Владимир Серышев (род. в 1976 году) – сценарист. Член жюри сценарного конкурса сайта «Сценарист.ру» (screenwriter.ru). Сценарий В.Серышева «Личное пространство» участвовал в конкурсе «ИК» «Личное дело»-2010 и попал в шорт-лист «Арт»; в настоящее время готовится к производству кинокомпанией «Белое зеркало».
Сценарием «Без выходных» – шорт-лист конкурса «ИК» «Личное дело»-2012 – заинтересовалась кинокомпания «СТВ» Сергея Сельянова, известного своим чутьем на новые имена. Ожидается двойной дебют: сценарный и режиссерский. Съемки фильма начнутся уже в августе этого года. Режиссеры – братья Илья и Антон Чижиковы.
]]>Пролог
От экстренного торможения колеса вагонов высекают из рельсов снопы искр. Поезд останавливается – где-то уже в предместьях Москвы.
В свете прожекторов электровоза, метрах в двадцати, четко видна женская фигура. Женщина лет тридцати пяти стоит, покачиваясь, между рельсами, вид у нее растрепанный, расстегнуто пальто, всклокочены волосы, к тому же очевидно, что она пьяная.
Машинист высовывается в боковое окно кабины.
Машинист (кричит в ярости). Что, блин, жить надоело?!
Женщина (тоже кричит). Надоело! Чего встали? Езжайте!
]]>Пожалуй, ни одна киношкола в мире не готова утверждать, что нашла универсальный способ подготовки и воспитания кинорежиссеров, адаптированных к профессиональной деятельности в современных условиях и сохранивших при этом индивидуальность. Не существует и точного теста успешности киновузов. О ней можно судить по числу известных в киномире выпускников и их фильмов – победителей международных фестивалей, по оценкам ключевых групп (преподавателей, студентов, представителей профессиональных кругов) и т.п.
]]>Беседу ведет Виктор Матизен.
Виктор Матизен. Давайте сразу возьмем быка за рога. Чем отличается Московская школа нового кино от других аналогичных заведений, которые, с вашей точки зрения, учат «старому» кино?
Дмитрий Мамулия. Наличием четкой концепции.
Виктор Матизен. Речь идет о другой методике преподавания?
Дмитрий Мамулия. О методике режиссуры, о построении сценария, об операторской технике. Об инструментах, которыми пользуется режиссер. Это не совсем то, что принято называть мастерской, когда курс набирает известный режиссер и навязывает ученикам свое ви`дение кино. У нас совсем иная система. Существует определенная картина мира, она перед нами, меняется во времени, имеет свои опознавательные знаки. Нужны глаза, чтобы ее увидеть, и оптические приборы, позволяющие перенести ее на экран.
]]>В апреле 2014-го Ульрих Зайдль приехал в Москву на презентацию книги Зары Абдуллаевой «Зайдль. Метод» и провел в Центре документального кино мастер-класс.
]]>«Дорогой товарищ президент! [...] Я очень надеюсь на то, что Вы не позволите свершаться позорному факту, что в социалистической стране женщина-кинорежиссер, фильмы которой были в числе тех, что принесли международную славу социалистическому кино Чехословакии, к тому же мать двоих детей, лишена возможности делать свой вклад в отечественную культуру, особенно в то время, когда мы празднуем Международный год женщины!» – Написать письмо президенту? Вера Хитилова могла это запросто. Писала яростно и страстно, грехом страшнее, чем гнев, считая уныние. А к унынию в том, 1975 году поводов было более чем достаточно.
]]>По версии кураторов, критиков и многих коллег, самый влиятельный в мире представитель современного искусства китайский художник, скульптор, перформансист, музыкант, архитектор и блогер Ай Вэйвэй – фигура уникальная. Человек эпохи Возрождения, он владеет всеми техниками, ему до всего есть дело: и политик, и исследователь, и журналист, и артист, даже поп-альбом записал, но и олимпийский стадион в Пекине тоже проектировал, при этом протестуя против организовавших Олимпиаду властей. Кто он на самом деле? Ответить будет нелегко, пока не выяснится, где он. Где и почему.
