Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
№2, февраль - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. http://old.kinoart.ru/archive/2012/02 Fri, 22 Nov 2024 01:04:53 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Нужная вещь. Что взял у вестерна постапокалипсис — и зачем? http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/nuzhnaya-veshch-chto-vzyal-u-vesterna-postapokalipsis-i-zachem http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/nuzhnaya-veshch-chto-vzyal-u-vesterna-postapokalipsis-i-zachem


Формальные атрибуты, по которым обычно распознают вестерн, — это лишь знаки или символы его сокровенной реальности, а именно мифа. Вестерн родился из соединения мифологии с определенным средством выражения. (Андре Базен)

Подробнее...

]]>
№2, февраль Mon, 15 Oct 2012 00:18:03 +0400
Синдром «больших ожиданий». Критическое высокомерие по отношению к массовой культуре и его роль в развитии постсоветского кино http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/sindrom-bolshikh-ozhidanij-kriticheskoe-vysokomerie-po-otnosheniyu-k-massovoj-kulture-i-ego-rol-v-razvitii-postsovetskogo-kino http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/sindrom-bolshikh-ozhidanij-kriticheskoe-vysokomerie-po-otnosheniyu-k-massovoj-kulture-i-ego-rol-v-razvitii-postsovetskogo-kino

…Придет ли времечко, Когда (приди, желанное!..)… Когда мужик не Блюхера
И не милорда глупого — Белинского и Гоголя С базара понесет? (Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»)

Когда сбылась вековая мечта советских кинематографистов — приснопамятный идейно-тематический план растворился в воздусях вместе с такой грозной институцией, как Госкино СССР, счастью не было конца. Шел 1991 год. Казалось: мы на старте неслыханного и небывалого взлета-расцвета. Но — не случилось, как видим.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Sun, 14 Oct 2012 21:49:59 +0400
Группа крови. «Сумерки. Сага», режиссер Дэвид Слэйд http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/gruppa-krovi-sumerki-saga-rezhisser-devid-slejd http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/gruppa-krovi-sumerki-saga-rezhisser-devid-slejd

Отличительное качество настоящей массовой культуры в том, что она говорит нам больше, чем собиралась сказать. В ней есть множество «точек входа», через которые можно проникнуть внутрь и оказаться совсем не там, где сам ожидал.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Sun, 14 Oct 2012 21:36:23 +0400
Легитимный преемник. «Потомки», режиссер Александр Пейн http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/legitimnyj-preemnik-potomki-rezhisser-aleksandr-pejn http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/legitimnyj-preemnik-potomki-rezhisser-aleksandr-pejn

На протяжении веков, если не сказать — тысячелетий, смерть в искусстве была мужским делом. Женщины только реагировали.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Sat, 13 Oct 2012 12:34:24 +0400
The Times They Are a-Changin'. «Прислуга», режиссер Тейт Тейлор http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/the-help http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/the-help

«Прислуга» дебютанта Тейта Тейлора — фильм о вине белых перед афроамериканцами.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Sat, 13 Oct 2012 11:54:24 +0400
Живые и мертвые. О российских фильмах — чемпионах проката. «Круглый стол» «ИК» http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/box-office-champions http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/box-office-champions

Даниил Дондурей. Недавно я участвовал в огромной конференции «Инвестиции в российскую киноиндустрию». Она была организована большой профильной компанией «Тройка Диалог» совместно со Сбербанком. У этих структур очень много свободных денег, и они раздумывают, стоит ли их вкладывать в кинопроизводство.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Sat, 13 Oct 2012 11:28:26 +0400
Анкета «ИК». Российские режиссеры об отечественном коммерческом кино http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/anketa-ik http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/anketa-ik

На три вопроса о современном отечественном кино отвечают Павел Бардин, Николай Досталь, Сергей Лобан, Алексей Мизгирев, Олег Погодин, Алексей Попогребский, Андрей Прошкин, Кирилл Серебренников, Андрей Смирнов, Сергей Урсуляк, Борис Хлебников, Николай Хомерики, Владимир Хотиненко.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Sat, 13 Oct 2012 11:07:51 +0400
Неслыханные перемены, невиданные барыши. О российских анимационных блокбастерах http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/neslykhannye-peremeny-nevidannye-baryshi-o-rossijskikh-animatsionnykh-blokbasterakh http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/neslykhannye-peremeny-nevidannye-baryshi-o-rossijskikh-animatsionnykh-blokbasterakh

В анимационной среде принято смотреть на коммерческую мультипликацию искоса. C давних времен сложилось сакральное отношение к действу под названием «одушевление», и в советские времена при потоке «среднестатистических» мультфильмов была своя иерархия, на вершине которой были Автор, Аниматор, Художник. Режиссеры стремились к созданию если не произведения искусства, то штучного рукотворного фильма.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Mon, 15 Oct 2012 01:43:30 +0400
Российские мейджоры: «Мы довольны». Об итогах господдержки российского кино в 2011 году http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/rossijskie-mejdzhory-my-dovolny-ob-itogakh-gospodderzhki-rossijskogo-kino-v-2011-godu http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/rossijskie-mejdzhory-my-dovolny-ob-itogakh-gospodderzhki-rossijskogo-kino-v-2011-godu

