Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2017 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8 Fri, 22 Nov 2024 00:45:05 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Сказка в стиле ампир. «Матильда», режиссер Алексей Учитель http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/skazka-v-stile-ampir-matilda-rezhisser-aleksej-uchitel http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/skazka-v-stile-ampir-matilda-rezhisser-aleksej-uchitel

Всю свою жизнь исторический персонаж по имени Николай Александрович Романов ежедневно, без единого пропуска, вел дневник. Летом 1890 года, еще будучи наследником престола, он записал: «17 июля, вторник: Кшесинская… мне положительно очень нравится. […] 30 июля, понедельник. Разговаривал с маленькой Кшесинской через окно. […] 31 июля, вторник. В ­последний раз заехал в милый Красносельский театр. Простился с Кшесинской».

Подробнее...

]]>
№7/8 Mon, 02 Jul 2018 00:18:18 +0300
Проклятие Матильды http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/proklyatie-matildy http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/proklyatie-matildy

Режиссер Алексей Учитель, задумав пять лет назад фильм «Матильда», вряд ли предполагал, в каком контексте эта картина окажется в наши дни. Казалось бы, красивая любовная история с участием будущего российского монарха и восходящей звезды императорского балета – скромная по своей сути (хоть и роскошная по исполнению). Что к этому можно добавить кроме чистосердечных зрительских слез и наивных ностальгических мечтаний о той России, которую мы потеряли, – в том числе и потому, что император Николай II в схватке чувства и долга не послушал своего сердца и выбрал долг?

Подробнее...

]]>
№7/8 Sun, 01 Jul 2018 23:57:15 +0300
Смена декораций. Толпа. Власть. Страх http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/smena-dekoratsij-tolpa-vlast-strakh http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/smena-dekoratsij-tolpa-vlast-strakh

ЛАНДШАФТ

Мир «Смены декораций» – ландшафт, где мы находим новые укрытия (locis) для новых фигур памяти. Где встреча архаи­ки и современности подобна «встрече зонтика и швейной машинки на анатомическом столе». Где современность покоится в тигле алхимика. И свершается «великое делание» нового мироустройства.

Подробнее...

]]>
№7/8 Tue, 26 Jun 2018 15:50:38 +0300
Записки переводчика http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/zapiski-perevodchika http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/zapiski-perevodchika

Статьи о фильмах Венецианского фестиваля завершает мемуар известного переводчика, италиниста Алексея Букалова. Это взгляд из сегодняшнего времени, прощающегося с вегетарианскими наклонностями еще недавнего прошлого. Кроме того, в номере, где соседствуют материалы о Венецианской биеннале и о столетии нашей революции, этот текст — написанный с добродушием, мягкостью человека, давно живущего в Италии, — напоминает о курьезах советской жизни. В том числе в жизни советских синхронистов.

Подробнее...

]]>
№7/8 Tue, 26 Jun 2018 14:17:41 +0300
Бесконечный сон. 57-я Венецианская биеннале http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/beskonechnyj-son-57-ya-venetsianskaya-biennale http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/beskonechnyj-son-57-ya-venetsianskaya-biennale

В Венеции, простите, что напоминаю, очень много искусства, собственного вечного и завезенного временного, у города к искусству всемирная отзывчивость. Раз в два года, во время международных арт-биеннале, от продуктов художественного творчества просто невозможно скрыться, выставки ожидают публику за каждым поворотом. Это, безусловно, проблема для зрителя, не знающего, куда идти, что смотреть и как не пропустить интересное. И нет ему помощи – все анонсы суть фикция, по предварительным материалам можно составить только очень приблизительный топ-список, опираясь на знакомые имена.

Подробнее...

]]>
№7/8 Tue, 26 Jun 2018 10:38:08 +0300
Шмуэль Маоз: «Армия – это гигантская пустота» http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/shmuel-maoz-armiya-eto-gigantskaya-pustota http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/shmuel-maoz-armiya-eto-gigantskaya-pustota

Беседу ведет и комментирует Петр Шепотинник.

Подробнее...

]]>
№7/8 Tue, 26 Jun 2018 09:57:34 +0300
В сторону Пруста. «Мектуб, моя любовь», режиссер Абделатиф Кешиш http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/v-storonu-prusta http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/v-storonu-prusta

«Он не решался поцеловать ее, так как не знал, что пробудит поцелуй и в ней, и в нем самом: гнев или страсть. Он молчал, он смотрел, как умирает их любовь»[1]. Прустовские мотивы переживания любви и проживания жизни можно с уверенностью проецировать на новый фильм Абделатифа Кешиша «Мектуб, моя любовь».

Подробнее...

