Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2015 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. http://old.kinoart.ru/archive/2015/02 Tue, 07 May 2024 20:01:49 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Конспект воспоминаний http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/konspekt-vospominanij http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/konspekt-vospominanij

Продолжение первой части. Начало см.: «Искусство кино», 2015, № 1.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Tue, 19 May 2015 16:50:54 +0300
Чужие города. Москва в советском и постсоветском кино http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/chuzhie-goroda-moskva-v-sovetskom-i-postsovetskom-kino http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/chuzhie-goroda-moskva-v-sovetskom-i-postsovetskom-kino

Не так уж много городов, которые лично знаю, зато в Хаммамете была на той пристани и внутри той медины, где Орсон Уэллс снимал своего «Отелло». Город сразу стал родным. Куда бы ни попадала, всегда была «из Москвы», и даже в Париже хватало наглости чувствовать себя на равных с этим городом в плане киновосприятия. Образ Москвы, исхоженной не с краеведческими целями («посмотрите налево, посмотрите направо»), а с деловыми и личными, казался столь же кинематографичным. Образ не связан с мавзолеем или Пушкиным, наоборот.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Tue, 14 Apr 2015 16:14:44 +0300
Бакур Бакурадзе: «...салон автомобилей» http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/bakur-bakuradze-salon-avtomobilej http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/bakur-bakuradze-salon-avtomobilej

Интервью ведет Никита Карцев. 

НИКИТА КАРЦЕВ. Как ты понимал Москву тогда, когда снимал фильмы «Москва» (совместно с Дмитрием Мамулией, 2007) и «Шультес» (2008), и как понимаешь ее сейчас? 

БАКУР БАКУРАДЗЕ. Москва вмещает в себя огромное количество разных социумов, пространств, ментальностей, вероисповеданий. Здесь часто можно наткнуться на что-то, с чем ты не знаком. Помню, как раньше у гостиницы «Москва» собирались глухонемые.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Tue, 14 Apr 2015 15:35:35 +0300
Что я снимал бы сегодня http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/chto-ya-snimal-by-segodnya http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/chto-ya-snimal-by-segodnya

В конце 90-х снимать Москву было непросто: в ней не было вертикали – одна горизонталь, неровная и рыхлая. При статичной 35-мм камере это создавало проблемы: кадр было трудно закомпоновать. Из этого можно было выкрутиться ручной легкой камерой – но их тогда толком не было. 

Сейчас вертикаль появилась – понатыкали высотных зданий, город приобрел разный масштаб: от мелкого – витрины, киоски у метро – до монументального. 

«Проступила» советская застройка – она перестала быть фоном, а выделилась в фигуру – появились конт­растирующие детали: лужковский бодрый кич, стекло и бетон 2000-х. 

Подробнее...

]]>
№2, февраль Mon, 13 Apr 2015 14:41:06 +0300
Городская среда: единство непохожих http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/gorodskaya-sreda-edinstvo-nepokhozhikh http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/gorodskaya-sreda-edinstvo-nepokhozhikh

С 2012 года Московский институт социально-культурных программ (МИСКП), существующий при столичном департаменте культуры, занимается изучением культурной жизни москвичей, различных акций, массовых мероприятий, проводит социологические исследования для учреждений культуры и регулярные общегородские опросы. Главный проект института – «Механика Москвы. Исследование городской среды» основан на опросе жителей каждого из 146 районов столицы. На сегодня это самые детальные данные, позволяющие их глазами взглянуть на городскую среду. По итогам проведенных исследований сотрудники института выбрали несколько сюжетов из культурной жизни столицы, которые им представляются важными.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Mon, 13 Apr 2015 13:53:14 +0300
Глобальный город. Власть, деньги и творчество http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/globalnyj-gorod-vlast-dengi-i-tvorchestvo http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/globalnyj-gorod-vlast-dengi-i-tvorchestvo

Татьяна Абанкина – директор Центра государственного сектора экономики национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Подробнее...

