Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2016 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. http://old.kinoart.ru/archive/2016/03 Sat, 04 May 2024 23:14:08 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Конспект воспоминаний. Вторая часть (продолжение) http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/konspekt-vospominanij-vtoraya-chast-prodolzhenie http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/konspekt-vospominanij-vtoraya-chast-prodolzhenie

Продолжение. Начало см.: «Искусство кино», 2016, № 2. Первую часть см.: «Искусство кино», 2015, № 1–3.

Подробнее...

]]>
№3, март Thu, 07 Jul 2016 14:16:38 +0300
Эйзенштейн на рандеву с Европой. Август – декабрь 1929 года http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/ejzenshtejn-na-randevu-s-evropoj-avgust-dekabr-1929-goda http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/ejzenshtejn-na-randevu-s-evropoj-avgust-dekabr-1929-goda

Прежде чем приступить к делу, необходимо объяснить мотивы, которыми руководствовался автор хроники, предлагаемой ниже читателю. 

Какими сведениями о зарубежной поездке С.М.Эйзенштейна мы располагаем? Процитируем данные «Летописи жизни и творчества С.М.Эйзенштейна» – единственной до сих пор на русском языке (см.: Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в шести томах. Т. 1. М., 1964, с. 572–590). Позволим себе прокомментировать сведения за 1929 год (с. 580–581).

Подробнее...

]]>
№3, март Mon, 06 Jun 2016 12:31:30 +0300
Мейнстрим: культурные акценты. Берлин-2016 http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/mejnstrim-kulturnye-aktsenty-berlin-2016 http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/mejnstrim-kulturnye-aktsenty-berlin-2016

Еще в начале 90-х, начиная осваивать Берлинале, я изучала все, что было доступно, и однажды прочитала у солидного немецкого киноведа: «Берлинале – оптовый фестиваль. Найдется все». До конца 90-х все конкурсы и все службы, включая кинорынок, умещались в Цоо-Паласте на Кудамм. Только Форум жил отдельно – в кинотеатре «Дельфи». В последние пятнадцать лет фестиваль освоил новую территорию, разросся за счет новых конкурсных программ и новых кинозалов, за счет молодежного филиала Berlinale Talent Campus, да и кинорынок переехал в респектабельный особняк.

Подробнее...

]]>
№3, март Wed, 25 May 2016 14:01:59 +0300
Доминик Молль. Два полюса безумия http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/dominik-moll-dva-polyusa-bezumiya http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/dominik-moll-dva-polyusa-bezumiya

Беседу ведет Юлия Гулян. 

Доминик Молль, завсегдатай европейских кинофестивалей, до недавнего времени предпочитал снимать мрачные психологические триллеры. «Гарри, друг, который желает вам добра», «Лемминг» и «Черные небеса» исследовали темные стороны душ самых приличных горожан. На Берлинале Молль показал абсурную комедию «Новости с планеты Марс», которая, впрочем, не лишена гнетущего чувства потерянного времени и тоски по несбыточным мечтам.

Подробнее...

]]>
№3, март Fri, 13 May 2016 10:54:25 +0300
Ульрике Оттингер. Три года, шестнадцать месяцев и двенадцать часов http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/ulrike-ottinger-tri-goda-shestnadtsat-mesyatsev-i-dvenadtsat-chasov http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/ulrike-ottinger-tri-goda-shestnadtsat-mesyatsev-i-dvenadtsat-chasov

Беседу ведет Марина Торопыгина. 

МАРИНА ТОРОПЫГИНА. Ваш фильм «Тень Шамиссо» продолжительностью двенадцать часов – настоящее испытание для зрителя. 

УЛЬРИКЕ ОТТИНГЕР. В день премьеры, когда мы показывали картину целиком – с 10 утра и до 12 ночи, конечно, с перерывами, ведь зрителям нужно и пообедать, и выпить кофе, – все получилось очень удачно. Я была даже немного удивлена, что в 11 часов вечера, когда фильм закончился, так много людей осталось и еще целый час нам задавали вопросы.

Подробнее...

]]>
№3, март Thu, 12 May 2016 16:12:14 +0300
Эжен Грин: «Сатира – приятный способ избавиться от гнева» http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/ezhen-grin-satira-priyatnyj-sposob-izbavitsya-ot-gneva http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/ezhen-grin-satira-priyatnyj-sposob-izbavitsya-ot-gneva

Интервью ведет Юг Перро. 

