Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2015 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. http://old.kinoart.ru/archive/2015/03 Sun, 05 May 2024 17:46:58 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Фредерик Уайзмен: психопатология обыденной жизни http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/frederik-uajzmen-psikhopatologiya-obydennoj-zhizni http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/frederik-uajzmen-psikhopatologiya-obydennoj-zhizni

Американский документалист Фредерик Уайзмен занимает совершенно особое место даже в таком ряду, как отцы-основатели метода включенного наблюдения Дрю, Ликок, братья Мейзл, Пеннебейкер. Он определяет «синема-верите» и прямое кино не иначе как «bullsh#*t» и категорически отказывает неигровым фильмам в какой-либо претензии на объективность. Подавляющее большинство его работ глубоко социально в том смысле, что формальный объект съемки – различные сюжеты, имеющие отношение к сфере здравоохранения, образования, социальной защиты населения, судебной и исполнительной власти, экологии.

Подробнее...

]]>
№3, март Sat, 28 May 2016 18:55:51 +0300
Андреас Дрезен. Терапия от одиночества http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/andreas-drezen-terapiya-ot-odinochestva http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/andreas-drezen-terapiya-ot-odinochestva

МАРИНА ТОРОПЫГИНА. Вы испытываете ностальгию по ГДР? 

АНДРЕАС ДРЕЗЕН. Нет, вовсе нет. 

МАРИНА ТОРОПЫГИНА. А чем привлек вас роман Клеменса Майера, который вы решили экранизировать? 

АНДРЕАС ДРЕЗЕН. Мне понравились эти герои. Мне понравилась интонация, с которой Клеменс Майер о них рассказывает. Книга показалась мне темной, анархической, злой, в то же время в ней есть и тепло, и нежность. У романа хаотичная структура, но она как раз адекватна той эпохе, о которой идет речь. Это очень необычный для немецкой литературы роман, он напомнил мне о традициях американской литературы, о жанровом кино.

Подробнее...

]]>
№3, март Wed, 20 May 2015 14:27:43 +0300
О памяти. В молчании. Мастер-класс в Берлине http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/o-pamyati-v-molchanii-master-klass-v-berline http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/o-pamyati-v-molchanii-master-klass-v-berline

Встреча Джошуа Оппенгеймера со зрителями после премьеры фильма «Взгляд тишины» на Берлинале-2015. Модератор – Вернер Херцог, сопродюсер фильма.

Подробнее...

]]>
№3, март Tue, 19 May 2015 11:15:19 +0300
Питер Гринуэй: «Кино – это механизм мечты» http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/piter-grinuej-kino-eto-mekhanizm-mechty http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/piter-grinuej-kino-eto-mekhanizm-mechty

Петр Шепотинник. Как вы думаете, кино, которое снимал Эйзенштейн, и кино, которое снимаете вы, – это одно и то же кино? Или это разные виды кино? 

Питер Гринуэй. Мы же больше не делаем кино, мы делаем телевидение и даже пленку уже не используем. Вы, конечно, можете усмотреть дань уважения традиционному кино в том, например, как мы освещаем персонажей. Да, пожалуй, и суть монтажа как средства, рассчитанного на то, чтобы вызвать определенный эмоциональный эффект, осталась в принципе неизменной. 

Подробнее...

]]>
№3, март Mon, 18 May 2015 15:26:40 +0300
Алексей Герман-младший: «Выдоха, взлета — нет» http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/aleksej-german-mladshij-vydokha-vzleta-net http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/aleksej-german-mladshij-vydokha-vzleta-net

Сложный по композиции, неприветливый постапокалиптический манифест Алексея Германа-младшего, получив «Серебряного медведя», видимо, не окажется хитом российского проката. Но фильм «Под электрическими облаками» от этого не перестает быть высказыванием, в которое поместились ответы на важные вопросы современности. Хотя современность в России, начавшись век назад, все никак не закончится, и даже прыжок в будущее, пусть и недалекое, в 2017 год, не приближает нас к ее горизонту. Об этом, и не только, мы попытались побеседовать с Алексеем Германом-младшим.

Подробнее...

]]>
№3, март Sun, 17 May 2015 16:53:48 +0300
Марк Донской и реконструкция Бабьего Яра http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/mark-donskoj-i-rekonstruktsiya-babego-yara http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/mark-donskoj-i-rekonstruktsiya-babego-yara

Фрагмент. Публикуется по: Jeremy Hicks. First Films of the Holocaust. Soviet Cinema and the Genocide of the Jews, 1938–1946. University of Pirrsburgh Press, 2012. См. также: «Искусство кино», 2015, № 1.

Подробнее...

]]>
№3, март Fri, 08 May 2015 12:04:28 +0300
Проблема: Москва http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/problema-moskva http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/problema-moskva

Отставка Сергея Капкова стала символическим завершением эпохи гуманизации Москвы. «У нас было великое прошлое» – примерно таков новый культурный тренд столицы; про будущее теперь говорить не принято. Что будет? Как быстро и какими методами?

Подробнее...

]]>
№3, март Fri, 08 May 2015 11:36:36 +0300
Ван Бин, Национальная галерея постистории. Портрет режиссера http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/van-bin-natsionalnaya-galereya-postistorii-portret-rezhissera http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/van-bin-natsionalnaya-galereya-postistorii-portret-rezhissera

История – это предмет конструкции, расположенной не в пустом однородном времени, а во времени, наполненном настоящим моментом (Jeztzeit).
Вальтер Беньямин, «Историко-философские тезисы»

В 1974 году Микеланджело Антониони становится в Китае самым известным кинематографистом. Против его документального фильма «Чжун Го – Китай», который он снимал двумя годами ранее, откликнувшись на приглашение правительства КНР, развернута масштабная кампания, включающая не только серию критических публикаций, но и создание агитационных произведений, призывающих итальянского режиссера к ответу. Имя Антониони становится нарицательным, ассоциируется с контрреволюционной деятельностью.

