Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Вышел февральский номер «ИК» - Искусство кино

Вышел февральский номер «ИК»

Каждый год журнал обращается к фестивалю «Артдокфест». И это не случайно. Программы, включающие и дебюты, и работы известных отечественных и зарубежных мастеров, позволяют говорить не только о важнейших проблемах сегодняшней документалистики и даже не только о главных трендах кино, но и — шире — об актуальных тенденциях мирового современного искусства. Вот и в этом номере материалы, напрямую или косвенно инспирированные «Артдокфестом»-2012, составили большую часть содержания.

О том, можно ли «впрячь в одну телегу» правду (искусства и жизни) и любовь к родине, в том значении, которое нам все жестче навязывает власть с помощью двусмысленных трактовок понятия «патриотизм», мы поговорили с ведущими документалистами, критиками, организаторами фестиваля («Здесь и теперь»). Художественный потенциал документального кино, хрупкость или отсутствие границ между ним и игровым кинематографом, образ нашей страны, какой ее увидели российские и зарубежные авторы, заинтересовавшиеся реальностью современной России, — это темы беседы «ИК» с Андреем Смирновым и Александром Архангельским, членами фестивального жюри («Здесь и теперь»).

В «Репертуаре» — рецензии на фильмы «Артдокфеста», а также на некоторые важные игровые картины, в «Именах» и «Опыте» — беседы с крупнейшими мастерами-документалистами, комментарий к творческой биографии Виктора Косаковского и разговор о современной документалистике с Андреем Загданским.

Закономерным продолжением и развитием дискуссий о документальной природе современного искусства стали еще два материала: мастер-класс замечательного немецкого режиссера Андреаса Дрезена, чей метод работы далек от традиционного понимания производства игрового фильма («Опыт»), и портрет молодого драматурга и режиссера Саши Денисовой, воспитанницы «Театра.doc»: беседа с ней «проиллюстрирована» фрагментами ее пьесы («Имена»).

В рубрике «Разборы» мы продолжаем знакомить читателя с сегодняшним кино бывших соцстран: в этом номере — Польши. Адам Крук оценивает последнее десятилетие в контексте польского кинематографа. Анджей Питрус прослеживает смену поколений в польской режиссуре.

В «Чтении» мы начинаем публикацию сценариев, победивших в конкурсе «Личное дело», во второй раз проведенном нашим журналом.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
«Киношок-2013». Победители

Блоги

«Киношок-2013». Победители

Елена Стишова

«Киношок» – единственный на постсоветском пространстве фестиваль, где можно увидеть актуальную продукцию независимых республик стран СНГ и Балтии в разных форматах практически в режиме non-stop. С комментарием итогов форума – Елена Стишова.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.