В пресс-конференции, проведенной РИА «Новости», участвовали: исполнительный директор фонда социальной и финансовой поддержки российского кино Сергей Толстиков, генеральный продюсер кинокомпании «СТВ» Сергей Сельянов, генеральный директор кинокомпании «Дирекция кино» Анатолий Максимов, управляющий директор компании «Базелевс» Никита Трынкин, генеральный директор исследовательской компании Movie Research Олег Иванов.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Mon, 15 Oct 2012 00:56:28 +0400
Ко-микс: героический эпос как жанровый гибрид http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/ko-miks-geroicheskij-epos-kak-zhanrovyj-gibrid http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/ko-miks-geroicheskij-epos-kak-zhanrovyj-gibrid

В ноябре 2010 года по случаю десятилетия со дня выхода на экраны фильма «Неуязвимый» М. Найт Шьямалан дал интервью ведущему телеканала MTV Джошу Хоровицу. Прежде всего режиссер объяснил причину не слишком значительного коммерческого успеха картины. По его мнению, дело в том, что маркетологи отказались рекламировать ее в качестве комикса, поскольку в то время жанр этот пребывал в упадке и особой популярностью не пользовался. Но Шьямалан оказался на редкость проницательным.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Mon, 15 Oct 2012 00:02:09 +0400
Шоустопперы http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/shoustoppery http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/shoustoppery

Александр Сокуров давно утверждает: «Кино стоит ниже литературы, потому что хуже приспособлено для выражения философских идей». Конечно, подобное высказывание странно услышать от кинорежиссера. Однако я здесь полностью на стороне творца. Литература, действительно, способна выражать философские идеи и концепции намного лучше, чем кино. Правда, еще лучше, чем литература, для выражения философских идей приспособлена философия.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Sun, 14 Oct 2012 23:35:40 +0400
Выпавший из гнезда. Портрет Джорджа Клуни http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/vypavshij-iz-gnezda-portret-dzhordzha-kluni http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/vypavshij-iz-gnezda-portret-dzhordzha-kluni

kluny

Элегантный Джордж Клуни, которому исполнилось пятьдесят, стал жаловаться на возраст. Он беспокоится, что пора играть главных героев проходит, собирается вовремя пересесть в режиссерское кресло и перейти на характерные роли.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Sun, 14 Oct 2012 23:05:02 +0400
Бегущий. Спилберг и Тинтин: комикс как автопортрет http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/begushchij-spilberg-i-tintin-komiks-kak-avtoportret http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/begushchij-spilberg-i-tintin-komiks-kak-avtoportret

Каждый режиссер, заслуживающий звание «автор», всю жизнь снимает фильмы о себе. Это сверхбанальное — и от этого не менее справедливое — суждение можно отнести и к «Приключениям Тинтина»: Стивен Спилберг, бесспорно, автор. И закончить на том разговор о фильме, ответив на главный вопрос: «О чем кино?» Но останутся и другие вопросы.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Sun, 14 Oct 2012 22:50:53 +0400
Через десять лет. О феномене революции в культурологическом, социологическом и культурном контексте http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/cherez-desyat-let-o-fenomene-revolyutsii-v-kulturologicheskom-sotsiologicheskom-i-kulturnom-kontekste http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/cherez-desyat-let-o-fenomene-revolyutsii-v-kulturologicheskom-sotsiologicheskom-i-kulturnom-kontekste

«Я никогда не любила политику». Так говорят нежные девушки, застенчиво пряча в распущенные волосы трогательную улыбку невинности. Политикой занимаются суровые строгие мужчины, которые знают, как надо жить. Но именно невинные девушки потом платят за то, что ничего-то эти мужчины не знали. Ничего не смогли предугадать.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Sun, 14 Oct 2012 22:31:35 +0400
День, когда умерло кино. О (потенциальной) смерти великого американского кинематографа http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/den-kogda-umerlo-kino-o-potentsialnoj-smerti-velikogo-amerikanskogo-kinematografa http://old.kinoart.ru/archive/2012/02/den-kogda-umerlo-kino-o-potentsialnoj-smerti-velikogo-amerikanskogo-kinematografa

Чтобы понять, насколько плохи сейчас дела в Голливуде — насколько инертная и затхлая там царит атмосфера, как сильно студии осторожничают, боясь малейшего риска, сколь ничтожную поддержку получают хорошие новые идеи и насколько пресной, вялой и в целом бесперспективной представляется сегодня деятельность всей этой махины, — пожалуй, стоит начать с рассказа об истории одного успеха.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Sun, 14 Oct 2012 22:24:02 +0400