]]>ХРОНИКА СОБЫТИЙ
21 ноября 2013 года. Журналист, украинец афганского происхождения, Мустафа Найем через социальные сети призывает выйти вечером на майдан (площадь) Независимости в Киеве на митинг протеста против решения правительства Украины заморозить переговоры с Евросоюзом по соглашению об ассоциации. Собираются около тысячи журналистов, студентов, гражданских активистов.
]]>В последнее время и в официальной идеологии, и в сознании самых разных слоев общества явно набирает силу традиционалистская тенденция. Сдвиг в эту сторону сам по себе должен вызывать настороженность. В частности, это один из классических симптомов зарождения тоталитаризма. В более общем виде эта тенденция, в пределе, способна вести страну к срывам в архаику, а типология таких срывов обширна и тоже пугает.
Резкая архаизация сознания бывает и следствием целенаправленного массированного воздействия на него, например, через СМИ, идеологию или политическую вовлеченность. А также результатом бурных социально-политических процессов, близких к революционным или собственно революционных.
]]>
Чебоксарский международный кинофестиваль семь лет назад задумывался как региональный. Как республиканская ниша для показа фильмов, которые не попадали в зрительные залы Чувашии, так как интересы местного кинопроката упорно расходились с запросами продвинутых зрителей. Фесты по всей России стали компенсаторным механизмом, восполняющим «национальные особенности» нашей умонепостигаемой, с позволения сказать, дистрибьюции.
Но нет худа без добра. Чебоксарский международный немедленно стал крупным культурным событием в республике. Долгожданные фильмы, кинематографисты в гостях у неизбалованных чебоксарцев – словом, праздник, которого ждут в конце каждого мая.
]]>С 23 по 27 апреля в Омске проходил второй национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В конкурсной программе, состоявшей из семи полных метров, при ближайшем рассмотрении оказалось только три действительные дебютные картины («Без кожи», «Выпрямительный вздох» и «Русские гонки»), но именно они – а также «Белый день» Михаила Лукачевского – и стали главными художественными активами фестиваля.
]]>Сценарий «Врага» так радикально отличается от литературного источника – книги португальца Жозе Сарамаго «Двойник», что трудно назвать фильм Дени Вильнёва экранизацией; скорее, это фильм по мотивам. Стратегически замысел создателей фильма должна объяснить замена названия: место многозначного и расплывчатого «Двойника» занял однозначно четкий «Враг»[1].
Тактические схемы реализуются через сумму изменений в повествовании. Тут есть различия внешние, начиная с места действия и национальности главного героя, но они же незаметно дрейфуют в сторону существенных смысловых сдвигов.
]]>
Стратегия канала ТНТ с самого момента его возникновения пользовалась дурной репутацией у «продвинутой» публики. Ориентация на пресловутую «молодежь» с повальными заимствованиями из зарубежного телерепертуара, от стендап-шоу и реалити-шоу до ситкомов и мокьюментари, причем зачастую без указания первоисточника, вызывала резонные предположения о «трехстах законных способах отъема мозга у населения», бывших известными еще сыну турецкоподданного. Иногда появлялись честно купленные американские «Друзья» или адаптации вроде «Счастливы вместе», но большая часть программ вызывала стихийный ужас – «Окна», «Дом-2», «Голод», «Битва экстрасенсов», «Секс с Анфисой Чеховой».
]]>Даниил Дондурей. Мне показалось, что твое интервью «Россия и европейские ценности» затрагивает чуть ли не самую актуальную сегодня тему. В ней фокусируются самые разные проблемы современной отечественной реальности. К их осмыслению мы еще только приступаем. Но именно они вдруг начинают выполнять функцию чуть ли не универсального объяснения всего и вся. Особенно в последнее время, когда мы переходим от одного системного кризиса к другому. Ситуация с Украиной – это ведь, кроме всего прочего, настоящая культурная драма. Мы сейчас не будем ее обсуждать, скажу только, что недавно вброшенный тезис «Россия – не Европа» – это, конечно, реакция на страшные ошибки, сбои и неудачи всей системы отношений, предложенных постсоветской политикой.
]]>