Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2014 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. http://old.kinoart.ru/archive/2014/10 Fri, 03 May 2024 22:44:52 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Абделатиф Кешиш: «Боюсь, что не получится…» http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/abdelatif-keshish-boyus-chto-ne-poluchitsya http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/abdelatif-keshish-boyus-chto-ne-poluchitsya

Во время фестиваля «Послание к человеку»-2014 Абделатиф Кешиш провел миниатюрный — на 50 минут — мастер-класс. Этот конкретный разговор мы считаем полезным и для российских режиссеров.

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Wed, 17 Dec 2014 10:19:05 +0300
«Страхование – страшная сила». Киноцитаты в роли слоганов http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/strakhovanie-strashnaya-sila-kinotsitaty-v-roli-sloganov http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/strakhovanie-strashnaya-sila-kinotsitaty-v-roli-sloganov

Елена Юрьева – генеральный директор Центра коммуникационных стратегий и Центра подготовки менеджеров PR, декан факультета рекламы и PR Высших литературных курсов имени И.А.Бунина.

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Mon, 15 Dec 2014 13:14:39 +0300
ТВ форматирует жизнь http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/tv-formatiruet-zhizn http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/tv-formatiruet-zhizn

Интервью ведет Вера Зверева. 

Вера Зверева. Я хотела бы попросить вас оценить те сдвиги, которые произошли в отечественной медиакультуре в 2000-е годы. Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции, характеризующие российское телевидение нулевых? 

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Mon, 15 Dec 2014 10:41:21 +0300
Таня http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/tanya http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/tanya

Памяти Татьяны Самойловой. 

Фрагмент автобиографической книги Семена Шульмана под условным названием «Сказки Соломона», над которой сейчас работает автор, посвящается памяти скончавшейся в этом году Татьяны Самойловой, его первой жены. 

В основе книги беседы С.Шульмана с известным журналистом и обозревателем радио «Свобода» Иваном Толстым. 

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Fri, 12 Dec 2014 09:50:02 +0300
Поиски неизвестного. Южно-Сахалинск-2014 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/poiski-neizvestnogo-yuzhno-sakhalinsk-2014 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/poiski-neizvestnogo-yuzhno-sakhalinsk-2014

Понятно, что любая международная программа, состоящая из новейших лент со всего света, неизбежно и безотносительно к их качеству представляет какие-то черты и тенденции современного кино. Гораздо реже происходит так, что конкурс – а на сахалинском фестивале его традиционно собирает арт-директор Алексей Медведев из громких или малоизвестных, но всегда любопытных российских и азиатских премьер – образует некий единый метасюжет, за развитием которого интересно следить от фильма к фильму.

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Mon, 08 Dec 2014 11:23:07 +0300
Переэкзаменовка. Локарно-2014 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/pereekzamenovka-lokarno-2014 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/pereekzamenovka-lokarno-2014

Главный приз МКФ в Локарно в этом году получил фильм именитого филиппинского режиссера Лава Диаса «Априори» (Mula sa kung ano ang noon)[1]. Он был осторожно показан в первый день фестиваля, когда в программе еще не было толчеи и картины из всевозможных ретроспектив, студенческих работ – швейцарских и африканских – невольно наслаивались на две главные программы (основной конкурс и конкурс «Современные режиссеры»). Не мудрено – ведь фильм идет более пяти с половиной часов (338 минут). 

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Mon, 08 Dec 2014 10:03:30 +0300
Карловарские горизонты. Карловы Вары-2014 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/karlovarskie-gorizonty-karlovy-vary-2014 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/karlovarskie-gorizonty-karlovy-vary-2014

Международный КВФ так щедро одаривает уникальными программами, раритетными и просто новыми фильмами, что в твоем напряженном личном расписании не остается времени, чтобы подумать: а все ли в порядке в датском королевстве? 

Карловарский экран в начале июля – первый, по сути, широкий показ премиального каннского контента. Москве, которая по срокам чуть опережает Карловы Вары, «печеньки» достаются в куда более скромном количестве. Здесь же просто не оторваться от программы «Горизонты», где можно посмотреть каннский «свежак», призовые проекты последнего Берлинале и других знаменитых конкурсов. 

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Sun, 30 Nov 2014 13:48:39 +0300
Неизвестный Хичкок. Лекция на фестивале «Хичкок: девять неизвестных» http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/neizvestnyj-khichkok-lektsiya-na-festivale-khichkok-devyat-neizvestnykh http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/neizvestnyj-khichkok-lektsiya-na-festivale-khichkok-devyat-neizvestnykh

Британский Совет в России совместно с Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» в рамках Перек­рестного года культуры Великобритании и России организовал и провел в Москве с 1 по 9 августа 2014 года фестиваль «Хичкок: девять неизвестных»[1]. Искусствовед и знаток творчества английского режиссера Чарлз Барр прочитал в рамках фестиваля лекцию «Альфред Хичкок: неизвестные истории». Мы публикуем ее сокращенный вариант.

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Sun, 30 Nov 2014 12:44:59 +0300
Оливье Декегель. Похвала круглым идиотам http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/olive-dekegel-pokhvala-kruglym-idiotam http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/olive-dekegel-pokhvala-kruglym-idiotam

Беседу ведет Евгений Майзель. 

