Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2014 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. http://old.kinoart.ru/archive/2014/08 Thu, 21 Nov 2024 23:49:03 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Свойство времени http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/svojstvo-vremeni http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/svojstvo-vremeni «Глаз», – подумал Митя. И наклонился, чтобы разглядеть.

Часы. Круглый циферблат под стеклом.

Митя встал под свет фонаря. Только что начало смеркаться, мир терял краски. Митя слышал, как скользит по коже электрический свет. Часы были старые, со стершимся ремешком. Механические. Говорящие «тик» и «так». Митя опустил часы в карман. Вдали, за домами, гудел проспект.

Митя шел узкой аллеей и думал о шуме: «Обволакивает».

Из-за угла, из тополиной тени появился человек. Он смотрел растерянно на приближающегося Митю.

Подробнее...

]]>
№8, август Mon, 27 Oct 2014 13:39:00 +0300
Нигина Сайфуллаева: «Мне интереснее чувства» http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/nigina-sajfullaeva-mne-interesnee-chuvstva http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/nigina-sajfullaeva-mne-interesnee-chuvstva

Интервью ведут Даниил Дондурей и Нина Зархи.

Подробнее...

]]>
№8, август Mon, 29 Sep 2014 11:10:51 +0400
Григорий Добрыгин: «Поняли только дети и критики» http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/grigorij-dobrygin-ponyali-tolko-deti-i-kritiki http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/grigorij-dobrygin-ponyali-tolko-deti-i-kritiki

Беседу ведут Даниил Дондурей и Нина Зархи.

Фильм Григория Добрыгина «Верпаскунген» получил Диплом со специальным упоминанием конкурсной программы «Кинотавр». Короткий метр» «За высокий уровень режиссуры» и приз Гильдии киноведов и кинокритиков «Слон».

Подробнее...

]]>
№8, август Mon, 29 Sep 2014 08:58:07 +0400
Где, как и когда угодно. Кинопоказ: глобальные изменения http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/gde-kak-i-kogda-ugodno-kinopokaz-globalnye-izmeneniya http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/gde-kak-i-kogda-ugodno-kinopokaz-globalnye-izmeneniya

В последнее время все чаще можно встретить высказывания авторитетных режиссеров и продюсеров Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга[1], Мартина Скорсезе[2] и Лоренцо ди Бонавентуры[3] о надвигающихся глобальных изменениях в кино, и в первую очередь в области кинотеатрального показа. Тон высказываний в отношении кинопоказа будущего носит скорее апокалиптический характер. Авторитетные кинематографисты говорят и об изменении каналов дистрибьюции фильмов, и о разделении аудиовизуального контента на собственно фильмы и на аудиовизуальные события для кинотеатров. Такое единодушие достаточно успешных в последние 30–35 лет кинематографистов вызывает вопросы.

Подробнее...

]]>
№8, август Sat, 27 Sep 2014 07:27:53 +0400
Конформизм. Добровольно или принудительно? http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/konformizm-dobrovolno-ili-prinuditelno http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/konformizm-dobrovolno-ili-prinuditelno

Беседу ведет Лилия Немченко.

Татьяна Круглова, профессор кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры Уральского федерального университета имени Б.Н.Ельцина, автор более 100 научных публикаций по советской и постсоветской культуре, монографии «Советская художественность, или Нескромное обаяние соцреализма».

Мария Литовская, профессор кафедры русской литературы XX – XXI веков Уральского федерального университета имени Б.Н.Ельцина, лауреат Бажовской премии, автор монографии «Феникс поет перед солнцем. Феномен Валентина Катаева».

Подробнее...

]]>
№8, август Tue, 23 Sep 2014 07:46:23 +0400
Алексей Мизгирев: «Я могу говорить» http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/aleksej-mizgirev-ya-mogu-govorit http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/aleksej-mizgirev-ya-mogu-govorit

Интервью ведут Даниил Дондурей и Нина Зархи.  Алексей Мизгирев – председатель жюри конкурса «Кинотавр». Короткий метр» на Открытом Российском кинофестивале в Сочи-2014.

