Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2015 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. http://old.kinoart.ru/archive/2015/08 Mon, 29 Apr 2024 19:47:34 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Возвращение… возвращение. Сценарий документального фильма о Холокосте http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/vozvrashchenie-vozvrashchenie-stsenarij-dokumentalnogo-filma-o-kholokoste http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/vozvrashchenie-vozvrashchenie-stsenarij-dokumentalnogo-filma-o-kholokoste

В этом году разные политические силы по разным причинам активно привлекали внимание мировой общественности к семидесятилетию окончания второй мировой войны. Историческая — переходящая в политическую — дискуссия очень важна для новых поколений, родившихся уже после взятия рейхстага. Им предстоит осмыслить тот период истории, который был частью жизни их родителей и родителей их родителей. Это осмысление не должно сводиться к констатации победы, героизма победителей. Важно просчитать цену победы, причины, которые сделали ее столь беспощадно высокой. 

Подробнее...

]]>
№8, август Thu, 19 Nov 2015 15:24:39 +0300
Сергей Мирошниченко: «Коррумпированный "патриотизм" – это страшно» http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/sergej-miroshnichenko-korrumpirovannyj-patriotizm-eto-strashno http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/sergej-miroshnichenko-korrumpirovannyj-patriotizm-eto-strashno

Интервью ведет Александр Воздвиженский. 

АЛЕКСАНДР ВОЗДВИЖЕНСКИЙ. Сергей Валентинович, многих интересует: почему фестиваль стал в два раза короче, а число фильмов почти вдвое уменьшилось? Не является ли это следствием экономических санкций в отношении России? 

Подробнее...

]]>
№8, август Thu, 12 Nov 2015 11:33:24 +0300
Пикник и обочина. Портрет Жан-Жака Анно http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/piknik-i-obochina-portret-zhan-zhaka-anno http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/piknik-i-obochina-portret-zhan-zhaka-anno

Эксцентричный режиссерский дебют Жан-Жака Анно «Черные и белые в цвете» (1976) никак не предвещал будущего развития его творческой карьеры, точнее, не развития, а упорного застоя, что режиссер и не считает нужным скрывать, утверждая: «Я вновь и вновь снимаю одно и то же кино. Просто пытаюсь замаскироваться – меняю время, место действия и героев».

Подробнее...

]]>
№8, август Tue, 20 Oct 2015 11:32:12 +0300
Сакральный трепет. «Просветление: сайентология и причуды веры», режиссер Алекс Гибни http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/sakralnyj-trepet-prosvetlenie-sajentologiya-i-prichudy-very-rezhisser-aleks-gibni http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/sakralnyj-trepet-prosvetlenie-sajentologiya-i-prichudy-very-rezhisser-aleks-gibni

Документальный фильм «Просветление: Сайентология и причуды веры»[1] Алекса Гибни, обладателя премии «Оскар» и трех премий «Эмми», был впервые представлен на фестивале «Санденс» весной 2015-го. Картина предсказуемо дала новый импульс кампании против Церкви сайентологии (ЦС) и оказалась в центре многочисленных скандалов. Благодаря давлению ЦС она была запрещена к показу в ряде стран. Представительство ЦС в России также высказывалось против публичной демонстрации, тем не менее фильм был включен во внеконкурсную программу Московского МКФ.

Подробнее...

]]>
№8, август Tue, 20 Oct 2015 10:48:50 +0300
Народное искусство. «Ларисина артель», режиссер Елена Ласкари; «Музей "Революция"», режиссер Наталия Бабинцева http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/narodnoe-iskusstvo-larisina-artel-rezhisser-elena-laskari-muzej-revolyutsiya-rezhisser-nataliya-babintseva http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/narodnoe-iskusstvo-larisina-artel-rezhisser-elena-laskari-muzej-revolyutsiya-rezhisser-nataliya-babintseva

Представляя на 37-м ММКФ фильм Елены Ласкари «Ларисина артель», продюсер картины Алексей Ханютин особо подчеркнул новизну темы и культурологическое, антропологическое значение ленты. И, действительно, феномен поточной живописи, заполонившей уличные вернисажи, настолько хорошо знаком зрителю, что давно уже стал понятием нарицательным; «кухня» же этого художественного промысла – зрелище в высшей степени неординарное. В то же время масштабы явления и его завидное долголетие дают повод к разговору о народном понимании искусства. Что же касается этнографической рефлексии, то документальный кинематограф – идеальный инструмент, поскольку это одна из его старейших функций.

