Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2015 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. http://old.kinoart.ru/archive/2015/10 Thu, 21 Nov 2024 23:57:25 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Пещерные мамы. Пьеса. Журнальный вариант http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/peshchernye-mamy-pesa-zhurnalnyj-variant http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/peshchernye-mamy-pesa-zhurnalnyj-variant

ПРОЛОГ 

Осень, листопад, погост. Вокруг разрытой пустой могилы стоят Месавара и баба Маша – пятидесятилетние вдовы. Венера, двадцативосьмилетняя дочь Месавары, сидит на памятнике с полумесяцем, схватившись за голову и уткнувшись лицом в ноги. 

МЕСАВАРА. Обратно, может, зарыть и не говорить никому ничего? 

БАБА МАША. Сама виновата, разве можно каждый день ходить к покойникам? Он устал от тебя, вот и пошел зарылся в другом месте. 

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Mon, 18 Jan 2016 11:38:05 +0300
Девушки в любви. Пьеса. Журнальный вариант http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/devushki-v-lyubvi-pesa-zhurnalnyj-variant http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/devushki-v-lyubvi-pesa-zhurnalnyj-variant

Какая-то ночь. Совмещенный санузел в двухкомнатной квартире (одну комнату снимает двадцатитрехлетняя Варя, во второй комнате живет бабка, хозяйка квартиры). Зеленая керамическая плитка, пятнистая ванна, красное полотенце. Пьяный Митя, молодой человек двадцати девяти лет, пытается расстегнуть ширинку. Нетрезвая Варя сидит на полу возле унитаза и смотрит на Митю.

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Mon, 18 Jan 2016 11:27:26 +0300
Прикосновения. Воспоминания о Шкловском http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/prikosnoveniya http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/prikosnoveniya

Шкловский – бритая голова, плотно сидевшая на плечах, шеи не видно, длинное черное пальто – размашисто шел по коридору «Мосфильма», а я чуть позади. Я смотрел на его широкую, казавшуюся квадратной спину и думал, почему Виктор Борисович в такую теплынь – стоял апрель – ходит в черном, чуть ли не в пол пальто.

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Tue, 12 Jan 2016 13:09:16 +0300
Пушечное мясо. Пьеса http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/pushechnoe-myaso-pesa http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/pushechnoe-myaso-pesa

Журнальный вариант.

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Tue, 12 Jan 2016 11:28:25 +0300
Новые драмы «новой драмы». Итоги фестиваля молодой драматургии «Любимовка» http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/novye-dramy-novoj-dramy-itogi-festivalya-molodoj-dramaturgii-lyubimovka http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/novye-dramy-novoj-dramy-itogi-festivalya-molodoj-dramaturgii-lyubimovka

В дискуссии, проведенной в театре Открытая сцена на Поварской, участвуют драматурги Родион Белецкий, Ксения Драгунская, Михаил Дурненков (арт-директор фестиваля), Максим Курочкин, Евгений Казачков (арт-директор фестиваля), Юлия Тупикина, Любовь Стрижак, режиссеры Филипп Лось, Андрей Стадников, критики Алексей Крижевский, Кристина Матвиенко, Анна Банасюкевич (арт-директор фестиваля), Антон Хитров. Модератор — Павел Руднев.

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Mon, 11 Jan 2016 14:16:03 +0300
50-е. Киев. Параджанов http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/50-e-kiev-paradzhanov http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/50-e-kiev-paradzhanov

Виктор Александрович Никитин родился в 1925 году в подмосковной Ивантеевке. В начале 1943-го, бросив школу, ушел на фронт, после мобилизации поступил во ВГИК на художественный факультет. Работал на киностудии «Союзмультфильм» художником-постановщиком и художником-мультипликатором. «Снегурочка», «Пастушка и трубочист», «Сказка о золотом петушке», «Детство Ратибора», «О прекрасной Василисе Микулишне», «Как грибы с горохом воевали», «Мороз Иванович» – далеко не полный список мультфильмов, над которыми он работал. Знакомство Никитина и Параджанова связано с совместной работой над картиной «Андриеш» (1954), полнометражным дебютом режиссера (с Яковом Базеляном).

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Tue, 22 Dec 2015 13:34:23 +0300
Эфемерный формат http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/efemernyj-format http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/efemernyj-format

Это была самая короткая и тихая Московская биеннале за всю ее историю. Закрылась она примерно за месяц до установленного срока без всякого шума. Ни ОМОН, ни ФКСН не врывались в Центральный выставочный павильон ВДНХ. «Центр «Э» и православные активисты не нашли для себя в экспозиции ничего интересного. Говорят, просто кончились деньги на аренду оборудования. Похолодало, световой день сократился, ВДНХ подвисла в безлюдье между концом лета и началом зимы. 

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Mon, 21 Dec 2015 12:41:51 +0300
Ира Корманнсхаус: «Много разговорного кино» http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/ira-kormannskhaus-mnogo-razgovornogo-kino http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/ira-kormannskhaus-mnogo-razgovornogo-kino

Ира Корманнсхаус – куратор и переводчик, представитель German Documentaries в Восточной Европе. Беседу ведет Елена Некрасова.

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Thu, 17 Dec 2015 09:56:24 +0300
Неприкасаемый. «Издалека», режиссер Лоренсо Вигас http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/neprikasaemyj-izdaleka-rezhisser-lorenso-vigas http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/neprikasaemyj-izdaleka-rezhisser-lorenso-vigas

Сюрприз Мостры-2015 – присуждение «Золотого льва» венесуэльской картине «Издалека». Минималистской и претенциозной. Стильной и жесткой; с приметами неонуара. Драматургически невнятной, но мизансценически выверенной, или даже вылизанной. Но главное – с отменными актерскими работами.

