Известные бренды мира привычно пахнут табачным ковбоем, блестят лаком с богиней на капоте или играют музыкой телефонов. Они просты и узнаваемы. Но один, гадкий утенок, как Бэтмен, ворвался в тесный круг всемирных марок и сразу заявил им о своем покровительстве. Никто не знал, откуда он взялся и чего ждать от него. В ту пору он и сам не подозревал о своем могуществе. «То, что когда-то имело вид полукустарного производства в районе Голливудских холмов, превратилось в бизнес с миллиардным оборотом» (Мэри-Лу Галисиан). И тогда же получило название ПиПи (РР) – Product Placement.
]]>Дискуссия об отношениях анимации и современного искусства.
Организаторам Суздальского фестиваля анимации в этом году показалось важным — прежде всего для профессионалов — посмотреть на российскую анимацию, сферу междисциплинарного творчества как бы извне, с «других берегов». Увидеть состояние этого вида творчества глазами экспертов, не занимающихся анимацией.
]]>Леонард Ретель Хельмрих — человек подчеркнуто скромный. В больших компаниях и на фестивальных тусовках он старается держаться незаметно, говорит тихим голосом. Думаю, что это напрямую связано с его профессиональным кредо — проникать в другие человеческие миры, вторгаться в чужие человеческие жизни, стараясь не нарушать их естественный ход. Хельмрих — голландский кинематографист с индонезийскими корнями — снимает в основном документальные фильмы (хотя начинал как игровик), которые принесли ему всемирную славу.
]]>Ербосын Мельдибеков хорошо известен за рубежом — его персональные выставки устраивались в Лондоне, Гонконге, Милане, Брюсселе, Вене, Берлине, Москве; он был участником Венецианской биеннале (2011) и других престижных форумов. Куратор его ретроспективы в Алматы Виктор Мизиано особенно ценит редкую в наше время способность художника «взять реальность за загривок». Называя себя «одиноким волком», Мельдибеков так сказал о себе в интервью журналу Esquire: «Я намеренно ставлю зрителя в неудобную ситуацию, выбивая его из привычных категорий. Мне недостаточно услышать просто «как оригинально». Мне важно, чтобы у человека, который смотрит на мою работу, непременно возник вопрос: «В чем тут проблема?»
]]>1
Кино стареет и уходит в небытие. Пленки осыпаются и истлевают, файлы исчезают и стираются. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости столь же беззащитно перед временем, как и несколько столетий назад. Гарантию на вечность не дают ни значимость, ни слава, ни госпремии, ни даже сотни копий, ни даже Интернет.
]]>В рамках Future Day в Московской школе кино прошел «круглый стол», посвященный кинематографу будущего. В обсуждении приняли участие доктор филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета Любовь Бугаева, шеф-редактор раздела «Кино» портала Colta.ru Василий Корецкий, заместитель директора Московской школы кино Анна Шарова, кинорежиссер Алексей Попогребский. Модератор дискуссии — сценарист, редактор, киновед, куратор программы «Современное кино» Всеволод Коршунов.
]]>Роман Гутек, основатель отличного синефильского кинофестиваля во Вроцлаве, который проходит в единственном в Европе артхаусном мультиплексе, недавно рассказал мне, что собирается немного оставить это мероприятие ради нового начинания – фестиваля или, вернее, антифестиваля где-то в глуши, чуть ли не в лесу на границе Польши и Литвы или Польши и Белоруссии, точно не помню. Он называется Slow Film Festival и будет идти намного дольше стандартных десяти-одиннадцати дней.
]]>Меня, кажется, еще три года назад звали на феcтиваль Kino pavasaris («Киновесна») в Вильнюс, и вот наконец сложилось. Пригласили в жюри, а это несколько иная позиция, чем у журналиста. Ты обязан смотреть фильмы по заданной программе, ты немного отделен от остальных участников, за тобой ухаживают больше, чем за другими. В итоге ты видишь фестиваль через особую, субъективную оптику, хотя и объективная картина с помощью интуиции и опыта тоже складывается.
]]>Фестивальная программа всегда интригует, и связано это прежде всего с неистребимым ожиданием новаторства. Но даже если не сильно обольщаться на эту тему, то уж на встречу с прекрасным в виде конкретного художественного результата, обладающего пластической и смысловой значимостью, рассчитывать, как правило, можно. Тем более если фестиваль анимационный. И XXI Открытый российский фестиваль анимации, прошедший в Суздале, хороший тому пример.
]]>Уже первые недели проката «Экипажа» свидетельствовали об успехе. Мастерство, зрелищность, романтический герой… Но, похоже, впечатление от фильма определила и такая редко учитываемая вещь, как настроение, с которым он делался: радость мгновения – удовольствие от самого процесса совместной работы всегда впоследствии витает над фильмом.
]]>«Книга джунглей» Джона Фавро от Walt Disney Pictures – идеальное кино для семейного просмотра. Во-первых, потому что это не дословная экранизация Киплинга, и с маркировкой «13+» создатели явно перестраховались: в фильме никого не съедают, не душат и не обнажают. Путешествие десятилетнего мальчика в красных трусиках по диковинному миру построено по канонам классической волшебной сказки, фабула покоится на ключевых пунктах инициации героя: медные трубы, вода, огонь (такая последовательность в фильме).
]]>Зачем Лиза Джонсон в 2016 году сняла для кино римейк телефильма Аллана Аркуша 1997 года, популярного до сих пор? С почти полным совпадением некоторых мизансцен? С учетом, что об известной каждому американцу встрече Ричарда Никсона с Элвисом Пресли 21 декабря 1970 года сняты также телерасследования и велись телеобсуждения?
]]>Антон Малышев – исполнительный директор Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. Беседу ведет Даниил Дондурей.
]]>