Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2013 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. http://old.kinoart.ru/archive/2013/07 Tue, 07 May 2024 19:31:37 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Город птиц. Сценарий http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/gorod-ptits-stsenarij http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/gorod-ptits-stsenarij

Станция московского метро переполнена. Только что отошел поезд, но новые толпы людей стремительно заполняют платформу.

В подавляющем большинстве своем граждане бедно одеты, а их лица землисты и угрюмы. Среди этих мятых, подавленных людей один выделяется своей непохожестью. Хоть одет он так же, как все, и лицо его такого же землисто-серого оттенка, но он выделяется из толпы, словно черная овца. Одни отодвигаются, другие отворачиваются, третьи отводят глаза. Он не иначе как сумасшедший. Он улыбается.

Подробнее...

]]>
№7, июль Thu, 08 Aug 2013 12:13:10 +0400
Русские во Франции http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/russkie-vo-frantsii http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/russkie-vo-frantsii

Сто лет показа советского и российского кино во Франции. 

Известно, что кино родилось в Париже. 28 декабря 1895 года состоялся первый в истории публичный кинопоказ. И сразу после этого братья Люмьер начали посылать своих операторов по всему миру. Естественно, они отправились и в Россию. Так что первые кадры о вашей стране были сняты французами еще в 1896 году. Теперь это всем известная бесценная хроника: приезд в Париж Николая II и императрицы; визит президента Франции в Россию; события русско-японской войны.

Подробнее...

]]>
№7, июль Thu, 08 Aug 2013 09:04:57 +0400
Лежа на диване: планшет + ТВ http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/lezha-na-divane-planshet-tv http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/lezha-na-divane-planshet-tv

Телевидение в эпоху новых медиа 

Сегодня стало совершенно очевидным: необходимо рассматривать телевидение в контексте изменений, которые несут с собой цифровые технологии и появляющиеся на их основе новые медиа. Эта проблематика стала ключевой темой современных медиаисследований и практически всех индустриальных мероприятий — как российских, так и зарубежных. 

Подробнее...

]]>
№7, июль Tue, 06 Aug 2013 08:48:08 +0400
Образ медиа будущего http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/obraz-media-budushchego http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/obraz-media-budushchego

ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОНТЕНТ

В XXI веке миллионы простых, психологически нормальных людей окажутся в резком конфликте с будущим. Будучи гражданами самых богатых в мире и наиболее технически развитых стран, многие из них все с большим трудом будут поспевать за непрекращающимися требованиями перемен, которые характерны для нашего времени. Для них будущее наступит слишком быстро. (Элвин Тоффлер) 

Подробнее...

]]>
№7, июль Tue, 06 Aug 2013 08:11:25 +0400
Иван Засурский: «Все знают всё про всех» http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/ivan-zasurskij-vse-znayut-vsjo-pro-vsekh http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/ivan-zasurskij-vse-znayut-vsjo-pro-vsekh

Новая жизнь как следствие смены коммуникаций. Беседу ведет Даниил Дондурей. 

Даниил Дондурей. Я хотел поговорить о разного рода последствиях активно идущей медийной революции на языке так называемых «простых» людей: режиссеров, сценаристов, критиков, гуманитариев, докторов наук — наших читателей. Какие здесь происходят процессы, на которые мы либо совсем не обращаем внимания, либо, если обращаем, то как на обычное явление природы — вот сейчас лето, жара, потом будет осень. Что происходит с нами, с миром при тотальной смене коммуникаций, появлении новых медиа? 

Подробнее...

]]>
№7, июль Mon, 05 Aug 2013 10:29:54 +0400
Краудфандинг: с миру по нитке http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/kraudfanding-s-miru-po-nitke http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/kraudfanding-s-miru-po-nitke

Григорий Подземельный. Это очень полезная вещь — краудфандинг. Теоретически этот механизм — инвестирование денег в кино самим зрителем — может работать и у нас — за рубежом он действует давно и с большим успехом. И мне самому, как человеку, который много лет снимает кино, хотелось бы в этой штуке получше разобраться, чтобы, возможно, в будущем собрать деньги на свой новый проект именно таким образом. 

