of transformation»
Interview by Dennis Leam
Evgeny Gusyatinsky
Simpler than blood
Review of Sergei Loznitsa's YOU MY JOY (Germany—Ukraine—Netherlands)
Oleg Zintsov
Farewell beauty
Review of Lee Chang-dong's POETRY (South Korea)
Inna Kushnaryova
Twilight of people
Review of Xavier Beauvois's DES HOMMES ET DES DIEUX (France)
Anton Dolin
Lost in record
Review of Cristi Puiu's AURORA (Rumania—France—Germany—Switzerland)
Maria Beiker
Not another film
Review of Mike Leigh's ANOTHER YEAR (Gr. Britain)
Anton Dolin
Nonsensical, cruel
Review of Takeshi Kitano's OUTRAGE (Japan)
Nikolai Paltsev
And the ship sails on
Review of Jean-Luc Godard's FILM SOCIALISME (Switzerland—France)
Alexei Medvedev
366
Review of Michael Rowe's ANO BISIESTO (Mexico)
Xenia Rozhdestvenskaya
A puppet show
Review of Mathieu Amalric's TOURNEE (France)
Vika Smirnova
Under sand
Review of Patricio Guzman's NOSTALGIA DE LA LUZ (France)
Denis Dragunsky
Summer and silence
Ksenia Sak
When tsar became related with poet
Andrei Plakhov
Irreplaceable GJ
Gilles Jacob:
«I'd compare myself to a nurse»
Portrayal of the Cannes film festival's president
Jean-Luc Godard:
«The auteur has nothing but obligations»
Interview by Serge Kaganski and Jean-Mark Lalanne
Vadim Rutkovsky
Natural selection
Fortnight of directors-2010
Pyotr Bagrov
The director of existential cinema
On Evgeny Chervyakov and his MY SON
Dmitry Komm
Revolution in pocket-book format
On French and Italian comics
Bertrand Tavernier:
«Shooting film is always struggle»
The director on making his THE PRINCESS OF MONTPENSIER
Jorgen Leth:
«I'm obsessed with the idea of showing authentic love»
Interview with the Danish filmmaker by Sergei Sytchov
Anna Kachkayeva
From the name of society
The ways and means of control over TV all over the world
Elena Dolgopyat
A word
Script
Andrei Il'enkov
A self-described tale
Лицом к лицу лица не увидать. Я проработал в журнале «Урал» пару лет и никогда не читал произведений человека, на чьем рабочем столе «виндоуса95» висели обои в виде наступающей на коровью лепешку женской ноги. Были совместные пьянки, лобызания, даже поход на прием к голландскому послу, постыдно и весело перетекший в бенефис журнала «Урал», но всему вопреки не было знакомства с душой этого человека, жившего в цыганском поселке, в избе на две семьи, что обязана однажды стать музеем, но не сейчас. И вот — бах — я (по собственному желанию) лечу по лестнице конструктивистского монстра на Малышева, 24 и тут же испытываю ностальгию. И только тогда начинаю читать прозу человека, пишущего слабым мира сего диссертации и докторские, и ох…ю.
]]>1.
Не только что проснулся, а только что родился. Ничто не знакомо, не ведомо, все еще предстоит открыть.
Светится в темноте и звенит.
Светится и звенит.
Светится и звенит.
Светится и з… Мобильник!
]]>Кто и как контролирует телевидение за рубежом.
]]>Сергей Сычев. Большинство режиссеров считают, что своими фильмами они уже сказали все, что хотели, и поэтому нет нужды дополнять их речью. Вы — прямая противоположность, потому что постоянно пишете, говорите, спорите о своих фильмах. Вы думаете, что языка кино вам недостаточно?
]]>Режиссер о работе над картиной «Принцесса де Монпансье»
]]>— Ты доказал, Гвидо, что комиксы могут быть не только забавными, но и революционными.
— Точно. Даже Снупи по-своему протестует против истеблишмента.
(Из фильма «Баба Яга» по одноименному комиксу Гвидо Крепакса)
Два года назад киновед Фернандо Мартин Пенья и директор Музея кино в Буэнос-Айресе Паула Феликс-Дидье, разбирая коллекцию немых фильмов, закупленных в Германии на рубеже 1920—1930-х годов, обнаружили пять роликов под названием El Hijo del otro («Сын другого»), «драматическую комедию производства «Совкино». Так был найден утерянный шедевр Евгения Червякова «Мой сын» (1928). Копия на 16-миллиметровой пленке, испещренная «дождем», с прыгающей рамкой, без двух частей... — но все же!
]]>Оливье Пер походил на Муми-тролля — весь белый (из-за любви к белым пиджакам; ирония судьбы — на знаменитой постановочной фотографии, запечатлевшей его и Тьерри Фремо в прыжке, в белом как раз Фремо), забавный и сосредоточенный, способный, не повторяясь, представить каждый фильм точной и ёмкой фразой.
]]>Городок Ролль никак не назовешь центром Вселенной. Довольно тусклое местечко у озера Леман в сорока километрах от Женевы. Но для миллиардеров, уклоняющихся от уплаты налогов, здесь настоящий рай земной. Симпатичный шофер, встретивший нас на вокзале в Женеве, прекрасно знает местную не слишком законопослушную публику: «Видите дом, вон там с краю, у подножия холма? Там живет Михаэль Шумахер. А вон там жил Питер Устинов. А там — Фил Коллинз…»
]]>«Нужно быть поистине сумасшедшим»
В мире, где открытие еще неизведанных кинематографических глубин порой кажется невозможным, каждое знакомство с уникальным произведением, каждый неожиданно раскрытый талант, каждое нечаянное появление тех, кого уже не ждали, воспринимаются как чудо. Нужно быть поистине сумасшедшим, чтобы продолжать бесстрашно принимать этот вызов и обнаруживать новое, поражать, заставлять мечтать1.
]]>Процедура назначения директора Каннского кинофестиваля сложна. Сначала президент представляет кандидата административному совету, который состоит из двадцати восьми человек: четырнадцать из высших органов государственного управления, другие четырнадцать избираются из профессионалов, и они все должны проголосовать единогласно.
]]>Тайский режиссер Апхичатпхонг Вирасетакун известен благодаря своим необычным, замысловатым по форме, напоминающим волшебные сказки картинам, основное действие которых начинает развиваться ближе к концу, словно переживая второе рождение.
]]>Анонсируя 63-й Каннский кинофестиваль, Тьерри Фремо предлагал провести его под знаком «веселья, волшебства и игры воображения». Кто бы мог подумать, что это путешествие окажется таким волнующим.
]]>Даниил Дондурей. Большинство наблюдателей последнего Каннского фестиваля практически договорились, что в этом году он получился неудачным. Программа слабая — может быть, на фоне звезд прошлого года, а может, из-за отсутствия концептуальных манков или хитрых разработок артдиректора господина Тьерри Фремо — не знаю, по какой причине. Какие-то сюрпризы вроде фильма «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» Апхичатпхонга Вирасетакуна возникли уже в самом конце, когда оценка события созрела и утвердилась. Согласны ли вы с этим мнением, или оно слишком стереотипное? Я имею в виду и оценку работы отборщиков, и суждения о том, что в самой индустрии чувствуется какое-то отсутствие вдохновляющего драйва?
]]>