]]>
№7/8 Sun, 24 Jun 2018 18:17:26 +0300
Французская болезнь http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/frantsuzskaya-bolezn http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/frantsuzskaya-bolezn

В разговорах кинокритиков часто проскальзывает пренебрежительное: «ну, это типичное французское кино». Если понятия «берлинская школа» или «румынская волна» означают художественный метод, то формулировка «типично французское кино» – идеология. Какая?

Подробнее...

]]>
№7/8 Sun, 24 Jun 2018 17:52:55 +0300
Жизнь – это боль. «Первая реформатская церковь», режиссер Пол Шредер http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/zhizn-eto-bol http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/zhizn-eto-bol

Драматические сцены в одном акте, трех картинах. По мотивам фильма «Первая реформатская церковь» Пола Шредера

Подробнее...

]]>
№7/8 Sun, 24 Jun 2018 15:04:46 +0300
Всевидящее око. «Экслибрис: Нью-Йоркская публичная библиотека», режиссер Фредерик Уайзмен http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vsevidyashchee-oko http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vsevidyashchee-oko

Обскуранты не понимают великого смирения знания, смирения перед истиной, перед которой умолкает воля и аффект.
Николай Бердяев, 1928

Подробнее...

]]>
№7/8 Sat, 23 Jun 2018 15:34:38 +0300
Вестерн по крови. «Милая страна», режиссер Уорик Торнтон http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vestern-po-krovi http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vestern-po-krovi

Фильм «Милая страна», удостоенный Специального приза Венецианского кинофестиваля, является образчиком жанра, который Андре Базен когда-то окрестил сверхвестерном. То есть это вестерн, который «стыдится быть только самим собой и пытается оправдать свое существование каким-нибудь дополнительным фактором, [...] достоинством, чуждым жанру и долженствующим обогатить его».

Подробнее...

]]>
№7/8 Sat, 23 Jun 2018 15:34:38 +0300
Там, внутри. «Заброшенный», режиссер Цай Минлян http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/tam-vnutri http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/tam-vnutri

После фильма «Бродячие псы» (Гран-при Венецианского фестиваля-2013) Цай Минлян обещал не снимать больше кино. Признавался в усталости, которая не казалась кокетством. В той картине он уже попытался проникнуть в запредельное экрану пространство, удлинил без того долгие планы, свойственные его режиссуре, заставил сравнивать свой последний опус с инсталляцией, место которой на биеннале.

Так или иначе, промежуточное явление «Бродячих псов» не только отчуждало Цая от прочих режиссеров, но и интриговало вопросом: куда же теперь он забредет?

Подробнее...

]]>
№7/8 Fri, 22 Jun 2018 13:48:11 +0300
Южная готика. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», режиссер Мартин Макдонах http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/yuzhnaya-gotika-tri-bilborda-na-granitse-ebbinga-missuri-rezhisser-martin-makdonakh http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/yuzhnaya-gotika-tri-bilborda-na-granitse-ebbinga-missuri-rezhisser-martin-makdonakh

Где-то в начале картины на столе у одного из героев виднеется книжка Фланнери О’Коннор – классика американской «южной школы», поклонницы Гоголя, автора насыщенной и сверхфактурной прозы, в которой буквально чувствуется соль, кровь, раскаленный воздух американской (но не только) земли. Наверное, не случайно Макдонах, британец ирландских кровей, которые имелись и у О’Коннор, подсунул cвоему персонажу ее книжку – возможный ключ к фильму, который весь строится на органичном, горячечном сочетании несочетаемого.

Подробнее...

]]>
№7/8 Tue, 30 Jan 2018 19:00:13 +0300
Все течет. «Форма воды», режиссер Гильермо дель Торо http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vse-techet-forma-vody-rezhisser-gilermo-del-toro http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/vse-techet-forma-vody-rezhisser-gilermo-del-toro

Выйдя на сцену большого зала Венецианского фестиваля за «Золотым львом», Гильермо дель Торо начал благодарственную речь с подведения итогов: «Мне пятьдесят два года, я вешу триста фунтов[1], я снял десять фильмов…» Самое время перечислить эти цифры.

Подробнее...

]]>
№7/8 Tue, 16 Jan 2018 10:17:23 +0300
Make America Straight Again! «Простая история» во времена Дональда Трампа http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/make-america-straight-again-prostaya-istoriya-vo-vremena-donalda-trampa http://old.kinoart.ru/archive/2017/7-8/make-america-straight-again-prostaya-istoriya-vo-vremena-donalda-trampa

Есть у нашего времени такая особенность – может быть, это одна из немногих специфически современных характеристик – мы больше не воспринимаем простых историй. 

Полин Кейл, «Бонни и Клайд», New Yorker, 1967

Подробнее...

]]>
№7/8 Fri, 01 Dec 2017 05:35:31 +0300