Подробнее...

]]>
№7, июль Mon, 05 Aug 2013 09:19:16 +0400
Цзя Чжанкэ: «Мои фильмы можно смотреть без субтитров» http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/tszya-chzhanke-moi-filmy-mozhno-smotret-bez-subtitrov http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/tszya-chzhanke-moi-filmy-mozhno-smotret-bez-subtitrov

Интервью ведет Антон Долин. 

Антон Долин. «Прикосновение греха» заметно отличается от всех ваших предыдущих фильмов и в то же время продолжает ваше исследование современности, начатое еще в «Воре-карманнике». 

Цзя Чжанкэ. Все четыре истории, рассказанные в «Прикосновении греха», вдохновлены реальными событиями, происшествиями из жизни. Причем сообщения о них появились не в официальной печати, а в Weibo, китайской версии Твиттера.

Подробнее...

]]>
№7, июль Mon, 05 Aug 2013 09:06:50 +0400
Один фильм, две системы http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/odin-film-dve-sistemy http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/odin-film-dve-sistemy

Две художественные системы (парадокументальная и жанровая) объединяют четыре истории в «Прикосновении греха». Таково английское название фильма Цзя Чжанкэ. Китайское же, как поведал мне Дмитрий Комм, — «Воля ­небес» или «Судьба». Забавно было бы присовокупить — пандан фрагментам «пекинской оперы», инсценированным в этой картине, — название оперы вериста Верди «Сила судьбы». Порассуждать, например, о зеркальном соответствии современных сюжетов и древних. Или о теперешней «китайской модернизации, ведущей к пауперизации населения, а следовательно, к эскалации насилия», транслирующей на экран силу судьбы героев Чжанкэ.

Подробнее...

]]>
№7, июль Fri, 02 Aug 2013 09:38:43 +0400
Невозвращенцы. «Золотая клетка», режиссер Диего Кемада-Диез http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/nevozvrashchentsy http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/nevozvrashchentsy

В этом году каннский «Особый взгляд» не просто включал в себя фильмы, по тем или иным причинам не дотянувшие до главного конкурса, а неожиданно с ним срифмовался, предъявив действительно другую точку зрения на его сквозные мотивы.

Если триумфатор Кешиш вытащил однополую любовь, а также однополый секс из соответствующего контекста, то есть обострил и одновременно оспорил извечный традиционализм любовной темы, то Ален Гироди в классическом, даже старомодном (несмотря на порногра­фичность) гей-фильме «Незнакомец у озера» настоял на том, что гомосексуальность компрометируется, если утрачивает свою инаковость и даже субкультурность...

Подробнее...

]]>
№7, июль Thu, 01 Aug 2013 08:14:01 +0400
Le plaisir. «Венера в мехах», режиссер Роман Поланский http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/le-plaisir http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/le-plaisir

Каннский кинофестиваль под редакцией Тьерри Фремо познал мгновения фанфар и поражений. На первый взгляд кажется, что он нисколько не поступился формулой гениального Жиля Жакоба и что по-прежнему высокое искусство удачно соседствует со зрелищным мейнстримом. И что милые сердцу авторы, как и в прежние времена, в чести и что путь в высшую лигу (главный конкурс) открыт для новых имен и лежит через селекцию «Особого взгляда» и прочих прес­тижных секций фестиваля... Все как встарь, и все же каннский пейзаж претерпел неуловимые метаморфозы.

Подробнее...

]]>
№7, июль Wed, 31 Jul 2013 11:16:25 +0400
Изабель в тени Адель. «Молода и прекрасна», режиссер Франсуа Озон http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/izabel-v-teni-adel http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/izabel-v-teni-adel

Каннский фестиваль вольно или невольно выдвинул на авансцену те­матику секс-меньшинств. Скажем, появление в конкурсе фильма «За канделябрами» не только дань профдостижениям Стивена Содерберга, Майкла Дугласа и Мэтта Деймона, но и поддержка гей-движения. В каком-то смысле это можно отнести и к «Жизни Адель» Абделатифа Кешиша, хотя ее высочайший художественный уровень не позволяет говорить ни о какой конъюнктуре.