Подробнее...

]]>
№8, август Tue, 20 Oct 2015 10:24:39 +0300
Путешествие из Петрограда в Хань. «Арвентур», режиссер Ирина Евтеева http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/puteshestvie-iz-petrograda-v-khan-arventur-rezhisser-irina-evteeva http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/puteshestvie-iz-petrograda-v-khan-arventur-rezhisser-irina-evteeva

Арвентур – это все равно, как если бы кто-нибудь посмотрел на вас синими ласковыми глазами. 

Александр Грин 

Анимационно-игровой «Арвентур» Ирины Евтеевой не экранизация в традиционном понимании, а и как предыдущие работы режиссера, живописная импровизация, ибо сюжет фильма составляют красочные переливы, интригу задают просвечивающие слои. Играя с фактурами, автор превращает петербургскую новеллу Александра Грина и даосскую притчу в дилогию, в калейдоскоп переливающихся отражений, перетекающих в прихотливые линии пятен, вихрь оттенков синего, желтого, землистого, а особенная роль в изобразительной драматургии принадлежит красному цвету. Режиссер объявляет правила игры с самого начала, уже в тит­ровой части: фильм-фантазия.

Подробнее...

]]>
№8, август Tue, 20 Oct 2015 09:45:12 +0300
Больше ада! «Орлеан», режиссер Андрей Прошкин http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/bolshe-ada-orlean-rezhisser-andrej-proshkin http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/bolshe-ada-orlean-rezhisser-andrej-proshkin

Жанр и стилистику фильма «Орлеан» Андрея Прошкина по сценарию Юрия Арабова лучше всего характеризует интернет-выражение «аццкий трэш».

Еще на титрах нам показывают расчлененный женский труп на помойке... Точнее, два трупа. Второй – абортированный плод, по частям извлекаемый из чрева гражданки Дериглазовой ее любовником – хирургом Рудиком (Олег Ягодин), который, не отвлекаясь от дела, лижет мороженое, заботливо поднесенное пухленькой медсестрой. Дальше – больше! По дорогам тут ездит черный грузовичок с надувным слоном, рекламирующий цирк-шапито «Амаретто», где ежедневно перепиливают граждан Российской Федерации.

Подробнее...

]]>
№8, август Mon, 19 Oct 2015 13:08:16 +0300
Бетон вместо музыки. «Лузеры», режиссер Ивайло Христов http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/beton-vmesto-muzyki-luzery-rezhisser-ivajlo-khristov http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/beton-vmesto-muzyki-luzery-rezhisser-ivajlo-khristov

Вручение «Золотого Георгия» фильму Ивайло Христова озадачило многих: если бы среди кинокритиков на Московском фестивале работал тотализатор, то поставивший на болгарскую «темную лошадку» сорвал бы серьезный куш. Каждый фильм нужно судить по своему закону, и жюри действительно сложно сравнивать красное с круглым, выделяя единого победителя из абсолютно разных смысловых и стилистических групп. Загвоздка в том, что и в рамках этих условных групп «Лузеры» не смотрелись лидерами, с какой стороны ни подойди, даже если изобретать совсем кондовые поджанры, такие как «социальная драма про молодежь», например.

Подробнее...

]]>
№8, август Mon, 19 Oct 2015 12:22:47 +0300
Война давно здесь http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/vojna-davno-zdes http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/vojna-davno-zdes

Режиссера часто сравнивают с диктатором, военачальником, а процесс киносъемки – с проведением сложной войсковой операции. Слишком близкой, синонимичной представляется природа тех и других действий. Начиная от инструментария: чем более изощренные средства находятся в руках режиссера, тем шире зона их воздействия. Заканчивая самой сутью этого производства: несмотря на цепочку технических революций, создание кино до сих пор остается дорогим и малодоступным удовольствием.

Подробнее...

]]>
№8, август Fri, 16 Oct 2015 11:28:50 +0300
Нина Зархи – Александр Миндадзе. Гротеск и есть правда http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/nina-zarkhi-aleksandr-mindadze-grotesk-i-est-pravda http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/nina-zarkhi-aleksandr-mindadze-grotesk-i-est-pravda

НИНА ЗАРХИ. Начнем с названия, если ты не против. Оно очень точное. Понимаю его двусмысленность. Но хочется услышать твой комментарий. 