ЮГ ПЕРРО. Ваш фильм «Сын Иосифа», включенный в программу «Форум» Берлинского кинофестиваля, связан с библейским мифом о жертвоприношении Авраама… 

Подробнее...

]]>
№3, март Thu, 12 May 2016 14:59:43 +0300
Дитер Косслик: «Наша система работает» http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/diter-kosslik-nasha-sistema-rabotaet http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/diter-kosslik-nasha-sistema-rabotaet

Генеральный директор Берлинале об организации фестиваля. 

— В 2006-м вы привозили в Берлин бывших заключенных тюрьмы в Гуантанамо на показ «Дороги на Гуантанамо», выходили на сцену вместе с группой The Rolling Stones на премь­ере картины «Да будет свет» в 2008-м — в истории фестиваля было множество ярких моментов. Какие запомнились вам как особенно удачные или, наоборот, провальные?

Подробнее...

]]>
№3, март Thu, 12 May 2016 14:15:56 +0300
Джанфранко Рози: «Оказаться перед замочной скважиной» http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/dzhanfranko-rozi-okazatsya-pered-zamochnoj-skvazhinoj http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/dzhanfranko-rozi-okazatsya-pered-zamochnoj-skvazhinoj

Как возник фильм? Для меня самое важное – погрузиться в реальность, которой я хочу поделиться. В киноинституте Luce Cinecittà меня попросили снять небольшой фильм об острове Лампедуза, но буквально после нескольких поездок для выбора натуры я понял, что невозможно рассказать о такой сложной жизни в короткой работе. Если бы я провел на Лампедузе всего три недели, я не смог бы снять «Огонь в море».

Подробнее...

]]>
№3, март Wed, 11 May 2016 14:40:18 +0300
Земля дрожит – море горит. «Огонь в море», режиссер Джанфранко Рози http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/zemlya-drozhit-more-gorit-ogon-v-more-rezhisser-dzhanfranko-rozi http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/zemlya-drozhit-more-gorit-ogon-v-more-rezhisser-dzhanfranko-rozi

Банальное утверждение, что, мол, награды Берлинале политизированы, получило аргумент в свою пользу, когда «Золотого медведя» присудили Джанфранко Рози за фильм о беженцах. Но если три года назад в Венеции аналогичный результат с «Золотым львом» (доставшимся картине того же Рози «Священная римская кольцевая») некоторые сочли капризом Бертолуччи, на сей раз у берлинского жюри просто не было другого мотивированного решения, как наградить «Огонь в море». Политика, точнее, общественное мнение и атмосфера сыграли свою роль, но неопровержимым доводом стало высочайшее художественное качество этого документального фильма.

Подробнее...

]]>
№3, март Tue, 10 May 2016 16:55:44 +0300
Пересеченная местность. «Огонь в море», режиссер Джанфранко Рози http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/peresechennaya-mestnost-ogon-v-more-rezhisser-dzhanfranko-rozi http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/peresechennaya-mestnost-ogon-v-more-rezhisser-dzhanfranko-rozi

Мальчик смотрит на птичек в густой листве дерева. Взбирается на толстую ветку. Ломает ее и строгает. На экране сумрачный пейзаж, каменистая почва, жидкое небо. Тишина. Раннее утро. Остров Лампедуза. До начала фильма Джанфранко Рози «Огонь в море» зрители успели прочесть титр, что за двадцать лет сюда пытались добраться четыреста тысяч иммигрантов, из которых пятнадцать тысяч погибли. Публика Берлинале ждет кино политическое. И – ошибается.

Подробнее...

]]>
№3, март Tue, 10 May 2016 15:12:24 +0300
Черная дыра. «Любовники и деспот», режиссеры Росс Адам, Роберт Кеннан http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/chernaya-dyra-lyubovniki-i-despot-rezhissery-ross-adam-robert-kennan http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/chernaya-dyra-lyubovniki-i-despot-rezhissery-ross-adam-robert-kennan

…И все тюлени, все киты,
звезду  завидев, громко плачут…

В.Бутусов


Как известно, в этом году Берлинале открывался комической мистерией братьев Коэн «Да здравствует Цезарь!» про похищение голливудской кинозвезды коммунистической ячейкой голливудских сценаристов. И любопытно, что сюжет этот внутри фестивальной программы развился в самостоятельную драматургию. Ибо документальная панорама стартовала эпопеей про реальное похищение – британским докутриллером «Любовники и деспот» Росса Адама и Роберта Кеннана, расследованием и реконструкцией печально известного похищения южнокорейской актрисы Чхве Ын Хи и ее мужа режиссера Син Сан Ока в 1978 году.