И вот именно в этом же каннском конкурсе, в этом контексте оказывается новый фильм Франсуа Озона, одного из классиков гейской культуры, но парадоксальным образом он совершенно не вписывается в генеральную линию. 

Подробнее...

]]>
№7, июль Wed, 31 Jul 2013 08:46:00 +0400
В бой идет один старик. «Небраска», режиссер Александр Пэйн http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/v-boj-idet-odin-starik http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/v-boj-idet-odin-starik

Он ковыляет по обочине автобана. Долговязый недотепистый старикан в байковой рубашке. Чешет на слабых ногах из Монтаны в Небраску. Из Биллингса в Линкольн. Каких-то полторы тысячи километров. В кармане идиот­ская рекламная листовка, сулящая баснословный выигрыш. Вуди Грант идет «обналичить свой миллион». Тут даже не до смеха: папаша съехал с катушек. Это ясно и полицейским, которые его подбирают, и сварливой жене, и взрослому сыну. Упрямого маразматика возвращают в дом, а он снова уходит… Приходится сыну, оторвавшись от продажи электронных товаров, отправиться с папашей в вынужденное путешествие. 

Подробнее...

]]>
№7, июль Wed, 31 Jul 2013 08:01:32 +0400
Укусить, уснуть. «Выживут только любовники», режиссер Джим Джармуш http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/ukusit-usnut http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/ukusit-usnut

О любви — о чем же еще он снимает? Есть ли тема более подходящая для нежного, тонкого, меланхоличного Джима Джармуша? На расстоянии кажется, что нет. А приблизишься — диву дашься: о любви-то Джармуш всегда молчал.

Эхо любви, ее последний смазанный аккорд, расставание: «Отпуск без конца» (перед отъездом попрощайся), зачин «Вне закона», вторая и третья новеллы «Таинственного поезда», ностальгический вояж престарелого Дон Жуана по бывшим возлюбленным в «Сломанных цветах». А в «Псе-призраке…» и того меньше — просто старый снимок с безвестной девушкой на стене хибары героя-одиночки. 

Подробнее...

]]>
№7, июль Wed, 31 Jul 2013 07:50:02 +0400
Из жизни либерастов. «За канделябрами», режиссер Стивен Содерберг http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/iz-zhizni-liberastov-za-kandelyabrami-rezhisser-stiven-soderberg http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/iz-zhizni-liberastov-za-kandelyabrami-rezhisser-stiven-soderberg

«За канделябрами» — проект, финансированный телеканалом HBO, но столкнувшийся с проблемами в области театральной дистрибуции — не впервые в практике Стивена Содерберга. Наряду с коммерческими хитами типа «Одиннадцати друзей Оушена» в его биографии есть странные, как бы никому не нужные фильмы — «Шизополис», «Заражение», «Анфас». Пять лет назад он озадачил всех своим «Че»: байопик о культовом революционере длился четыре с половиной часа без всякой оглядки на нормы проката и физические возможности публики. Долго ни одна компания в Америке не бралась его прокатывать, а бокс-офис в итоге оказался ничтожным.

Подробнее...

]]>
№7, июль Mon, 29 Jul 2013 13:38:09 +0400
Кругосветка. «Внутри Льюина Дэвиса», режиссеры Итан Коэн, Джоэл Коэн http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/krugosvetka http://old.kinoart.ru/archive/2013/07/krugosvetka

Эх… испортил песню… дур-рак!
Из популярной пьесы

Интересно, у многих ли, например, в России (Индии, Китае, Бразилии, Дании, Португалии — нужное подставить) может вызвать энтузиазм фильм о нью-йоркской фолк-сцене начала 1960-х годов, «до прихода Боба Дилана». У нас и его-то самого, при всем признаваемом величии, знают слабо, слушают мало, уважают больше по инерции. А уж малых ньюйоркцев, саттелитов… «Внутри Льюина Дэвиса» — не только и не просто об одном из них, а об одном выдуманном. То есть уж точно не заслуживавшем бы внимания, если бы не те, кто его выдумал. 

Подробнее...

]]>
№7, июль Fri, 26 Jul 2013 12:01:24 +0400