]]>
№2, февраль Mon, 20 Apr 2015 12:02:49 +0300
Ирина Бернштейн. Кинотеатры против одиночества http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/irina-bernshtejn-kinoteatry-protiv-odinochestva http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/irina-bernshtejn-kinoteatry-protiv-odinochestva

Беседу ведет Даниил Дондурей. Ирина Бернштейн – эксперт по развитию рынков сбыта и стратегическому маркетингу.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Mon, 13 Apr 2015 13:59:30 +0300
Москва, Париж, Рим — открытый город. Заметки жителя трех столиц http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/moskva-parizh-rim-otkrytyj-gorod-zametki-zhitelya-trekh-stolits http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/moskva-parizh-rim-otkrytyj-gorod-zametki-zhitelya-trekh-stolits

Алексис Берелович – профессор Сорбонны, историк, переводчик, специалист по советской и русской культуре.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Tue, 07 Apr 2015 11:33:43 +0300
Лев Рубинштейн – Евгений Асс. От «Психодрома» к «Жан-Жаку» http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/lev-rubinshtejn-evgenij-ass-ot-psikhodroma-k-zhan-zhaku http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/lev-rubinshtejn-evgenij-ass-ot-psikhodroma-k-zhan-zhaku

Беседу ведут Даниил Дондурей и Нина Зархи. Лев Рубинштейн – писатель. Евгений Асс – архитектор, ректор архитектурной школы МАРШ.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Tue, 07 Apr 2015 11:16:44 +0300
Творческие кластеры Москвы http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/tvorcheskie-klastery-moskvy http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/tvorcheskie-klastery-moskvy

Мария Королева – старший научный сотрудник НИУ ВШЭ, кандидат социологических наук. 

Подробнее...

]]>
№2, февраль Fri, 03 Apr 2015 12:18:34 +0300
Досуг и событие. О противостоянии выставочных концепций http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/dosug-i-sobytie-o-protivostoyanii-vystavochnykh-kontseptsij http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/dosug-i-sobytie-o-protivostoyanii-vystavochnykh-kontseptsij

Валентин Дьяконов, корреспондент отдела культуры газеты «Коммерсантъ». 

Подробнее...

]]>
№2, февраль Fri, 03 Apr 2015 10:05:45 +0300
Петр Мансилья-Круз – Анатолий Голубовский. Сюжет для небольшого музея http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/petr-mansilya-kruz-anatolij-golubovskij-syuzhet-dlya-nebolshogo-muzeya http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/petr-mansilya-kruz-anatolij-golubovskij-syuzhet-dlya-nebolshogo-muzeya

Петр Мансилья-Круз – журналист, директор Государственного музея М.А.Булгакова в Москве. Анатолий Голубовский – социолог, музейный консультант.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Fri, 03 Apr 2015 09:54:44 +0300
Борис Куприянов: «Год литературы начался с пожара в библиотеке» http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/boris-kupriyanov-god-literatury-nachalsya-s-pozhara-v-biblioteke http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/boris-kupriyanov-god-literatury-nachalsya-s-pozhara-v-biblioteke

Беседу ведет Никита Карцев. Борис Куприянов – издатель, публицист, соучредитель книжного магазина «Фаланстер» в Москве, программный директор Международного московского открытого книжного фестиваля (2009–2010), член экспертного совета Международной ярмарки интеллектуальной литературы Non/fiction.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Tue, 31 Mar 2015 16:48:19 +0300
Это музыкальная Москва, детка http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/eto-muzykalnaya-moskva-detka http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/eto-muzykalnaya-moskva-detka

Не так давно во сне я посмотрела эффектный оперный спектакль-бродилку: он происходил в реальном (для сна) пространстве города, а не в стенах театра, что было бы понятнее, и в реальной, живой городской акустике (без наушников и динамиков). Он был так прост и в настоящей реальности абсолютно не осуществим, что кажется, его можно вкратце пересказать. 

Во сне все началось с того, что я попала на спектакль случайно, совершенно забыв о премьере, поэтому в страшном смущении. Я вышла на улицу и просто начала слышать его вокруг, причем не с начала. Опера явно была в разгаре.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Tue, 31 Mar 2015 15:58:41 +0300
Марина Давыдова. Театр: спрос на музей и на трэш http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/marina-davydova-teatr-spros-na-muzej-i-na-tresh http://old.kinoart.ru/archive/2015/02/marina-davydova-teatr-spros-na-muzej-i-na-tresh

Беседу ведет Кристина Матвиенко. 

Москва 2000-х постепенно превращалась в мегаполис, переполненный театральными событиями: фестивалями, гастролями, копродукциями с главными театральными ньюсмейкерами. Мы быстро привыкли к тому, что в одном театре можно посмотреть спектакль Алвиса Херманиса и Робера Лепажа, а привычной деталью репертуара другого стали работы Деклана Доннеллана. Поляки и немцы, голландский современный танец и американский модерн-балет серьезно повлияли и на сознание молодых российских режиссеров. При этом в Москве больше трехсот театров, и они регулярно наполняются публикой. Бум на театр, который еще вчера считался искусством старомодным, очевиден.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Tue, 31 Mar 2015 14:16:54 +0300