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Wed, 16 Dec 2015 13:19:01 +0300
Амос Гитай: «Вечная драма – Израиль» http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/amos-gitaj-vechnaya-drama-izrail http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/amos-gitaj-vechnaya-drama-izrail

Амос Гитай снял фильм «Рабин, последний день» к два­дцатой годовщине убийства израильского премьер-министра Ицхака Рабина в Тель-Авиве 4 ноября 1995 года. 

АЛЕН ЭЛЬКАНН. Ваше новое произведение было показано на фестивалях в Венеции и Торонто и будет официально выпущено в прокат в Тель-Авиве в день, когда Рабин был убит. Почему вы почувствовали необходимость сделать этот фильм? 

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Tue, 15 Dec 2015 15:54:16 +0300
Эмин Альпер. Дух политического раскола http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/emin-alper-dukh-politicheskogo-raskola http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/emin-alper-dukh-politicheskogo-raskola

СТИВЕН МЕЙН. Как зародилась у вас идея фильма «Безумие»?

ЭМИН АЛЬПЕР. Замысел возник в начале 2000-х годов. Большое влияние на меня оказал вооруженный конфликт между правительством Турции и курдскими партизанами, достигший апогея в конце 1990-х. Можно сказать, он стал для меня важным источником вдохновения. В студенческие годы я жил в районе трущоб, недалеко от моего университета. Это был настоящий бастион левоцентристских групп, и царившая там атмосфера также сильно повлияла на меня. Были и другие источники. Я продолжал обдумывать, разрабатывать сюжет и в 2008–2009 годах написал первый черновой вариант сценария.

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Tue, 15 Dec 2015 15:43:38 +0300
Ежи Сколимовский. Дзен и хаос http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/ezhi-skolimovskij-dzen-i-khaos http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/ezhi-skolimovskij-dzen-i-khaos

ДЭНИЕЛ КЕСМАН. Прологом к вашему фильму «11 минут» служит серия видеофрагментов – ролики, снятые на iPhone; видео, записанные в Skype; материалы с камер наблюдения. Почему вы выбрали именно это фрагментированное цифровое пространство? 

ЕЖИ СКОЛИМОВСКИЙ. Чтобы отделить эту часть от самого фильма. Я подумал, что в начале нужно дать немного информации о ключевых персонажах картины. И сделал четырехминутное вступление, из которого зритель может получить представление о том, что происходит между мужем и женой, в какой ситуации находится режиссер и продавец хот-догов.

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Mon, 14 Dec 2015 15:28:17 +0300
Фриконтесса Дюмон. «Маргерита», режиссер Ксавье Джанолли http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/frikontessa-dyumon-margerita-rezhisser-ksave-dzhanolli http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/frikontessa-dyumon-margerita-rezhisser-ksave-dzhanolli

Руководясь здравым смыслом да немного подучившись, они без сомнения добьются успеха…  
Изумление гостей доставило истинное наслаждение Бувару и Пекюше. 

Гюстав Флобер. «Бувар и Пекюше»


«Маргерита» Ксавье Джанолли – чаплиниада о меломанше Маргерите Дюмон – стала истинной жемчужиной кинобиеннале-2015. Очаровательно актуальная сатира на стоимостные и гуманитарные ценности таланта. Антиконсьюмеристская в этом смысле. Тонко высмеивающая саму концепцию поклонения таланту – концепцию старомодную, изветшавшую за несколько столетий употребления, но не теряющую своей заманчивости для аудитории.

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Mon, 14 Dec 2015 12:42:29 +0300
Растительная жизнь. «Клан», режиссер Пабло Траперо http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/rastitelnaya-zhizn-klan-rezhisser-pablo-trapero http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/rastitelnaya-zhizn-klan-rezhisser-pablo-trapero

В этом году в Венеции количество интересных реальных историй превосходило количество интересных картин, на них основанных. Аргентинский «Клан», отталкиваясь от вполне невероятной истории одной вполне счастливой семьи (вопреки уверению классика совершенно не похожей на другие счастливые семьи) если и не поднимается до немеркнущих образов тоталитарных времен и их разлагающих человеческие души последствий – главной темы «серьезного» латиноамериканского кино, – то использует его наработки для создания вполне увлекательного и психологически достоверного зрелища.

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Thu, 10 Dec 2015 15:14:59 +0300
Бедная Лиза. «Аномализа», режиссеры Чарли Кауфман, Дьюк Джонсон http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/bednaya-liza-anomaliza-rezhissery-charli-kaufman-dyuk-dzhonson http://old.kinoart.ru/archive/2015/10/bednaya-liza-anomaliza-rezhissery-charli-kaufman-dyuk-dzhonson

Нормальное небо 

Нормальный самолет 

Нормальный иллюминатор 

Нормальный пилот 

Нормальная посадка 

Нормальный аэропорт 

Нормальный багаж 

Нормальное такси 

Нормальная командировка 

Нормальный отель 

Нормальный мини-бар 

Нормальный звонок домой 

Нормальная жена 

Нормальный сын 

Нормальная выпивка 

Нормальная незнакомка 

Нормальная интрижка… 

…стоп-стоп-стоп. Разве может любовь быть нормальной?

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Wed, 09 Dec 2015 13:12:41 +0300