Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2012 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. http://old.kinoart.ru/archive/2012/08 Sun, 24 Nov 2024 06:12:30 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Где и как мы смотрим кино http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/gde-i-kak-my-smotrim-kino http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/gde-i-kak-my-smotrim-kino

Опрос

Осенью 2011 года компания «Невафильм Research» выступила инициатором всероссийского исследования аудитории кинотеатров, к участию в котором были приглашены все кинопоказчики страны. Самое деятельное участие в проведении анкетного опроса в своих кинотеатрах приняли волонтеры: они агитировали зрителей заполнять анкеты, провели первичную обработку результатов, которые затем сотрудники «Невафильм» агрегировали в единой базе.

Подробнее...

]]>
№8, август Fri, 19 Oct 2012 03:07:17 +0400
Берцы. Сценарий http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/bertsy-stsenarij http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/bertsy-stsenarij

Сергей собирается уходить. Он явно не в духе. Симпатичный парень, светлые глаза, хорошее лицо. В комнате типично мужской беспорядок. Много книг, но все в пыли. Входит Надежда, мать Сергея.

Н а д е ж д а (удивленно). И куда это ты, Серый?

Подробнее...

]]>
№8, август Fri, 19 Oct 2012 02:35:39 +0400
Павел Костомаров: «Засилье нафталина меня убивает» http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/pavel-kostomarov-zasile-naftalina-menya-ubivaet http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/pavel-kostomarov-zasile-naftalina-menya-ubivaet

Павел Костомаров и Александр Расторгуев, как известно, предприняли редкий «афронт» против мертворожденного кино: сняли другую версию фильма «Я тебя люблю». Нетрудно догадаться, что новая, как бы вторая часть (хотя она совсем не похожа на первую) называется «Я тебя не люблю».

Подробнее...

]]>
№8, август Fri, 19 Oct 2012 02:34:00 +0400
Алексей Мизгирев: «Свобода для…» http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/aleksej-mizgirev-svoboda-dlya http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/aleksej-mizgirev-svoboda-dlya

Беседу ведет Тамара Дондурей.

Помню, как вы рассказывали, что однажды, учась во ВГИКе, стали свидетелем истерики случайной попутчицы в поезде: именно она спровоцировала вас написать сценарий «Бубна, барабана» про библиотекаршу Катю. «Конвой» — не менее сильная, но на сей раз мужская драма. Как она возникла?

Подробнее...

]]>
№8, август Fri, 19 Oct 2012 02:31:19 +0400
Есть ли жизнь за МКАД. «Я тебя не люблю», режиссеры Павел Костомаров, Александр Расторгуев http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/est-li-zhizn-za-mkad-ya-tebya-ne-lyublyu-rezhissery-pavel-kostomarov-aleksandr-rastorguev http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/est-li-zhizn-za-mkad-ya-tebya-ne-lyublyu-rezhissery-pavel-kostomarov-aleksandr-rastorguev

Подруга от входа в Хамсуд (Хамовнический то бишь) писала: «А Паше Костомарову хорошо. Другие все операторы на приступочки лезут, на ящики встают, а ему не надо». Высокий рост — конечно же, метафора. Давно замечено: за что бы ни брался Костомаров и с кем бы он за это ни брался (с Каттеном, Расторгуевым, Пивоваровым), ему приступочка не требуется.

Подробнее...

]]>
№8, август Fri, 19 Oct 2012 02:26:12 +0400
Зеркало без героя. Питчинг. Уроки http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/zerkalo-bez-geroya-pitching-uroki http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/zerkalo-bez-geroya-pitching-uroki

Питчинг — это представление кинопроекта профессиональной аудитории с целью поиска партнеров для производства, продвижения и/или проката фильма. По сути, каждый продюсер, режиссер или сценарист занимается питчингом всю свою жизнь, каждый раз, когда он рассказывает о своем проекте другу, коллеге, потенциальному партнеру.

Подробнее...

]]>
№8, август Fri, 19 Oct 2012 02:15:54 +0400
«Потерялась девочка Оля Лапшина!» http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/poteryalas-devochka-olya-lapshina http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/poteryalas-devochka-olya-lapshina

Доверив Ольге Лапшиной роль в своем фильме «Жить», Василий Сигарев, пожалуй, сделал для нее больше, чем любой другой режиссер, с которым она прежде работала. А их было немало. Сигарев сломал стереотип, сопровождающий ее всю профессиональную жизнь: Лапшина, мол, актриса эпизода, умеющая благодаря уникальности собственного дарования сделать маленькую роль незабываемой, но не способная претендовать на центральное положение в фильме или спектакле.

Подробнее...

]]>
№8, август Fri, 19 Oct 2012 02:11:34 +0400
Евгений Гиндилис — Юлия Мишкинене. Ни одной случайной работы http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/evgenij-gindilis-yuliya-mishkinene-ni-odnoj-sluchajnoj-raboty http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/evgenij-gindilis-yuliya-mishkinene-ni-odnoj-sluchajnoj-raboty

Беседу ведут Нина Зархи и Даниил Дондурей.