Подробнее...

]]>
№3, март Tue, 10 May 2016 12:38:51 +0300
Коварный русский след. «Борис без Беатрис», режиссер Дени Коте http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/kovarnyj-russkij-sled-boris-bez-beatris-rezhisser-deni-kote http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/kovarnyj-russkij-sled-boris-bez-beatris-rezhisser-deni-kote

Еще недавно многие коллеги знали Дени Коте как активного кинокритика (я, например, работал с ним в одном из жюри ФИПРЕССИ). Всего за десять лет он занял позицию одного из самых востребованных фестивальных режиссеров – позицию, недостижимую для большинства его квебекских коллег. Причина очевидна: Коте чувствует современные стилевые тренды, а главное – не боится эксперимента и не страдает от приверженности традициям, которые часто заводят в провинциальный тупик. Его малобюджетные режиссерские работы отличаются провокативностью и остроумными жанровыми контрас­тами, вулканическим сочетанием минимализма и барочности, хотя обозначить их смысловую доминанту не так-то легко.

Подробнее...

]]>
№3, март Tue, 10 May 2016 12:14:17 +0300
Будущее, сраженное ударом. «Колыбельная скорбной тайне», режиссер Лав Диас http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/budushchee-srazhennoe-udarom-kolybelnaya-skorbnoj-tajne-rezhisser-lav-dias http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/budushchee-srazhennoe-udarom-kolybelnaya-skorbnoj-tajne-rezhisser-lav-dias

На периферии независимость новых наций вторглась в историческое время обществ, уже разбуженных колониальным насилием от своего онтологического сна. И этот же самый порыв вызвал внутреннюю деколонизацию, деколонизацию всех малых народов, групп, семей, всех тех, кто обладал сильным капиталом памяти и слабым капиталом истории.

Пьер Нора

Имя Лава Диаса на рубеже первых десятилетий нового века оформилось символическим портретом художника, бескомпромиссного в своих интенциях, но обрастающего плотной вязью поверхностных рассуждений и ярлыков.

Подробнее...

]]>
№3, март Tue, 10 May 2016 10:42:50 +0300
Тот свет. «Специальный полуночный выпуск», режиссер Джефф Николс http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/tot-svet-spetsialnyj-polunochnyj-vypusk-rezhisser-dzheff-nikols http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/tot-svet-spetsialnyj-polunochnyj-vypusk-rezhisser-dzheff-nikols

Еще на начальных титрах ведущий специального выпуска новостей в полночь (именно таково одно из толкований названия фильма Midnight Special) сообщит главное: похищен восьмилетний мальчик, шатен, глаза голубые. Услышанное почти тут же вступит в конфликт с увиденным. Разыскиваемый Алтон Майер, действительно светлоглазый и темноволосый, и вправду скрывается, но по доброй воле. Назначенный похитителем Рой Томлин – его родной отец и сообщник.

Подробнее...

]]>
№3, март Tue, 10 May 2016 10:35:27 +0300
Обида. «Коммуна», режиссер Томас Винтерберг http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/obida-kommuna-rezhisser-tomas-vinterberg http://old.kinoart.ru/archive/2016/03/obida-kommuna-rezhisser-tomas-vinterberg

Винтерберг интересен. Для меня прежде всего как режиссер, обладающий талантом, но не обладающий своим взглядом на мир. В этом – его неуспокоенность, осознанная попытка каждый раз выбрать новую, теперь уже точно беспроигрышную тему, стилистику, стратегию. В этом – причина неровности, частых провалов, всеядности (примером такой всеядности может быть новость о том, что Винтерберг под началом Люка Бессона взялся экранизировать историю подлодки «Курск»). И в этом же – причина нечастых, но важных удач.

Подробнее...

]]>
№3, март Tue, 10 May 2016 10:22:21 +0300