В международном конкурсе фестиваля «Послание к человеку» была показана — и получила приз экологического правового центра «Беллона» — картина «Круглый мир» (Rond est le monde, 2013) о пешем путешествии по европейской провинции неизвестного героя в компании с осликом и легендарной камерой «Супер 8» наперевес. Создатель этой 40-минутной бессловесной ленты, известный также своим неигровым фильмом-эссе о марокканской музыке Гнава (Gnawa), микрофильмами о Стивене Двоскине и Йонасе Мекасе, а также тем, что работал ассистентом у этих двух выдающихся мастеров, бельгийский режиссер Оливье Декегель дал интервью нашему журналу.

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Fri, 28 Nov 2014 12:37:58 +0300
Невыносимая невозможность провала. Санкт-Петербург-2014: «Манифеста-10» http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/nevynosimaya-nevozmozhnost-provala-sankt-peterburg-2014-manifesta-10 http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/nevynosimaya-nevozmozhnost-provala-sankt-peterburg-2014-manifesta-10

Корректная, качественная, холодная, субъективная, тонкая, дискурсивная, формальная, европейская, умная, дорогая, большая — «Манифеста-10» в Петербурге поставила нас перед вопросом: а может ли событие такого рода вообще провалиться? Имеется ли вариант неудачи в структуре такого институционального организма, как «Манифеста-10»?

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Fri, 28 Nov 2014 12:08:15 +0300
Пленники. «В подвале», режиссер Ульрих Зайдль http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/plenniki-v-podvale-rezhisser-ulrikh-zajdl http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/plenniki-v-podvale-rezhisser-ulrikh-zajdl

Новый парадокументальный фильм Ульриха Зайдля «В подвале», который можно назвать и «Прятки», был показан на Мостре вне конкурса. Не потому, что этот режиссер почти классик для узкого круга. Просто всего два года назад Зайдль проехался по официальным программам трех главных фестивалей с трилогией «Рай». Теперь пришло время спокойно представить работу, снимавшуюся долго, задуманную давным-давным, еще в эпоху «Собачьей жары».

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Fri, 28 Nov 2014 10:41:43 +0300
Улики иной жизни. Санкт-Петербург-2014: «Found footage. Зеркало в движении» http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/uliki-inoj-zhizni-sankt-peterburg-2014-found-footage-zerkalo-v-dvizhenii http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/uliki-inoj-zhizni-sankt-peterburg-2014-found-footage-zerkalo-v-dvizhenii

Программа Алексея Артамонова «Found footage. Зеркало в движении», изысканная и продуманная, стала событием фестиваля «Послание к человеку»-2014.

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Thu, 27 Nov 2014 19:38:47 +0300
Агрокультура. «99 домов», режиссер Рамин Бахрани http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/agrokultura-99-domov-rezhisser-ramin-bakhrani http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/agrokultura-99-domov-rezhisser-ramin-bakhrani

Рамин Бахрани – это кровь и почва. От такого словосочетания передергивает носителей либерального сознания; да и о какой почве может идти речь в связи с фильмами сына иранских эмигрантов в Америке? Об американской, естественно, о почве центра табачной промышленности Уинстон-Сейлем, где родился Бахрани. О плодородной земле округа Де-Калб в Иллинойсе, где жили герои его фильма «Любой ценой», семейно-экономической драмы, побывавшей в венецианском конкурсе два года назад. О болотистых землях Нового Орлеана, где стоят «99 домов» из нового фильма.

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Thu, 27 Nov 2014 18:20:44 +0300
Голод не мамка. «Голодные сердца», режиссер Саверио Костанцо http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/golod-ne-mamka-golodnye-serdtsa-rezhisser-saverio-kostantso http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/golod-ne-mamka-golodnye-serdtsa-rezhisser-saverio-kostantso

Среди серьезных, а иногда и просто скучных фильмов в конкурсе любого большого фестиваля попадается один, который можно назвать прикольным. Он – белая ворона, призов его постановщикам, как правило, не выдают: пускай радуются, что их вообще сюда пустили, поставили рядом с настоящими людьми – художниками, творцами, авторами с большой буквы. «Голодные сердца» нарушили эти негласные снобские правила, отхватив сразу две престижные награды. Хотя это явно фильм из той самой серии «Б», ненароком попавший в группу «А» – даром что снят режиссером Саверио Костанцо, обладателем «Золотого леопарда» в Локарно и других заметных призов.

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Thu, 27 Nov 2014 18:11:02 +0300
Свобода слова. «Возвращение на Итаку», режиссер Лоран Канте http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/svoboda-slova-vozvrashchenie-na-itaku-rezhisser-loran-kante http://old.kinoart.ru/archive/2014/10/svoboda-slova-vozvrashchenie-na-itaku-rezhisser-loran-kante

Они бесконечно говорят, говорят, говорят. Глаза устали читать субтитры. Здесь догадываешься, что, прежде чем разбираться в том, о чем говорят, необходимо понять – почему они не замолкают? Первый (разумеется, неверный) ответ: Лоран Канте, снявший «Возвращение на Итаку», – француз, а они трепать языком горазды. Вот и в «Классе», принесшем Канте «Золотую пальмовую ветвь», рот не закрывали. Две важные поправки: во-первых, Канте вне тусовки, моды, тренда, он и его фильмы вдалеке от французской философии и непременной синефилии. Наверное, поэтому, когда Годар демонстративно прощается с речью, Канте этого даже не замечает. 

Подробнее...

]]>
№10, октябрь Thu, 27 Nov 2014 14:23:30 +0300