Подробнее...

]]>
№8, август Tue, 23 Sep 2014 07:12:36 +0400
Крым наш. «Как меня зовут», режиссер Нигина Сайфуллаева http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/krym-nash-kak-menya-zovut-rezhisser-nigina-sajfullaeva http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/krym-nash-kak-menya-zovut-rezhisser-nigina-sajfullaeva

Свежая, живая, нахальная картина, от которой на зрителей сразу дохнуло морским бризом, «Как меня зовут» – яркий дебют Нигины Сайфуллаевой. Кино, в котором есть то, отсутствие чего год назад оплакивали все: чувственность и непосредственность. Лучшего воплощения «новой женской волны», о которой заставил говорить «Кинотавр»-2014, не придумать. И режиссер – молодая, красивая, еще даже не тридцатилетняя (в бэкграунде побеждавшие на фестивалях короткометражки и сериал «Деффчонки»).

Подробнее...

]]>
№8, август Tue, 23 Sep 2014 07:12:58 +0400
Володин в тренде. «Еще один год», режиссер Оксана Бычкова http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/volodin-v-trende-eshche-odin-god-rezhisser-oksana-bychkova http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/volodin-v-trende-eshche-odin-god-rezhisser-oksana-bychkova

До фильма «Еще один год» режиссер Оксана Бычкова сняла две полнометражные картины. Обе – лирические городские драмы, и они отдаленно напоминают камерные фильмы рубежа 1960–1970-х – «Городской романс» или «Любить» – и их теплые экранные города, в которых кто-то всегда встречается или расстается. Подобная интонация и нужна была продюсерам новой картины, поскольку задумана она как римейк фильма Павла Арсенова «С любимыми не расставайтесь» (1979).

Подробнее...

]]>
№8, август Mon, 22 Sep 2014 06:43:37 +0400
Ангелы в аду. «Класс коррекции», режиссер Иван И. Твердовский http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/angely-v-adu-klass-korrektsii-rezhisser-ivan-i-tverdovskij http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/angely-v-adu-klass-korrektsii-rezhisser-ivan-i-tverdovskij

Игровой дебют Ивана И. Твердовского был ожидаем. Молодой документалист прославился провокативными короткометражками еще во время учебы во ВГИКе, получил много призов и положительной критики. Его «Класс коррекции» (формально это экранизация) продолжает основную тему его творчества, не слишком привычную для современного российского кино.

Подробнее...

]]>
№8, август Mon, 22 Sep 2014 06:10:25 +0400
Глокая куздра. «Комбинат "Надежда"», режиссер Наталья Мещанинова http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/glokaya-kuzdra-kombinat-nadezhda-rezhisser-natalya-meshchaninova http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/glokaya-kuzdra-kombinat-nadezhda-rezhisser-natalya-meshchaninova

Накануне показа фильма Натальи Мещаниновой «Комбинат "Надежда"» в «Российских кинопрограммах» 36-го ММКФ в рамках фестиваля состоялся один из «круглых столов», на котором говорили о бессмысленности и вредоносности закона, запрещающего использовать нецензурную лексику «в теле- и радиоэфире, в кинопрокате и при публичном исполнении произведений искусства».

Подробнее...

]]>
№8, август Mon, 22 Sep 2014 05:51:18 +0400
Смертельный номер. «Звезда», режиссер Анна Меликян http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/smertelnyj-nomer-zvezda-rezhisser-anna-melikyan http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/smertelnyj-nomer-zvezda-rezhisser-anna-melikyan

Смерть… является важнейшим событием в жизни человека.

Из фильма «Звезда»

Анну Меликян, звезду жизнелюбивого артмейнстрима, увлекает смерть. Маски смерти. А точнее, сальто-мортале персонажей. Сюжет, казалось бы, противопоказанный бравурной стилистике этого режиссера. Между тем именно смерть – случайная, маячащая как угроза – есть фундамент ее остроугольных картин, их монтажного драйва и надуманных перипетий, которыми Меликян оплетает людей разных социальных слоев, обуреваемых желаниями (стать балериной, звездой экрана, обмануть старение, забеременеть).