Нина Зархи. Чем, как вам показалось, отличается программа конкурса короткого метра этого года от предыдущего? Есть ли какие-то общие особенности, которыми отмечено и большое кино? Является ли маленький фильм некоей миниатюрой, историей, рассчитанной на короткую дистанцию?

Подробнее...

]]>
№8, август Fri, 19 Oct 2012 02:03:39 +0400
Be happy. «Песня механической рыбы», реж. Ф. Юрьев; «Дорога на», реж. Т.Игуменцева; «Ноги — атавизм», реж. М.Местецкий http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/be-happy-pesnya-mekhanicheskoj-ryby-rezh-f-yurev-doroga-na-rezh-t-igumentseva-nogi-atavizm-rezh-m-mestetskij http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/be-happy-pesnya-mekhanicheskoj-ryby-rezh-f-yurev-doroga-na-rezh-t-igumentseva-nogi-atavizm-rezh-m-mestetskij

«Be happy, don't worry» — издает знакомую песнь механическая рыба, приклеенная к старинной радиоточке, которую отец привез в подарок на свадьбу сына. Песнь, желая счастья, льется со стенки в коммуналке, она же сквот, где проходила свадьба и куда отец-рыбак добрался с края земли, с холодного моря. Но — опоздал.

Подробнее...

]]>
№8, август Fri, 19 Oct 2012 02:01:29 +0400
Фокус-группа. Идите в пень http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/fokus-gruppa-idite-v-pen http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/fokus-gruppa-idite-v-pen

Год назад я стал приглашать сценаристов, а именно любого из сценарного цеха покататься на планере. За год откликнулся один. Точнее, одна. И то не чистый сценарист, а сценарист-музыкант Пальчикова.

И за тот же год ни один режиссер, кому предлагал, не отказался.

Это профессия смелых людей. По крайней мере, более смелых, чем сценаристы.

Подробнее...

]]>
№8, август Fri, 19 Oct 2012 01:49:50 +0400
Кинотавр-2012. Блистательная имитация http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/kinotavr-2012-blistatelnaya-imitatsiya http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/kinotavr-2012-blistatelnaya-imitatsiya

«Кинотавр» корректно собран, прекрасно организован и по праву считается главным кинематографическим событием страны. Разумеется, у меня, как и у других коллег, могут возникать вопросы по поводу тех или иных картин, но, собрав за свою жизнь тридцать пять фестивалей, я прекрасно понимаю, что фильмы включаются в программу не только в силу их художественных достоинств.

Подробнее...

]]>
№8, август Fri, 19 Oct 2012 01:48:05 +0400
Кинотавр-2012. Заметки хроникера http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/kinotavr-2012-zametki-khronikera http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/kinotavr-2012-zametki-khronikera

Всем бросилось в глаза, что среди пятнадцати фильмов основного конкурса оказалось лишь два с половиной полнометражных дебюта («Аварийное состояние», «За Маркса…» и «Дочь», из двух режиссеров которой дебютировал один — Наталья Назарова) и шесть полисюжетных лент («Рассказы», «Я тебя не люблю», «Белый мавр, или Три истории о моих соседях», «Аварийное состояние», «Пока ночь не разлучит» и «Жить»), состоящих из нескольких короткометражных новелл.

Подробнее...

]]>
№8, август Fri, 19 Oct 2012 01:45:19 +0400
Кинотавр-2012. Подъем или застой? http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/kinotavr-2012-pod-em-ili-zastoj http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/kinotavr-2012-pod-em-ili-zastoj

На «Кинотавре» в этом году было ровно. Стабильно. Четко. Есть ли чем гордиться? Стабильность — признак подъема или застоя?

Подробнее...

]]>
№8, август Fri, 19 Oct 2012 01:43:09 +0400
Кинотавр-2012. Киноформат года http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/kinotavr-2012-kinoformat-goda http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/kinotavr-2012-kinoformat-goda

Арт-директор «Кинотавра» Ситора Алиева всякий раз напоминает нам, что фестиваль, подобно моментальному снимку, фиксирует текущее состояние российской киноиндустрии. Если так, какие изменения зафиксировал этот «объектив» в 2012 году?

Подробнее...

]]>
№8, август Fri, 19 Oct 2012 01:41:09 +0400
На взгляд старожилов. Пришло «протестное» кино http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/na-vzglyad-starozhilov-prishlo-protestnoe-kino http://old.kinoart.ru/archive/2012/08/na-vzglyad-starozhilov-prishlo-protestnoe-kino

Мы давно перестали публиковать вступительные «кирпичи» в номерах «ИК», посвященных очередному «Кинотавру». «Взгляд на…» — этот классический дискурс, маркированный именем «неистового Виссариона», несколько стереотипизировался за последние полтора столетия. «Поиски жанра» вывели нас на диалоги и триалоги экспертов. Мы замахнулись даже на интервью с членами жюри. На сей раз родилась идея послушать, что скажут старожилы «Кинотавра» — уважаемые критики, прошедшие с Российским Открытым фестивалем весь его немалый путь.

Подробнее...

]]>
№8, август Fri, 19 Oct 2012 01:39:16 +0400