Подробнее...

]]>
№3, март Thu, 07 May 2015 20:09:15 +0300
Прокат как контекст фильма http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/prokat-kak-kontekst-filma http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/prokat-kak-kontekst-filma

Казалось бы, странно публиковать статью, посвященную рынку кинотеатрального проката, в журнале, ориентированном на киноведческий анализ российского и мирового кинематографа. Безусловно, важно интерпретировать фильм: его содержание, действие, эстетические решения – все то, что представляется на экране. Но не менее важно рассматривать и весь контекст его существования – все то, что делает возможным просмотр. Анализ фильма, а также его производства, часто упускает из виду тот факт, что на дальнейшую судьбу картины влияют самые разные обстоятельства, в которых она реализуется, в частности условия появления в прокате и демонстрации.

Подробнее...

]]>
№3, март Thu, 07 May 2015 17:04:10 +0300
Плоть и ложь. «Взгляд тишины», режиссер Джошуа Оппенгеймер http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/plot-i-lozh-vzglyad-tishiny-rezhisser-dzhoshua-oppengejmer http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/plot-i-lozh-vzglyad-tishiny-rezhisser-dzhoshua-oppengejmer

В 2003 году американо-датский документалист Джошуа Линкольн Оппенгеймер во время путешествия по Индонезии познакомился с местным окулистом Ади Рукуном. Ади родился в 1968-м, спустя два года после того, как его старшего брата Рамли убили проправительственные «эскадроны смерти». Тяжело раненному Рамли удалось бежать и добраться до дома, но бандиты забрали его вновь, и он не вернулся – был казнен на берегу Змеиной реки. Рамли стал одним из по меньшей мере миллиона человек, истребленных без суда и следствия в борьбе с коммунистами, проводимой режимом генерала Сухарто в 1965–1966 годах.

Подробнее...

]]>
№3, март Thu, 07 May 2015 16:31:52 +0300
Цирк. Нарциссов http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/tsirk-nartsissov http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/tsirk-nartsissov

«Эйзенштейн в Гуанахуато», режиссер Питер Гринуэй; «Унесенные пулями», режиссер Цзян Вэнь.

Подробнее...

]]>
№3, март Thu, 07 May 2015 14:00:57 +0300
Плоды зла. «Дневник горничной», режиссер Бенуа Жако http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/plody-zla-dnevnik-gornichnoj-rezhisser-benua-zhako http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/plody-zla-dnevnik-gornichnoj-rezhisser-benua-zhako

Бенуа Жако не стоит в авангарде кино, его «Дневник горничной» удостоился в Берлине кислого приема. Тем не менее это одна из тех немногих картин Берлинале, которая исключительно кинематографична и безупречна в своем рыцарском, самоотверженном служении кинематографической идее «образ–мысль». В безудержном калейдоскопе сменяющихся картин, в погоне за новациями форм и идейными откровениями пресыщенный глаз обозревателей берлинского форума не вдается в тонкости и вместе с водой выплескивает младенца.

Подробнее...

]]>
№3, март Tue, 05 May 2015 17:32:07 +0300
Бог уходит в тень и смеется. «Клуб», режиссер Пабло Ларрайн http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/bog-ukhodit-v-ten-i-smeetsya http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/bog-ukhodit-v-ten-i-smeetsya

Действие фильма «Клуб», ставшего важнейшим событием Берлинале и награжденного Гран-при жюри, ­разыгрывается в сизой дымке, в межсезонье, на морском побережье. На окраине чилийского городка стоит мрачноватый дом, который населяют четверо немолодых священников и одна монашка. Такой расклад в монас­тыре – если это монастырь – несколько странен, но это самая маленькая странность в картине Пабло Ларрайна. Священники не молятся, не истязают свою плоть, они хоть и не роскошествуют, но все же ухитряются совсем неплохо жить, попивать красное винцо и зарабатывать на собачьих бегах. 

Подробнее...

]]>
№3, март Tue, 05 May 2015 17:32:07 +0300
Клаустрофобия в большом городе. «Такси», режиссер Джафар Панахи http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/klaustrofobiya-v-bolshom-gorode-taksi-rezhisser-dzhafar-panakhi http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/klaustrofobiya-v-bolshom-gorode-taksi-rezhisser-dzhafar-panakhi

Напрасны (хоть и неизбежны) попытки политически мотивировать «Золотого медведя» для Джафара Панахи – великолепного иранского режиссера, снявшего один из лучших своих фильмов. 

Просто его призовую коллекцию по всей справедливости пора пополнить. В ней уже успели запылиться каннская «Золотая камера» (1995), венецианский «Золотой лев» (2000), «Золотой леопард» из Локарно (1997), есть и берлинские награды 2006 и 2013 годов. Панахи уже не впервые со времени запрета снимать и выезжать за рубеж, наложенного на него иранскими властями, позволяет себе по меньшей мере первое да еще и выставляет свое кино на мировые фестивали.

Подробнее...

]]>
№3, март Tue, 05 May 2015 15:44:09 +0300
Между прошлым и прошлым. Русские фильмы в Берлине http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/mezhdu-proshlym-i-proshlym-russkie-filmy-v-berline http://old.kinoart.ru/archive/2015/03/mezhdu-proshlym-i-proshlym-russkie-filmy-v-berline

«Под электрическими облаками», режиссер Алексей Герман-младший; «Пионеры-герои», режиссер Наталья Кудряшова; «Чайки», режиссер Элла Манжеева.

Подробнее...

]]>
№3, март Fri, 01 May 2015 15:52:25 +0300