АЛЕКСАНДР МИНДАДЗЕ. Ты сама сказала – точное. Правильное название. Уже потому, что не пролетает незамеченным, вызывает вопросы. Ирония в нем должна быть ощутима, особенно на слух. Артистизм какой-то, намек на стилизацию, что ли. 

Подробнее...

]]>
№8, август Fri, 16 Oct 2015 11:08:00 +0300
Ребром и промыслом http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/rebrom-i-promyslom http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/rebrom-i-promyslom

Вдруг вырывается из небытия какая-то история, оказывается, не прошедшая даром, потому что она – частная – часть Истории. Запечатленная на экране сильной и смелой – даже до наглости, в искусстве это приветствуется – рукой художника. 

Вот три стадии моего отношения к нему – к Саше Миндадзе. 

Сначала я ему завидовал, пока длилось его счастливое соавторство с Вадимом Абдрашитовым. И мою зависть поймет каждый сценарист, мечтающий иметь «своего», постоянного режиссера-брата. 

Подробнее...

]]>
№8, август Fri, 16 Oct 2015 10:45:53 +0300
De profundis clamat http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/de-profundis-clamat http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/de-profundis-clamat

В глобальном мире все просто – и все проще и проще. Одного пустяка не хватает для достижения простейшего идеала гениев-потребителей – остановить мгновенье. Эта нехватка стала столь ощутимой, что потребительская корзина норовит прихватить и упаковать время как таковое, чему свидетельством огромный финансовый успех известного голливудского спекулянта Крис­тофера Нолана («Помни», «Начало», «Интерстеллар»). Цепляясь за парадоксы времени, памяти, параллельного мира снов, бравируя именем Стивена Хокинга, потребители сводят все непонятное к одной только упаковке, к пережевыванию очередного ведра попкорна.

Подробнее...

]]>
№8, август Fri, 16 Oct 2015 10:19:44 +0300
Оптика Миндадзе. «Милый Ханс, дорогой Петр», режиссер Александр Миндадзе http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/optika-mindadze-milyj-khans-dorogoj-petr-rezhisser-aleksandr-mindadze http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/optika-mindadze-milyj-khans-dorogoj-petr-rezhisser-aleksandr-mindadze

На Московском международном я смотрела «Милого Ханса, дорогого Петра» два раза с перерывом в один день. Хотелось повторить первое впечатление, и был страх: повторится ли? Впечатление повторилось один в один. И тогда, и в третий раз два месяца спустя, когда фильм крутился уже на диске. Теперь пытаюсь расшифровать, чем же меня заколдовала-затянула эта картина, как ни одна другая из тех пятнадцати, что поставлены по сценариям Миндадзе, включая две последние, снятые им самим.

Подробнее...

]]>
№8, август Thu, 15 Oct 2015 14:49:06 +0300
Остановить время http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/ostanovit-vremya http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/ostanovit-vremya

Охранительная стратегия в России, в том числе и в области культуры, начиная примерно с 2012 года вышла за рамки обычной государственной логики, приобрела оттенок иррациональности. Объяснить ее обычными аргументами – «защитой традиционных ценностей» – уже нельзя: тут что-то большее, тут попытка отменить саму современность, остановить время.

Подробнее...

]]>
№8, август Thu, 15 Oct 2015 13:50:29 +0300
Интерпретация – «наше все» http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/interpretatsiya-nashe-vse http://old.kinoart.ru/archive/2015/08/interpretatsiya-nashe-vse

Вопрос на первый взгляд простой: ставь спектакль, снимай фильм по пьесе или роману классика так, чтобы донести до зрителя именно то, что хотел сказать (и сказал-написал) автор, а не то, что ты усмотрел в тексте как режиссер или сценарист. Однако как раз в этом пункте и кроется главная проблема. Повторить тот набор смыслов, который автор вложил в свой текст, невозможно, поскольку в каждой новой культурной ситуации текст воспринимается, воспроизводится иначе.

Подробнее...

]]>
№8, август Thu, 15 Oct 2015 13:34:20 +0300