Подробнее...

]]>
№8, август Mon, 22 Sep 2014 05:10:37 +0400
Меланхолия. Русская версия. «Испытание», режиссер Александр Котт http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/melankholiya-russkaya-versiya-ispytanie-rezhisser-aleksandr-kott http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/melankholiya-russkaya-versiya-ispytanie-rezhisser-aleksandr-kott

Александр Котт реализовал студенческую мечту: снял полный метр без единого слова. И получил Гран-при «Кинотавра» плюс престижную премию Гильдии киноведов и кинокритиков. Он долго шел к этому успеху (уверена, его ожидает и международный триумф), по сути, с тех пор, как увлекся фотографией и даже работал фотографом до того, как поступил во ВГИК. Его дипломная работа «Фотограф» (1998), серьезный опыт невербального (но звукового!) кино, в том году была чуть ли не самой успешной короткометражкой в киномире, объехала 30 фестивалей и наполучала кучу призов.

Подробнее...

]]>
№8, август Mon, 22 Sep 2014 04:59:18 +0400
Юрий Быков: «Мы снимали про заложников» http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/yurij-bykov-my-snimali-pro-zalozhnikov http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/yurij-bykov-my-snimali-pro-zalozhnikov

После премьеры фильма «Дурак» в конкурсе фестиваля «Кинотавр» в Сочи была проведена пресс-конференция его создателей. В ней участвовали режиссер, автор сценария, композитор и монтажер Юрий Быков, оператор-постановщик Кирилл Клепалов, продюсер Кира Саксаганская. Вопросы задавали кинокритики, представляющие самые разные издания: Мария Безрук, Александр Фолин, Виктор Матизен, Андрей Шемякин, Виктория Белопольская, Валерий Кравченко, Елена Дюфор, Светлана Кучмаева, Екатерина Мигулина и другие. Для того чтобы сконцентрироваться на ответах создателей фильма, мы публикуем вопросы, прозвучавшие на пресс-конференции без ссылок на конкретные имена.

Подробнее...

]]>
№8, август Sun, 21 Sep 2014 14:45:32 +0400
Власть тьмы. «Дурак», режиссер Юрий Быков http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/vlast-tmy-durak-rezhisser-yurij-bykov http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/vlast-tmy-durak-rezhisser-yurij-bykov

Мы принадлежим к числу наций, которые как бы не входят в состав человечества, а существуют лишь для того, чтобы дать миру какой-нибудь важный урок. 

Петр Чаадаев

Иная презренная вещица, которая грубостью формы отваживает от себя ценителей изящных материй, обнаруживает столь тонкую природу выделки, что даже китайскому фарфору не снилось. Фильм Юрия Быкова, которому не отказали на «Кинотавре» во внимании, но посчитали чересчур уж топорным, именно и есть такая «вещица».

Подробнее...

]]>
№8, август Sat, 20 Sep 2014 18:13:13 +0400
Нестилистические разногласия. «Дурак», режиссер Юрий Быков http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/nestilisticheskie-raznoglasiya-durak-rezhisser-yurij-bykov http://old.kinoart.ru/archive/2014/08/nestilisticheskie-raznoglasiya-durak-rezhisser-yurij-bykov

«Главное – научиться мыслить грубо. Мысль о сущем – всегда грубая мысль», – говорил Брехт. Вальтер Беньямин развил этот непарадокс: «Многие представляют себе диалектику как любовь к тонкостям… Напротив, звеном и составной частью диалектики должна быть грубая мысль: она соотносит теорию с практикой… Мысли нужно быть грубой, чтобы привести себя в действие». Переводя эти формулы на современный язык, получаешь: «грубая» мысль больше не трогает, она не в состоянии привести себя в действие.

Подробнее...

]]>
№8, август Sat, 20 Sep 2014 17:35:28 +0400